+ Ответить в теме
Показано с 1 по 13 из 13
  1. #1

    кто и как проводит проверку качества?

    Позвонил недавно покупатель, брал у нас холодильник,мы находимся в райцентре, он звонил из ближайшего села,и говорит, что мы обязаны к нему приехать и забрать холодильник так, как он плохо работает. 1. Я в общем проигнорировал этот звонок,прав ли я? 2. А если он принесет письменную претензию, я буду вынужден выехать? или это не моя обязанность? 3.Когда мы продаем технику, то не заполняем гарантийные талоны, а просто устно говорим , гарантия 3 месяца. В случае дотошного покупателя,какой срок гарантии нам "внемлют"? 4. И вот человек заявляет, что холодильник плохо работает(он его разморозил,и теперь он плохо замораживает,после покупки прошло дней 10, незнаю зачем он его размораживал). Проверку качество кто проводит? обязательно авторизованая мастерская? или это мы сами можем(товаровед,продавец,директор)?

  2. #2
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    С таким подходом просто чудо, что вы до сих пор не нарвались на административную ответственность от РПН.

    1. Я в общем проигнорировал этот звонок,прав ли я?
    Отчасти. По закону потребитель имеет право предъявить вам требования в отношении товара с недостатком, форма предъявления законом не оговаривается, вопрос лишь в доказательствах.

    А если он принесет письменную претензию, я буду вынужден выехать? или это не моя обязанность?
    Вы обязаны проверить качество товара с недостатком, если не истекла гарантия.

    3.Когда мы продаем технику, то не заполняем гарантийные талоны, а просто устно говорим , гарантия 3 месяца
    Важно не то, что говорите вы, а то, что "сказал" изготовитель, прилагая в товару гарантийный талон. Там что же, указан ГС три месяца? Наверняка нет. Вот в пределах ГС, установленного изготовителем, вы и отвечаете за недостатки товара, при этом не имеет значения заполнен талон или нет.

    после покупки прошло дней 10
    Это дает право при обнаружении любых недостатков товара предъявлять любое требование из п.1 ст.18 ЗоЗПП, потому что не истек 15-дневный срок со дня передачи товара.

    Проверку качество кто проводит?
    Можете вы провести, самостоятельно.

  3. #3
    честно говоря, у нас помоему практически все магазины не заполняют гарантийные талоны. Все равно сервис.мастерских нет. А если везти в ближайшую мастерскую, стоимость транспортных будет сопоставима со половиной стоимости холодильника.
    А как проводят проверку качества? есть определеная процедура,бланки?как это юридически грамотно сделать? Если при приемки товара увидим, что он помят, мы можем его уже не принимать?или царапины если будут? На какой срок максимально можем взять его на проверку качества? и если мы не увидим недостатков, а покупатель будет настаивать, что холодильник недостаточно замораживает, что мы можем предпринять?

  4. #4
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    Цитата Сообщение от stalexol Посмотреть сообщение
    как проводят проверку качества? есть определеная процедура,бланки?как это юридически грамотно сделать?
    Пришли, послушали жалобы потреба, открыли руководство к товару, включили, отрегулировали ручками управления, посмотрели, градусником померяли.

    Если при приемки товара увидим, что он помят, мы можем его уже не принимать?
    Если товар неисправен по этой причине - составьте акт в двух экземплярах в произвольной форме, с потребом подпишите. При его несогласии с результатами - пусть напишет, что несогласен и подпись поставит.
    или царапины если будут?
    На скорость не влияет.

    На какой срок максимально можем взять его на проверку качества?
    Смотря чего потреб хочет, сроки в ст.20, 21 и 22 ЗоЗПП.

    и если мы не увидим недостатков, а покупатель будет настаивать, что холодильник недостаточно замораживает, что мы можем предпринять?
    Градусник все покажет, температура в шкафу указана в руководстве. Не уверены что справитесь - тащите в АСЦ, там проверят.

    Напряжение в сети у потреба в квартире измерить не забудьте. Вольтметром.

  5. #5
    К советам Алекса добавить могу только одно - купите тоненькую, но очень полезную брошюрочку. Закон о защите прав потребителя называется. Узнаете для себя много нового и интересного.

  6. #6
    К советам Алекса и Блинды Мейс добавить могу еще одно - купите так же "Правила продажи отдельных видов товара". Поверьте, пригодится.

  7. #7
    Member
    Регистрация
    12.02.2010
    Адрес
    Кузбасс
    Сообщений
    37
    stalexol, я думаю, что вы торгуете недавно, т.к. в ваших вопросах я вижу грубые нарушения прав потребителей. Конечно, если потребитель малограмотный и права отстаивать не умеет, то, возможно вы будете правы. А вообще, отсутствие сервисных центров, даже наших, российских производителей, для меня больная тема. Производители гарантию дают год на товар, а если что - то сломалось, говорят :"Пусть покупатель отправляет к нам на завод для устранения причин или установления недостатков". Покупатель не дурак, он этот товар сразу в магазин несёт. А ты продавец выкручивайся как хочешь. Попробуй деньги не вернуть покупателю, ведь он не хочет товар с недостатками или низкого качества оставлять. А от завода, как с моря погоды и от поставщиков тоже самое - брак не возить!

  8. #8
    в торговле 4 года-) когда торговал мобильными, заполнял гарантийный, так как их достаточно просто отправить по почте. Сейчас торгуя крупной бытовой техникой, везти ее в сервисный центр нереально, все убытки ложатся на нас,простых продавцов, чтобы производитель не заявлял.При закупе даже стараемся избегать товара на котором написано гарантия 3 года и прочая ерунда. А причина в удаленности и труднодоступности цивилизованного сервиса.Вот я незнаю ни одного продавца в нашем городе, кто бы заполнял гарантийные талоны, вместо них некоторые выдают свои, сроком на месяц.Только продавцы мобильных.Это я тому, что некоторые высказывают такие мысли, что мол не умеешь не торгуй. Сетевикам городок в 9000 неинтересен. Вроде бы и потребитель прав, но в конце концов все эти затраты на него и лягут.

  9. #9
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,273
    stalexol, есть так называемые "схемы" торговли, когда ответственность того, что фактически передаёт товар потребителю, минимизируется.
    А также важно заключить письменный договор купли-продажи между продавцом и покупателем, содержащий выгодные продавцу условия.

  10. #10
    Цитата Сообщение от stalexol Посмотреть сообщение
    Вот я незнаю ни одного продавца в нашем городе, кто бы заполнял гарантийные талоны, вместо них некоторые выдают свои, сроком на месяц.
    А Вы наивно полагаете, что от того, что Вы не заполнили талон гарантия изготовителя исчезла и теперь Вам не придется отвечать в полном объеме? Продавец может только увеличить гарантийный срок по сравнению с данным изготовителем, но никак не уменьшить. И все эти Ваши игры в изымание талонов - до первого продвинутого покупателя и проигранного суда.
    Все риски, связанные с некачественным товаров надо просчитывать. Закладывать их в цену. Заключать договоры с поставщиком о компенсациях и т.п.

  11. #11
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Цитата Сообщение от stalexol Посмотреть сообщение
    в торговле 4 года-) когда торговал мобильными, заполнял гарантийный, так как их достаточно просто отправить по почте. Сейчас торгуя крупной бытовой техникой, везти ее в сервисный центр нереально, все убытки ложатся на нас,простых продавцов, чтобы производитель не заявлял.При закупе даже стараемся избегать товара на котором написано гарантия 3 года и прочая ерунда. А причина в удаленности и труднодоступности цивилизованного сервиса.Вот я незнаю ни одного продавца в нашем городе, кто бы заполнял гарантийные талоны, вместо них некоторые выдают свои, сроком на месяц.Только продавцы мобильных.Это я тому, что некоторые высказывают такие мысли, что мол не умеешь не торгуй. Сетевикам городок в 9000 неинтересен. Вроде бы и потребитель прав, но в конце концов все эти затраты на него и лягут.
    Ну так предпринимательство - это действие на свой страх и риск, в этом его суть!
    Это проблемы тогрового предприятия - учитвать все затраты, минимизировать их и т.п.
    И что все расходы в цене товара - это тоже закон рынка.
    Что поделать!
    Старайтесь заключать с поставщиками тпкие договора, в которых и их бы ответственность была бы предусмотрена!
    Понятно, что это не просто, но иначе никак!

  12. #12
    Senior Member
    Регистрация
    02.03.2009
    Адрес
    Краснодарский край
    Сообщений
    112
    Цитата Сообщение от Yurij Посмотреть сообщение
    stalexol, есть так называемые "схемы" торговли, когда ответственность того, что фактически передаёт товар потребителю, минимизируется.
    Хочешь жить, умей вертеться? Или закон курятника?
    Последний раз редактировалось САН; 14.02.2011 в 18:26.

  13. #13
    Скорее первое потому, что ЗОЗПП довольно однобокий.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения