+ Ответить в теме
Показано с 1 по 13 из 13
  1. #1

    Пуховик ненадлежащего качества

    "08"октября 2010г. купила пуховик женский, но первый раз одела только через месяц.
    в процессе носки обнаружила дефекты: полное отсутствие пуха/пера на значительной части рукава, вследствие чего пуховик не является холодоустойчивым, даже при темературе - 4 и слабом ветре принзывает насквозь. также выявлены расхождение шва на подкладе.

    Помогите, пожалуйста, сориентироваться: возможно ли трабовать от продавца расторжение договора купли-продажи и настаивать на том, что пуховик ненадлежащего качества?

    Гарантию на пуховик продавец не давал.

    Составила следующую претензию. правильно ли она сформулирована?

    Руководителю магазина
    ИП
    ИНН №
    адрес
    от фио,
    проживающей по адресу:
    тел.

    ПРЕТЕНЗИЯ

    "08"октября 2010г. в вашем магазине я купила пуховик женский 2025 xins zara l стоимостью 7469 руб.

    В процессе эксплуатации обнаружен дефект: полное отсутствие пуха/пера на значительной части рукава, вследствие чего пуховик не является холодоустойчивым, а значит данный товар ненадлежащего качества. также выявлены расхождение шва на подкладе.

    Согласно статьи 18 закона рф «о защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения недостатков в товаре, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.


    В связи с вышеизложенным и я отказываюсь от исполнения договора купли-продажи и прошу вернуть мне 7469 (семь тысячь четыреста шестьдесят девять) рублей в замен проданного мне товара ненадлежащего качества, не дающего возможность использовать его по назначению.

    Ст. 22 закона рф «о защите прав потребителей» обязывает продавца удовлетворить требование потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования.

    На основании изложенного и руководствуясь ст. 18, 22 закона рф «о защите прав потребителей» прошу выплатить мне 7469 руб. в течение 10 дней с момента предъявления настоящей претензии.


    "___"_________ ____ г. __________________
    (подпись)

    Приложение: __________________
    (подпись)
    Копия товарного чека
    Последний раз редактировалось Unimilka; 09.11.2010 в 15:45.

  2. #2
    Цитата Сообщение от Unimilka Посмотреть сообщение
    Помогите, пожалуйста, сориентироваться: возможно ли трабовать от продавца расторжение договора купли-продажи и настаивать на том, что пуховик ненадлежащего качества?

    Гарантию на пуховик продавец не давал.
    Да, возможно. Только Вам следует помнить о том, что бремя доказывать недостатки в товаре, на который не установлен гарантийный срок, лежит на покупателе:

    6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
    В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
    Ст.18 ЗоЗПП

  3. #3
    Т.е., если я вас правильно поняла, нужно сначала отнести товар на экспертизу, а потом с претензией и заключением экспертизы к продавцу?

  4. #4
    Senior Member
    Регистрация
    22.01.2009
    Адрес
    Челябинская область
    Сообщений
    2,641
    Цитата Сообщение от Unimilka Посмотреть сообщение
    Т.е., если я вас правильно поняла, нужно сначала отнести товар на экспертизу, а потом с претензией и заключением экспертизы к продавцу?
    Если продавец не согласится удовлетворить ваше требование добровольно, то ДА. Но чем чёрт не шутит, а вдруг согласится?
    чтобы получить правильный ответ, надо правильно задать вопрос.

  5. #5
    Цитата Сообщение от Unimilka Посмотреть сообщение
    Т.е., если я вас правильно поняла, нужно сначала отнести товар на экспертизу, а потом с претензией и заключением экспертизы к продавцу?
    Если следовать закону, то да. Но я бы советовала сначала обратиться к продавцу. Если недостаток носит явный видимый производственный характер (неправильное наполнение пуховика, нарушение технологии строчки, использование в качестве подклада несоответствующую назначению ткань или др.), то любой продавец понимает, что ему выгоднее удовлетворить Вашу претензию сразу, нежели допустить дополнительные расходы с Вашей стороны, кторые он же потом должен будет возместить. Прочтите п.1 ст.18:

    При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
    т.е. Ваши расходы, связанные с проведением экспертизы.

    Если же у продавца будет иная совершенно точка зрения, нежели даже выводы экспертизы, которую Вы проведете, то вопрос может быть разрешен только в суде.

    Решила поправить себя в отношении самой первой фразы. Не права. Закон вовсе не регламентиует очередность двух действий: обращения с претензией к продавцу/производителю и проведение экспертизы. Прошу прощения.
    Последний раз редактировалось TATIAN; 09.11.2010 в 18:05.

  6. #6
    Цитата Сообщение от TATIAN Посмотреть сообщение
    Решила поправить себя в отношении самой первой фразы. Не права. Закон вовсе не регламентиует очередность двух действий: обращения с претензией к продавцу/производителю и проведение экспертизы. Прошу прощения.
    А если я по своей инициативе сначала сделаю экспертизу, а потом предъявлю претензию продавцу и экспертиза будет в мою пользу, то обязан ли продавец в данной ситуации оплатить экспертизу?

  7. #7
    Цитата Сообщение от Unimilka Посмотреть сообщение
    А если я по своей инициативе сначала сделаю экспертизу, а потом предъявлю претензию продавцу и экспертиза будет в мою пользу, то обязан ли продавец в данной ситуации оплатить экспертизу?
    С этим вопросом не все так просто. Продавец может и не согласиться с выводами той экспертизы, которую Вы проведете. Тогда определить, кто прав, сможет только суд. Соответственно, при условии, что Вы правы и Ваши требования законны, суд обяжет продавца возместить Вам все расходы, в том числе и судебные издержки. (Обращаться в суд, кстати, тоже должны будете Вы. Продавцу это не нужно.)

  8. #8
    Обязан, но может не оплатить. Просто потому что не захочет . Потом в суд самим не захочется . Так что обратитесь сначала к продавцу.

  9. #9
    Имеет ли право продавец провести экспертизу после предэявления претензии без предупреждения?

  10. #10
    Цитата Сообщение от Unimilka Посмотреть сообщение
    Имеет ли право продавец провести экспертизу после предъявления претензии без предупреждения?
    В принципе, может, поэтому в претензии нужно сразу написать, что хотите присутствовать и на проверке качества, и на экспертизе, если их будет проводить продавец, и на что вы имеете право по ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей".
    Жизнь, ну ты даёшь! )))

  11. #11
    Senior Member
    Регистрация
    01.02.2009
    Адрес
    Петербург
    Сообщений
    2,220
    Цитата Сообщение от Unimilka
    Имеет ли право продавец провести экспертизу после предэявления претензии без предупреждения?
    У продавца нет права проводить экспертизу. У него есть обязанность провести её за свой счет, если недостаток обнаружен в течение гарантийного срока. ГС в вашем случае не установлен. Во-вторых, вы - собственник товара, и если продавец попытается его отобрать, вызываете милицию. А будете хлопать ушами, отберет, на помойку выкинет и скажет, что так и было и никакого товара он в глаза не видел.

  12. #12
    Отнесла пуховик с претензией в магазин. В претензии сделала больший акцент на расхождение швов в разных местах.
    Через три дня вернули полностью деньги!

  13. #13
    Цитата Сообщение от Unimilka Посмотреть сообщение
    Отнесла пуховик с претензией в магазин.(...) вернули полностью деньги!
    Поздравляю!
    Главное, конечно, это то, что вы были настойчивы и последовательны в действиях!
    Жизнь, ну ты даёшь! )))

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения