+ Ответить в теме
Показано с 1 по 6 из 6
  1. #1

    Возврат объектива

    Помогите пожалуйста разобраться в следующей ситуации. Мой друг купил в достаточно приличном на мой взгляд (до этого случая )московском магазине фотоаппарат Canon EOS-350D в КОМПЛЕКТЕ с объективом. В объективе он обнаружил неисправность и отдал его в сервис Кэнон. Но потом он узнал свои права и решил (в связи со слишком долгим затягиванием ремонта) вернуть объектив и получить за него его стоимость. На устные требования сотрудники магазина ответили отрицательно, и поэтому мы решили подать претензию в адрес магазина о расторжении договора купли-продажи.
    Но проблема в том, что он не хочет полностью расторгать договор, т. е. он хочет вернуть деньги только за объектив. Возможно ли это в данной ситуации? Ведь у него нет даже отдельного чека на объектив и он не знает (знает, но только примерно) стоимость объектива. Если возможно, то подскажите, как в таком случае оформить претензию?
    Заранее благодарю, Сергей.

  2. #2
    Senior Member
    Регистрация
    04.07.2005
    Сообщений
    223
    Если не ошибаюсь, в комплекте с 350D идет объектив 18-55 EF-S. Или вторая модификация этого объектива. В принципе, он, конечно, неплох, но вот цена ему - 50-70 USD. Кроме того, отдельно они, кажется не продаются (не уверен, но сам не видел).
    Не уверен, что вы сможете разорвать только часть договора - как я понимая, это был "китовый" вариант. Вы можете просто написать претензию с требованием обменять объектив на новый такой же модели (ст. 18 ЗОЗПП). Это я вам и рекомендую сделать - если вы, конечно, не собираетесь покупать вместо штатника Canon EF 17-40 mm f/4.0L . Поскольку вам, я думаю, широкоугольник пригодится в любом случае. С учетом кропа 1.6 вы получаете где-то аналог 28-90 на пленочной камере. С дыркой 3.5 за такие деньги вы вряд ли что-нибудь найдете.
    Конечно, если вы хотите купить EF 17-40 за 760 USD, то можете и попробовать получить эти 50, чтобы частично покрыть расходы...

  3. #3
    Не, 17-40 эль мы покупать не собираемся
    Вы можете просто написать претензию с требованием обменять объектив на новый такой же модели (ст. 18 ЗОЗПП)
    Просто, как нам уже объясняли, мы не можем требовать замены объектива, так как в этом случае необходим СУЩЕСТВЕННЫЙ недостаток,а для возврата денег достаточно любого недостатка (все из той же 18 статьи).
    Единственное, для меня пока непонятно, можно ли назвать объектив технически сложным и дорогим товаром или нет. "Перечень технически сложных товаров, которые подлежат замене в случае обнаружения существенных недостатков" я видел и объективов там не нашел , но мне не совсем понятно, является ли этот перечень списком ВСЕХ технически сложных товаров вобще. Если бы я знал точный ответ на этот вопрос и был бы на 100% уверен, что объективы - это все-таки не технически сложные товары, то я бы мог поступить, как Вы мне посоветовали.
    Если можете, проясните для меня данную ситуацию

  4. #4
    Senior Member
    Регистрация
    04.07.2005
    Сообщений
    223
    1. В "Перечне", действительно, объективов нет. Кто вам "объяснил", что необходим существенный недостаток? Уж не услужливый продавец ли? Вас не должно интересовать, является ли объектив технически сложным товаром или нет, вас должно интересовать только то, что он не входит в "Перечень технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков". ВСЕ.
    2. "существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;" - это определение существенного недостатка. Жирным я выделил то, что может быть применено для вашего случая. Что у вас с объективом? Пузырь в линзе? Механизм автофокуса не работает? Можно поподробнее? Сколько уже длится ремонт?
    3. Если все-таки ДАЖЕ допустить, что объектив - это технически сложный товар, который подлежит обмену только в случае обнаружения существенных недостатков (несмотря на то, что он не входит в перечень), в случае, если он ремонтируется более месяца, я бы посчитал, что ремонт связан с несоразмерными затратами времени.
    4. Напишите заявление, в котором откажитесь от ремонта и потребуйте обменять вам объектив, укажите, что он не входит в "Перечень" (можете даже приложить копию "Перечня", если вам так не поверят), вручите под роспись на копии в СЦ. Если вам скажут, что объектив в ремонте и не может быть оттуда забран - напишите заявление на предоставление на время ремонта аналогичного товара в трехдневный срок, обеспечив доставку за счет СЦ по адресу, который вы укажете (в заявлении же попросите предварительно согласовать время доставки). Там же укажите, что с 4 дня, следующего за подачей заявления, начинает капать пени в размере 1% в день за каждый день просрочки от стоимости объектива. Точно так же, вручаете под роспись на копии. А, как только вам вернут объектив, и если вы обнаружите тот же самый недостаток - с заявлением на обмен. Правда, уже к продавцу.
    5. Не рекомендую вам обращаться в АСЦ Canon "Копия-Москва" и "М-Видео". Придурки полные. Основываюсь в своей рекомендации на собственном опыте негативного общения с теми и другими.

  5. #5
    Спасибо огромное за информацию! Попробуем сделать именно так, как Вы советуете, т.к. нам тоже не очень хочется просто получить деньги за объектив, а гораздо удобнее получить исправный товар.
    Объектив мы сдавали именно в Копию-Москву
    Но мы его уже забрали (сами, почти силой ) с заключением того, что недостаток НЕСУЩЕСТВЕННЫЙ (неисправность в механизме автофокусировки) и объектив подлежит ремонту. В сервисе объектив пробыл около месяца и нас это достало )

  6. #6
    Senior Member
    Регистрация
    04.07.2005
    Сообщений
    223
    Цитата Сообщение от Flash
    Спасибо огромное за информацию! Попробуем сделать именно так, как Вы советуете, т.к. нам тоже не очень хочется просто получить деньги за объектив, а гораздо удобнее получить исправный товар.
    Объектив мы сдавали именно в Копию-Москву
    Но мы его уже забрали (сами, почти силой ) с заключением того, что недостаток НЕСУЩЕСТВЕННЫЙ (неисправность в механизме автофокусировки) и объектив подлежит ремонту. В сервисе объектив пробыл около месяца и нас это достало )
    Бредовое вам заключение выдали... Из того, что объектив подлежит ремонту, НИКОИМ ОБРАЗОМ не следует, что недостаток несущественный. С точки зрения ЗОЗПП даже подлежащий ремонту недостаток может быть существенным, если он проявляется неоднократно, после устранения, требует несоразмерных затрат времени или расходов и т.д.
    Пишите заявление на обмен с указанием всей истории - когда сдавали, куда, приложите копии квитанций и акта, а также - "Перечня"... Удачи.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения