-
Замена товара
Здравствуйте!
Возник такой вопрос.
5 лет назад нами был приобретен холодильник. Срок гарантии истекает в феврале 2011 года.
В прошлом году, точнее в августе 2009 года произвели полную замену компрессора по причине поломки (по гарантии).
Через месяц вытек фрион. Снова оторвали гарантийный талон, починили.
В сентябре этого года произвели замену компрессора уже холодильной камеры.
Мастер, производивший замену компрессора, признался, что у холодильников этой марки на сегодняшний день - это самая частая поломка. Во всех моделях постоянно «летят» компрессоры.
Вопрос первый. Не должны ли нам были продлить гарантийный срок из-за таких существенных поломок? Ведь это не лампочка перегорела.
Вопрос второй. Имеем ли мы право потребовать замены товара или возврата денег?
В сервисном центре нам категорично ответили отказом, мотивируя тем, что все три поломки касались разных деталей.
Буду благодарна, если кто-то разъяснит ситуацию. Спасибо заранее.
Последний раз редактировалось Бартюха; 20.10.2010 в 23:07.
-
Moderator
1. Смотрим ст. 20 закона о ЗПП: 3. В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.
2. Смотрим определение существенного недостатка в преамбуле закона о ЗПП: существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
Может быть и другой повод для замены или возврата денег: невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков (ст. 18 закона оЗПП).
-
По п. 1 - время неиспользования холодильника в трех случаях в сумме составит пару недель.
Это нас не спасет.
По п. 2. Вот здесь и возник мой вопрос. Сервисный центр не считает три поломки повторяющимся недостатком. У них зафиксировано три разные поломки.
Дело в том, что мастер, проводивший предварительный осмотр, сказал, что без гарантийного талона замена компрессора встанет нам в 16 000 руб. Полагаю, замена второго компрессора в том же диапазоне. А это уже более, чем соизмеримо со стоимостью самого холодильника.
С точки зрения обывателя, я полагала, что компрессор является основным механизмом, без которого холодильник таковым не является. А значит при полной замене обоих компрессоров, должен быть обозначен какой-то новый гарантийный срок.
Если компрессоры холодильников данной марки не доживают до гарантийного срока, то есть вероятность, что по истечении этого срока, мы снова столкнемся с поломкой компрессора. И проще уже купить новый холодильник. 
Спасибо большое за ответ. Понятно, что в данном случае, шансов у нас никаких.
-
Moderator
Мотор-компрессоров в холодильнике всего два. Поменяли уже оба.
Следовательно, при обнаружении любого из повторных недостатков будет признак существенности и право вернуть товар продавцу, получив деньги или новый товар.
-
 Сообщение от AlexPilot
Следовательно, при обнаружении любого из повторных недостатков будет признак существенности и право вернуть товар продавцу, получив деньги или новый товар.
В случае, если это произойдет, до истечения продленного на две недели гарантийного срока, то есть в среднем до марта 2011 года.
-
Спасибо всем за участие.
Мастер, который производил замену первого компрессора признался, что до 2005 года эти холодильники считались одними из лучших. Начиная с 2005 года, они стали закупать компрессоры в южно-азиатской стране, что привело к повальным поломкам.
То есть мы не знаем, заменили ли нам компрессор на более качественный, или поменяли шило на мыло.
Повторюсь, я наивно думала, что гарантия дается не на на красивый корпус, а на механизм внутри самого предмета. Если нам заменили оба компрессора, то и гарантия на эти механизмы должна быть новая. С момента замены.
Получается, что существенная дорогостоящая поломка ничем не отличается от сломанной полочки по вине производителя.
В нашем конкретном случае 5 лет гарантии - это на что? Если компрессор откажет не в марте, а в апреле - то что мы имеем? На помойку!
Вспоминаю старый добрый холодильник Ока, который нам 20 лет назад подарили на свадьбу. Он выдержал 4 переезда (один вообще в Подмосковье), прослужил 20 лет, с одной копеечной поломкой.
-
Moderator
Если холодильник сломается по истечении гарантийного срока, у потребителя остаются права. установленные п. 6 ст. 19 закона о ЗПП.
Вы должны быть не наивным. а образованным потребителем, знать закон, в том числе знать. что установление гарантийного срока - это право. а не обязанность изготовителя. Кто-то устанавливает срок гарантии один год. кто-то два, кто-то пять лет. Выбор товара за Вами. Если бы ремонт был платным, то на новую установленную деталь давали бы новый срок гарантии (опяить же это право, а не обязанность изготовителя или СЦ). При гарантийном ремонте гарантийный срок, исчисляемый со дня продажи (за редким исключением оговоренным законом), продлевается лишь на время нахождения товара в ремонте.
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|