+ Ответить в теме
Показано с 1 по 6 из 6
  1. #1
    Junior Member Аватар для STV
    Регистрация
    10.08.2006
    Адрес
    Россия
    Сообщений
    12

    Как защититься продавцу от небрежных покупателей?

    Покупатель приобрел DVD-диск.
    Через 2 часа принес его с притензией о браке, однако, рабочая поверхность диска подвержена механическим воздействиям в виде множества царапин, также на диске масса следов жирных пятен.
    На вопрос о физическом состоянии диска покупатель невозмутимо ответил - "ребенок маленький вынимал диск из проигрывателя", утверждая что диск завис до возникновения механических повреждений и ему был продан товар ненадлежащего качества.
    Сделал запись в книгу отзывов и предложений, пригрозив Управой, записал все реквизиты и естественно недовольный ушел.
    P.S. Я, предприниматель, представитель крупной компании выпускающей исключительно лицензионную продукцию, поэтому прошу Вас исключить сомнения в легальности продукта!!!
    Ниже привожу вариант ответа (прав ли я?)

    Уважаемый Носков А.М.,

    Довожу до Вашего сведения, что по результатам рассмотрения заявления в «Книге отзывов и предложений» ИП __________ от «06» августа 2006 года были сделаны следующие заключения:

    В соответствии с Правилами продажи отдельных видов товаров Постановление Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации" (далее Правила) ч. I (Общие положения):
    - п. 17. При продаже товаров покупателю предоставляется возможность самостоятельно или с помощью продавца ознакомиться с необходимыми товарами.
    Покупатель вправе осмотреть предлагаемый товар, потребовать проведения в его присутствии проверки свойств или демонстрации его действия, если это не исключено ввиду характера товара и не противоречит правилам, принятым в розничной торговле.

    В соответствии с Правилами ч. XII (Особенности продажи экземпляров фильмов, воспроизведенных на видеоносителях):
    - п. 92. При передаче оплаченного товара покупателю лицо, осуществляющее продажу, проверяет целостность его упаковки, а по требованию покупателя предоставляет ему возможность просмотра фрагментов фильма.
    - п. 93. Продажа экземпляров фильмов, воспроизведенных на видеоносителях, осуществляется только в упаковке изготовителя.

    В соответствии с Перечнем непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55):
    п..14. Непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации)

    В соответствии с ч.1 ст. 476 Гражданского кодекса РФ:
    - Продавец отвечает за недостатки товара, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.

    Исходя из вышеизложенного, а также принимая во внимание механические повреждения рабочей поверхности предоставленного Вами к обмену технического носителя информации, считаю отказ в обмене такого носителя обоснованным.



    С уважением,

    ______________


    м.п.
    Культурно торговать - почетный труд!

  2. #2

    Re: Как защититься продавцу от небрежных покупателей?

    Цитата Сообщение от STV
    прав ли я?
    Я думаю, правы. ст.18, п.6.
    Продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организация отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
    Пусть попробует доказать.

  3. #3
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    Сколько умных слов... Сослались бы на п. 6 ст. 18 ЗОЗПП. Вполне бы хватило.
    НО! Все-же необходимо тщательно, с лупой осмотреть диск на предмет заводского брака (выпучины, вмятины пластика, дефекты подложки и т.п.) Если такие дефекты есть, то покупатель выиграет любой суд.
    Каждая снежинка падает на свое место

  4. #4
    Member
    Регистрация
    08.04.2006
    Адрес
    RUSSIA
    Сообщений
    35
    ОТПРАВЬ НА НЕЗАВИСИМУЮ ЭКСПЕРТИЗУ ДЛЯ УСТАНОВЛЕНИЯ ПРИЧИН НЕЧИТАЕМОСТИ ДИСКА ПУСТЬ БАБКИ И НЕРВЫ ПОТРАТИТ.

  5. #5
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Цитата Сообщение от EVRO
    ОТПРАВЬ НА НЕЗАВИСИМУЮ ЭКСПЕРТИЗУ ДЛЯ УСТАНОВЛЕНИЯ ПРИЧИН НЕЧИТАЕМОСТИ ДИСКА ПУСТЬ БАБКИ И НЕРВЫ ПОТРАТИТ.
    Вот именно, пусть экспертиза покажет, кто виноват.

  6. #6
    Junior Member Аватар для STV
    Регистрация
    10.08.2006
    Адрес
    Россия
    Сообщений
    12
    Хотелось бы услышать мнение Антона Недзвецкого (в прошлом проводил семинары в моем ВУЗе, грамотный юрист)!!!
    Всем ОГРОМНОЕ спасибо за участие!!!
    Думал, может что-то упустил?!
    Культурно торговать - почетный труд!

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения