-
Подпадает ли ОАО "РЖД" под закон "О защите прав потребителей"? Обмен билетов
Решила съездить в гости, билеты на поезд купила заблаговременно и туда и обратно, и имела несчастье расплатиться за них по пластиковой карте.
После некоторого времени выяснилось, что на поезд обратно я не успеваю, посмотрев по интернету расписание выписала себе поезда на бумажку и поехала обменивать билет на обратную дорогу. Денег с собой не взяла. Билет у меня забрали, затем сообщили что деньги я получу на пластиковую карту в далеком будущем. На мой возражения кассир ответила по хамски, просто довела в дальнейшем до слез, таким образом я осталась и без денег и без билета, что можно сделать в этой ситуации? Кто прав?
Получается что ОАО "РЖД" просто "крутит" мои деньги без моего уведомления и согласия
-
Moderator
Услуги по перевозке пассажиров и багажа безусловно подпадают под действие закона О защите прав потребителей.
Из Правил возврата проездных документов ОАО "РЖД", оформленных в России на поезда формирования РЖД между станциями России в прямом и обратном направлении.
Возврат железнодорожных билетов, оплаченных банковской картой, производится строго на карту, с которой совершался платеж.
Возврат ЖД билетов производится в кассах РЖД на территории России:
* Возврат денег по неиспользованным проездным документам производится при предъявлении документа, удостоверяющего личность пассажира, номер которого указан в проездном документе (билете).
* За операцию по оформлению возврата платежей за неиспользованный проездной документ (билет) взимается комиссионный сбор в размере - 99 руб.30 коп.
* Комиссионный сбор, взимаемый при предварительной продаже проездного документа не возвращается.
* Пассажир имеет право получить провозные платежи при возврате проездного документа, оформленного на его имя.
* Пассажир имеет право предъявить к возврату проездной документ, оформленный на другого пассажира или члена семьи, при условии возврата своего билета с такой же датой отправления, номером поезда и маршрутом поездки.
* Пассажир имеет право получить провозные платежи за проездной документ, оформленный только на члена семьи, при условии предъявления в кассу паспорта члена семьи (свидетельства о рождении – при предъявлении на возврат проездного документа оформленного на несовершеннолетнего ребенка) и документа, удостоверяющего личность пассажира, предъявившего проездные документы на возврат.
* При возврате проездных документов (билетов) не позднее 8 часов до отправления поезда, выплачивается стоимость билета и стоимость плацкарты.
* При возврате проездных документов (билетов) менее чем за 8 часов, но не позднее, чем за 2 часа до отправления поезда, выплачивается стоимость билета и 50 % стоимости плацкарты. Стоимость сервисных услуг возвращается полностью.
* При возврате проездных документов (билетов) менее чем за 2 часа до отправления и в течение 12 часов после отправления поезда и отказе от поездки, выплачивается стоимость билета. Стоимость сервисных услуг возвращается полностью.
* При возврате проездных документов вследствие болезни, несчастного случая в течение 5 суток с момента отправления поезда и отказе от поездки, выплачивается стоимость билета.
* При возврате воинских проездных документов с пассажиров взимаются вышеперечисленные штрафы.
* При возврате неиспользованных «групповых проездных» документов в кассу от 7 суток и более до отправления поезда возвращается стоимость билета и плацкарты.
* При возврате неиспользованных «групповых проездных» документов менее чем за 7 суток, но не позднее чем за 3 суток до отправления поезда, удерживается 50 процентов стоимости плацкарты.
* При возврате неиспользованных «групповых проездных» документов менее чем за 3 суток до отправления поезда и в течение 12-х часов после отправления поезда, пассажиру возвращается только стоимость билета.
* При возврате неиспользованных «групповых проездных» документов свыше 12-х часов после отправления поезда стоимость билета и плацкарты не возвращается.
При возврате денег на банковскую карту операция проходит минимум через два банка. Поэтому срок возврата не полностью зависит от РЖД.
Если со стороны кассира имело место хамство, надо было обращаться к руководству вокзала.
-
 Сообщение от Евгений Мясин
Возврат железнодорожных билетов, оплаченных банковской картой, производится строго на карту, с которой совершался платеж.
При возврате денег на банковскую карту операция проходит минимум через два банка. Поэтому срок возврата не полностью зависит от РЖД.
Спасибо, а где это указано? Что только на карту и почему об этом никто не уведомляет? Я просто пошла сняла бы деньги и расплатилась наличными получается мои права просто ущемляют, и ОАО "РЖД" использует в случае обмена наши денежные средства, причем еще взимая комиссию за обмен.
Просто работая бухгалтером не понимаю почему билет купленный за наличные можно зачесть в счет оплаты на другой, а по безналичному нельзя, и срок зачисления на карту больше месяца!!!!! при самом наихудшем раскладе деньги за неделю на карту переводят, а тут больше месяца
-
Возврат билетов ОАО "РЖД", Закон "О защите прав потребителей" и другое...
Заинтересовала тема, поднятая участником форума в октябре 2010 года, - попадает ли деятельность по продаже билетов ОАО "РЖД" под Закон "О защите прав потребителей"? Два дня назад столкнулась очень похожей ситуацией:
Мною были куплены заранее довольно недешевые ж/д билетов для семьи, которые я оплатила безналом (с использованием пластиковой карты). Обстоятельства сложились таким образом, что три билета мне за неделю до предполагаемого отъезда пришлось сдавать обратно в ж/д кассу. Налом деньги не возвращают (с этим я не совсем согласна, но могу понять ... ). А срок возврата безналом денег на карту - до 30 дней!!! Во-первых, ни на одной кассе ж/д вокзала, продающей билеты с использованием терминалов, ни на одном спец.стенде с информацией для пассажиров такой информации для клиентов не размещено - по моему настоянию я обошла все возможные для этой инфы места в сопровождении сотрудника ж/д касс, который меня первоначально уверял, что, мол, я не туда смотрела, вообще читать не умею и т.п. Потом мне откуда-то сверху принесли распечатку ОАО "РЖД" по правилам работы с пластиком. Когда и кем эти правила были утверждены, мне так узнать не удалось. Во-втровых, по роду своей деятельности я хорошо знакома с банковской деятельностью и имею ясное представление о том, каким образом и в какие сроки проходят безналичные платежи. Аргумент о том, что платежи идут через несколько банков - корреспондентов, в данном случае несостоятелен - ВСЮ ЭТУ ПРОЦЕДУРУ БАНКИ ОСУЩЕСТВЛЯЮТ ГОРАЗДО БЫСТРЕЕ (около 3-х банковских дней в случае наличия нескольких банков-посредников), НО НЕ от 14 до 30 дней!!! Опять же пример из жизни - при возврате в магазин какого-либо товара, купленного по безналичному расчету с использованием карты, деньги наличными также не выдаются, а перечисляются обратно на карту, и перечисляются тоже ГОРАЗДО оперативнее, нежели ОАО "РЖД". Поэтому "терзают смутные сомнения по этому поводу..." Действительно получается парадоксальная ситуация, когда при покупке клиентом билета с карты физ.лица сиюминутно списываются деньги, которые перечисляются банком плательщика не позднее следующего рабочего дня на счет ОАО "РЖД" в "Транскредитбанк" (я запрашивала всю информацию в своем банке по списанию средств со счета при покупке билетов), а при возврате пассажиром билета вся обратная процедура занимает период до 30 дней??? Зная о такой практике заранее, пассажир лишний раз призадумается, рассчитываться ли ему безналом?! Кроме того, возникают обоснованные подозрения на счет того, что монополисту ОАО "РЖД" невыгодно оперативно возвращать деньги клиентам. По сути складывается ситуация, когда физическое лицо предоставляет ОАО мало того, что беспроцентный займ (причем, без своего согласия), так с этого физического лица еще и комиссию взимают за возварт билетов. Все-таки, насколько правомерна такая практика?
Последний раз редактировалось Финансист; 06.07.2011 в 02:23.
-
Senior Member
 Сообщение от tnjj
Получается что
получается что вы не умеете пользоваться Картой
вы не читали правила ее использования
а деньги долго на карту идут не по вине кассира или РЖД
а просто по инструкции ЦБ РФ
и если бы вы удосужились не просто выписывать удобные поезда, а еще и правила возврата билетов
то и нервы были бы целы
и билеты при вас
есть простое правило
Сначала узнаем как правильно - затем действуем
очень помогает, в любых ситуациях
Я ваш питерский Fatograff Утверждаю
Закон в равной степени защищает интересы и продавца и покупца, тфу, покупателя и продавателя
-
Уважаемый питерский Fatograff! Могу Вас разочаровать - картой пользоваться умею, правила использования пластика и инструкции Банка России мне также известны. Кассира в создавшейся ситуации никто не обвинял. И большая к Вам просьба - если не можете адекватно оценить ситуацию и дать ответ на вопрос, то лучше вообще не писать.
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|