-
Закон об энергосбережении - все ли обязаны устанавливать счетчики
Здравствуйте уважаемые коллеги, согласно последнего закона об энергосбережении все ли потребители обязаны иметь электрические счетчики ?
Предлагаю обсудить.......
-
Senior Member
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 31 августа 2006 г. № 530
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РОЗНИЧНЫХ РЫНКОВ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ В ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД РЕФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ
Х!!. Основные положения организации коммерческого
учета электрической энергии на розничных рынках
144. В случае выявления неисправности или утраты расчетного прибора учета определение объема потребления электрической энергии осуществляется на основании показаний контрольного прибора учета.
В случае отсутствия контрольного прибора учета определение объема потребления электрической энергии осуществляется, если договором энергоснабжения (договором купли-продажи (поставки) электрической энергии) не установлено иное, на основании имеющихся статистических данных за аналогичный период предшествующего года, в котором определение объема потребления данным потребителем осуществлялось на основании приборов учета с учетом темпов изменения объема потребления электрической энергии по сравнению с указанным годом.
Указанный способ расчета объема потребления электрической энергии используется при условии наличия статистики за период не менее одного года, если сетевая организация владеет или на основании договора с потребителем или гарантирующим поставщиком (энергосбытовой организацией) обслуживает расчетный прибор учета, а также в случае уведомления потребителем о выходе из эксплуатации или утрате принадлежащего ему и обслуживаемого им прибора учета в течение установленного договором срока для ремонта или замены прибора учета.
В иных случаях расчет объема потребления электрической энергии осуществляется в соответствии с пунктами 145 - 147 настоящих Правил.
145. Для учета потребления электрической энергии в случае отсутствия (неисправности) приборов учета, если договором энергоснабжения (договором купли-продажи (поставки) электрической энергии) не установлено иное, расчет объема потребления электрической энергии потребителем, за исключением граждан-потребителей и потребителей, присоединенная мощность энергопринимающих устройств которых не превышает 25 кВ•А, осуществляется с применением следующих расчетных способов:
а) путем распределения между потребителями, в точках поставки на розничном рынке которых отсутствуют (неисправны) приборы учета и энергопринимающие устройства которых присоединены к одному объекту электросетевого хозяйства, величины, рассчитанной на основании показаний приборов учета, установленных на данном объекте электросетевого хозяйства и измеряющих совокупные объемы электрической энергии, отпускаемой всем потребителям, энергопринимающие устройства которых присоединены к такому объекту (далее - группа потребителей), с использованием следующего алгоритма:
определяется разность объема электрической энергии, отпускаемого для данной группы потребителей, и объемов потребления электрической энергии потребителями этой группы, в точках поставки на розничном рынке которых функционируют исправные приборы учета;
из полученной разности вычитается величина нормативных потерь на участке электрической сети от места установки прибора учета, определяющего объем электрической энергии, отпущенной для данной группы, до точек поставки на розничном рынке, в которых отсутствуют (неисправны) приборы учета;
оставшийся объем электрической энергии распределяется между всеми потребителями данной группы, в точках поставки на розничном рынке которых отсутствуют (неисправны) приборы учета, пропорционально заявленной мощности;
б) путем распределения пропорционально заявленной мощности между точками поставки, в которых отсутствуют (неисправны) приборы учета, разности объема электрической энергии, поступившего в электрическую сеть сетевой организации, и следующих величин:
объемы электрической энергии, потребленной иными потребителями (отпущенной в электрические сети иных сетевых организаций), присоединенными к электрической сети соответствующей сетевой организации, и учтенной на основании показаний соответствующих установленным требованиям приборов учета либо иными расчетными способами;
величина нормативных потерь в электрических сетях данной сетевой организации за соответствующий расчетный период;
разница между величинами фактических и нормативных потерь в электрических сетях в предшествующем расчетном периоде, умноженная на коэффициент 0,9, а в случае безучетного потребления электрической энергии - на коэффициент 0,8.
146. Способ расчета объема потребления электрической энергии, предусмотренный подпунктом "б" пункта 145 настоящих Правил, применяется, если использование способа, предусмотренного подпунктом "а" указанного пункта, невозможно.
Правилами коммерческого учета электрической энергии на розничных рынках электрической энергии могут быть предусмотрены иные способы расчета объема потребления электрической энергии в случае отсутствия приборов учета.
147. В целях учета в отсутствие приборов учета потребления электрической энергии потребителями, присоединенная мощность энергопринимающих устройств которых не превышает 25 кВ•А, объемы потребления электрической энергии определяются на основании характерных для указанных потребителей (энергопринимающих устройств) объемов потребления электрической энергии за определенный период времени (далее - типовые объемы потребления), рассчитываемых сетевой организацией, к сетям которой присоединены энергопринимающие устройства таких потребителей, в соответствии с правилами коммерческого учета электрической энергии на розничных рынках электрической энергии.
Указанные типовые объемы потребления должны предусматривать определение совокупных объемов потребления на основе величины присоединенной мощности энергопринимающих устройств потребителя и стандартного количества часов их использования, умноженного на коэффициент 1,1, а в случаях безучетного потребления электрической энергии - на коэффициент 1,2.
В целях определения объема потребления электрической энергии гражданами-потребителями в отсутствие приборов учета применяются нормативы потребления коммунальных услуг электроснабжения, установленные в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
------------------------------------------
"Бывалый: Всё украдено до нас !"
(с) к/ф "Операция Ы, или новые приключения Шурика"
-
Данный НПА почти весь относится к отношениям между абонентом ( не гражданином-потребителем) и поставщиком ком.ресурса. К конечному гражданину-потребителю относятся только несколько статей.
-
обратите внимание на п.п. 1,2 ст. 13 закона об энергосбережении
Статья 13. Обеспечение учета используемых энергетических ресурсов и применения приборов учета используемых энергетических ресурсов при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы
1. Производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами. Если иные требования к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов не установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, исполнение требований настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов применительно к объектам, подключенным к системам централизованного снабжения соответствующим энергетическим ресурсом, должно обеспечивать учет используемых энергетических ресурсов в местах подключения указанных объектов к таким системам либо применительно к объектам, используемым для передачи энергетических ресурсов, в местах подключения смежных объектов, используемых для передачи энергетических ресурсов и принадлежащих на праве собственности или ином предусмотренном законодательством Российской Федерации основании разным лицам. Требования к характеристикам приборов учета используемых энергетических ресурсов определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов не распространяются на ветхие, аварийные объекты, объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту до 1 января 2013 года, а также объекты, мощность потребления электрической энергии которых составляет менее чем пять киловатт (в отношении организации учета используемой электрической энергии) или максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем две десятых гигакалории в час (в отношении организации учета используемой тепловой энергии).
2. Расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов. Установленные в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации приборы учета используемых энергетических ресурсов должны быть введены в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой их установки, и их применение должно начаться при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы не позднее первого числа месяца, следующего за месяцем ввода этих приборов учета в эксплуатацию. Расчеты за энергетические ресурсы могут осуществляться без учета данных, полученных при помощи установленных и введенных в эксплуатацию приборов учета используемых энергетических ресурсов, по договору поставки, договору купли-продажи энергетических ресурсов, включающим в себя условия энергосервисного договора (контракта). До установки приборов учета используемых энергетических ресурсов, а также при выходе из строя, утрате или по истечении срока эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться с применением расчетных способов определения количества энергетических ресурсов, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом указанные расчетные способы должны определять количество энергетических ресурсов таким образом, чтобы стимулировать покупателей энергетических ресурсов к осуществлению расчетов на основании данных об их количественном значении, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.
-
Senior Member
Какое отношение данный гиперквотинг относится к разделу форума "Права потребителей в сфере ЖКХ" ?
Предложение модераторам: перенести тему в раздел "Вопросы по закону".
-
В продолжение...
Статья 11. Обеспечение энергетической эффективности зданий, строений, сооружений
5. Требования энергетической эффективности не распространяются на следующие здания, строения, сооружения:
1) культовые здания, строения, сооружения;
2) здания, строения, сооружения, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации отнесены к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры);
3) временные постройки, срок службы которых составляет менее чем два года;
4) объекты индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящие и предназначенные для проживания одной семьи жилые дома с количеством этажей не более чем три), дачные дома, садовые дома;
5) строения, сооружения вспомогательного использования;
6) отдельно стоящие здания, строения, сооружения, общая площадь которых составляет менее чем пятьдесят квадратных метров;
7) иные определенные Правительством Российской Федерации здания, строения, сооружения.
-
Сообщение от Baily Bons
1...культовые здания...
"И дом мой дом молитвы наречется..."
-
Сообщение от suka
обратите внимание на п.п. 1,2 ст. 13 закона об энергосбережении
Статья 13. Обеспечение учета используемых энергетических ресурсов и применения приборов учета используемых энергетических ресурсов при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы
1. Производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами. Если иные требования к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов не установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, исполнение требований настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов применительно к объектам, подключенным к системам централизованного снабжения соответствующим энергетическим ресурсом, должно обеспечивать учет используемых энергетических ресурсов в местах подключения указанных объектов к таким системам либо применительно к объектам, используемым для передачи энергетических ресурсов, в местах подключения смежных объектов, используемых для передачи энергетических ресурсов и принадлежащих на праве собственности или ином предусмотренном законодательством Российской Федерации основании разным лицам. Требования к характеристикам приборов учета используемых энергетических ресурсов определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов не распространяются на ветхие, аварийные объекты, объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту до 1 января 2013 года, а также объекты, мощность потребления электрической энергии которых составляет менее чем пять киловатт (в отношении организации учета используемой электрической энергии) или максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем две десятых гигакалории в час (в отношении организации учета используемой тепловой энергии).
2. Расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов. Установленные в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации приборы учета используемых энергетических ресурсов должны быть введены в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой их установки, и их применение должно начаться при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы не позднее первого числа месяца, следующего за месяцем ввода этих приборов учета в эксплуатацию. Расчеты за энергетические ресурсы могут осуществляться без учета данных, полученных при помощи установленных и введенных в эксплуатацию приборов учета используемых энергетических ресурсов, по договору поставки, договору купли-продажи энергетических ресурсов, включающим в себя условия энергосервисного договора (контракта). До установки приборов учета используемых энергетических ресурсов, а также при выходе из строя, утрате или по истечении срока эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться с применением расчетных способов определения количества энергетических ресурсов, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом указанные расчетные способы должны определять количество энергетических ресурсов таким образом, чтобы стимулировать покупателей энергетических ресурсов к осуществлению расчетов на основании данных об их количественном значении, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.
А это что получается признается жилой многоквартирный дом ветхим.. а прощай приборы учета?
-
Сообщение от миша43
А это что получается признается жилой многоквартирный дом ветхим.. а прощай приборы учета?
Да ставьте, если больше нечем заняться будет в таком доме...
-
Сообщение от АлександрАн
Да ставьте, если больше нечем заняться будет в таком доме...
Не вопрос немного некорректно был задан изначально, ))) если наш дом успевает быть признан Ростехинвентаризацией ветхим..60%...то прощай счетчики..и большой фиг УО...типа окрик из толпы..."нафиг в ржавой машине ставить хромированные диски"....
Правда есть одна загвоска УО не под каким предлогам в нашем регионе этого делать не хотят...вроде намто зачем... ведь написано в законе круг заинтересованных лиц...может заказать переоценку ОДИ....так что только через собрание собственнников.
-
Почему никто не обращает внимание на это: а также объекты, мощность потребления электрической энергии которых составляет менее чем пять киловатт ....
-
удалось
Все моя УО подняла лапки к верху и согласилась с тем что установка общедомовых счетчиков на воду не законна и все работы будут проведены за счет ее по демонтажу оборудования- все решилось полюбовно))))
Последний раз редактировалось миша43; 11.04.2011 в 17:57.
-
энергия-то в чём меряется? какие 5 квт? в секунду? или за срок жизни дочек начальников устроивших их писать вышеуказанные нормы?
(бдящих за темой по..цал бы. пишут люди и пусть пишут деньги за интернет плочены. и так хреновая жизнь мимо проходит. Зарегистрировался, а зря. во всех форумах бдящие. ничего не говорят но как бдят..)
-
А в чем же еще должна измеряться мощность? По умолчанию
1 ватт определяется как мощность, при которой за 1 секунду времени совершается работа в 1 джоуль.[1] Таким образом, ватт является производной единицей измерения и связан с другими единицами СИ следующими соотношениями:
Вт = Дж / с = кг·м²/с³
Вт = H·м/с
Ватт = Вольт*Ампер
Из-за схожих названий, киловатт и киловатт-час часто путают в повседневном употреблении, особенно когда это относится к электроприборам. Однако эти две единицы измерения относятся к разным физическим величинам. В ваттах и, следовательно, киловаттах измеряется мощность, то есть количество энергии, потребляемое прибором за единицу времени. Ватт-час и киловатт-час являются единицами измерения энергии, то есть ими определяется не характеристика прибора, а количество работы, выполненной этим прибором.
Эти две величины связаны следующим образом. Если лампочка мощностью в 100 Вт работала на протяжении 1 часа, её работа потребовала 100 Вт·ч энергии, или 0,1 кВт·ч. 40-ваттная лампочка потребит такое же количество энергии за 2,5 часа. Мощность электростанции измеряется в мегаваттах, но количество проданной электроэнергии будет измеряться в киловатт-часах (мегаватт-часах).
Последний раз редактировалось mikefinale; 18.04.2011 в 14:39.
-
Думаю, вопрос был о периоде усреднения мощности для методики ее нормативного определения. Как и любой другой физический параметр, мощность электроэнергии, усредненная за период, не может быть абсолютно постоянной величиной. "Мощность потребления объекта" зависит от режима его работы.
-
Сообщение от миша43
Все моя УО подняла лапки к верху и согласилась с тем что установка общедомовых счетчиков на воду не законна и все работы будут проведены за счет ее по демонтажу оборудования- все решилось полюбовно))))
Пиррова победа
До установки приборов учета используемых энергетических ресурсов, а также при выходе из строя, утрате или по истечении срока эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться с применением расчетных способов определения количества энергетических ресурсов, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом указанные расчетные способы должны определять количество энергетических ресурсов таким образом, чтобы стимулировать покупателей энергетических ресурсов к осуществлению расчетов на основании данных об их количественном значении, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов
.
И еще:
5. До 1 января 2012 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, природного газа, электрической энергии.
....
12. До 1 января 2012 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи) и до 1 января 2013 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи) организации, указанные в части 9 настоящей статьи, обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований частей 3 - 6 настоящей статьи не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок. Лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно обеспечить допуск указанных организаций к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на установку этих приборов учета. ...... При этом граждане - собственники жилых домов, дачных домов или садовых домов, граждане - собственники помещений в многоквартирных домах, не исполнившие в установленный срок обязанностей, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, если это потребовало от указанных организаций совершения действий по установке приборов учета используемых энергетических ресурсов, оплачивают равными долями в течение пяти лет с даты их установки расходы указанных организаций на установку этих приборов учета при условии, что ими не выражено намерение оплатить такие расходы единовременно или с меньшим периодом рассрочки. .... После 1 января 2012 года (в отношении объектов, указанных в частях 3 и 4 настоящей статьи, и введенных в эксплуатацию после дня вступления в силу настоящего Федерального закона аналогичных объектов) и 1 января 2013 года (в отношении объектов, указанных в частях 5 и 6 настоящей статьи, и введенных в эксплуатацию после дня вступления в силу настоящего Федерального закона аналогичных объектов) положения настоящей части должны выполняться во всех случаях выявления указанными организациями фактов нарушений установленных настоящей статьей требований об учете используемых энергетических ресурсов с применением приборов их учета и неустранения таких нарушений совершившим их лицом до истечения двух месяцев с момента их выявления. Указанные организации при выявлении фактов невыполнения собственниками приборов учета используемых энергетических ресурсов обязанности по обеспечению надлежащей эксплуатации этих приборов учета и неустранении такого невыполнения до истечения двух месяцев с момента его выявления также обязаны приступить к эксплуатации этих приборов учета с отнесением понесенных расходов на собственников этих приборов учета. Собственники этих приборов учета обязаны обеспечить допуск указанных организаций к приборам учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на их эксплуатацию, а в случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке оплатить понесенные указанными организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания.
Таким образом вас будут понуждать завышенными нормативами установать счетчики, а в конечном итоге и вообще установят их без вашего согласия. Одна надежда, попасть в перечень объектов, на которые не распространяются требование об ЭЭ.
-
Я думаю, что сроки установки ОДПУ передвинут: во-первых, ни один город не успеет весь комплект счетчиков поставить на подавляющее большинство домов, а во-вторых, год-то предвыборный, а ОДПУ народ не слишком жалует.
К большому сожалению правительства, реформу ЖКХ тормозит простое соображение: нельзя делать стоимость коммунальных услуг выше стоимости автомата Калашникова.
-
Сообщение от Baily Bons
Пиррова победа
.
И еще:
Таким образом вас будут понуждать завышенными нормативами установать счетчики, а в конечном итоге и вообще установят их без вашего согласия. Одна надежда, попасть в перечень объектов, на которые не распространяются требование об ЭЭ.
И че я этот закон читал еще когда он не вступил в законную силу в сми)))) я вам говорю не выгодно это делать потому что износс подводящих сетей в России 80 %,а резон вот в чем, что повышающих коэффицентов не будет и принудиловки не будет...интересно каким образом можно будет установить принудительном порядке общедомой счетчик если согласие собствеников не имеется в наличии))) Противоречия батенька.... у нас что главнее ЖК РФ или ФЗ РФ ???)))) Уже есть судебная практика в сети что незаконно идет установка счетчиков но только по Дальневосточному округу))) А как только вам установят все эти счетчики, выбора у вас не будет (альтернативы) за ржавые трубы Вы будете платить по единому тарифу. Феодализм мать его...))))) А так есть выбор по факту или норме))))
-
у нас что главнее ЖК РФ или ФЗ РФ ???
ЖК - тоже ФЗ. Тут важно, какой из ФЗ принят позже.
-
Точно. без ОдПУ со всех будут всё равно брать по нормативам, независимо от наличия ИПУ (Они не учитывают так называемые "общедомовые нужды" и нормативные потери). Уже пошла такая судебная практика.
ЕШЕНИЕ 2-107/09
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
23 июня 2009 года
Светловский городской суд Калининградской области
В составе председательствующего судьи К.Т.В.
При секретаре П.З.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Д.Н.И. к МУП МО СГО Управляющая компания и УМП Светловская теплосеть об обязании ответчиков производить начисления оплаты услуги отопления по показаниям УУТЭ,
Установил:
В суд г.Светлого обратилась истец Д.Н.И. с вышеуказанным иском и просит суд обязать ответчиков – Управляющую компанию и Светловскую теплосеть – производить начисления оплаты услуги отопления по её квартире по показаниям индивидуального счетчика. Истица проживает в квартире 14 дома 1 по ул.Центральная в г.Светлом.
В апреле 2005 года истица обратилась в Светловскую теплосеть за выдачей техусловий на установку теплосчетчика в своей квартире по указанному адресу. Квартира принадлежит истице на праве собственности.
В июне 2005 года техусловия на установку узла учета тепловой энергии – УУТЭ – были выделены и с ноября 2006 года по акту допуска в эксплуатацию узел учета был принят.
21 июня 2007 года Д.Н.И. получила от Светловской теплосети уведомление о невозможности применения показаний индивидуального УУТЭ , установленного в квартире , для начисления оплаты за отопление . При этом истец ссылается на требования п.16 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 307 от 23 мая 2006 года, по которому при наличии индивидуальных приборов учета и при отсутствии общедомовых приборов учета размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из показаний индивидуального прибора учета. Д.Н.И., настаивая на иске , считает, что если в её квартире установлен УУТЭ, а в доме 1 по ул.Центральная в г .Светлом отсутствует общедомовой прибор учета тепловой энергии , то она вправе требовать начисления ей оплаты за услуги отопления с применением показаний УУТЭ, установленного в её квартире.
В судебном заседании истец Д.Н.И. не присутствует, о дне слушания дела извещена.(л.д.70 ). Представитель истца Л.О.С. поддержала заявленное требование, ссылаясь на доводы искового заявления и требования ст.16 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам.
3 лица – Д.А.И., Д.И.А., Д.Д.А. – поддержали требование истца, просят рассмотреть дело в их отсутствие. (л.д.51-53 ).
Ответчики – Управляющая компания и Светловская теплосеть – возражали против иска Д.Н.И., полагая, что в отсутствие общедомового прибора учета потребляемой энергии в доме по ул.Центральная 1 в г Светлом начисление оплаты истцу по УУТЭ противоречит требованиям п.19 названных Правил.
3 лицо – Администрация МО СГО – просит рассмотреть дело в отсутствие их представителя, поддержали мнение УМП Светловская теплосеть. (л.д.90-91 ).
Суд, выслушав участников процесса, исследовав письменные доказательства, оценив собранное по ст.67 ГПК РФ, находит требования истца не подлежащими удовлетворению, в иске Д.Н.И. следует отказать.
Исходя из имеющихся по делу доказательств , суд приходит к следующему.
Так, по ст.544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии , если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Исходя из требований п.19 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных 23 мая 2006 года № 307 , при отсутствии общедомового прибора учета общий размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из расчетов стоимости ресурсов ( действующий тариф ), определяемых ресурсоснабжающей организацией на границе эксплуатационной ответственности сетей.
Как видно из доказательств по делу, истец Д.Н.И. является собственником жилого помещения по ул.Центральная 1-14 в г.Светлом СГО .(л.д.7 ). Пользователями жилого помещения являются также Д.А.И., Д.И.А., Д.Д.А. (л.д.45,47-49 ).
25 апреля 2008 года заключен договор на управление, содержание и ремонт многоквартирного дома по ул.Центральная 1 в г.Светлом СГО с Управляющей компанией ; в указанном жилом строении истец является собственником жилого помещения - квартиры № 14. (л.д.8-11 ).
Исходя из заключенного договора, оплата коммунальных услуг устанавливается в соответствии с действующим законодательством РФ.
14 октября 2008 года истцом направлено предложение о соглашении изменений в договор в отношении квартиры истца по порядку оплаты услуги отопления, которое ответчиком не подписано, т.е сторонами не принято.
Т.о.в порядке требований ст.544 ГК РФ соглашение сторон спора в этой части отсутствует и стороны обязаны руководствоваться законом или иными правовыми актами, регулирующими эти правоотношения.
Суд исходит из того, что наличие УУТЭ в квартире истца, его допуск и принятие не является единственным основанием и условием для начисления оплаты по показаниям УУТЭ. Наличие прибора учета в квартире истца, его допуск и принятие в установленном порядке является техническим условием для начисления оплаты по показаниям УУТЭ.
Однако законные основания для понуждения ответчиков к такому начислению в данном случае отсутствуют.
Как установлено в судебном заседании и не отрицается сторонами, в жилом доме 1 по ул.Центральная в г.Светлом отсутствует общедомовой прибор учета тепловой энергии.
Отсюда, общий размер платы за коммунальные услуги по отоплению определяется исходя из расчетов стоимости ресурсов , определяемых ресурсоснабжающей организацией на границе эксплуатационной ответственности сетей.
Это же правило подтверждено требованиями ст.544 ГК РФ , т.к.оплата должна осуществляться за весь объем ресурсов, поданный на вводе в дом№ 1 по ул.Центральная в г.Светлом СГО.
В связи с изложенным , до изменения действующего законодательства , независимо от факта наличия в квартире истца УУТЭ , расчет оплаты теплоснабжения следует производить в порядке требований п.19 Правил.
Вышеназванные Правила следует применить по смыслу ст.544 ГК РФ как « иные правовые акты « , принимая во внимание , что они утверждены Постановлением Правительства РФ 23 мая 2006 года № 307 и опубликованы в установленном законом порядке, регулируют отношения между исполнителями о потребителями услуг по теплоснабжению. Общий объем потребленной тепловой энергии , исходя из показаний коллективных – общедомовых – приборов учета , распределяется в порядке , установленном п.21 Правил. По п7 абз.2 Правил в случае отсутствия общедомовых приборов учета расчет размера оплаты производится в порядке, установленном п.19 Правил, т.е. по нормативам потребления. Судом принимается во внимание, что оплата должна производиться за весь объем потребленных ресурсов, а общедомовые затраты могут быть учтены только исходя из показаний приборов учета, установленных на границе сетей , входящих в состав общего имущества многоквартирного дома.
В этой части требования п.16 Правил, на которые ссылается истец, не противоречат требованиям п.п. 2,19,21 Правил и следует руководствоваться последними.
Доводы истца и его представителя о понуждении ответчиков к начислению оплаты за услуги теплоснабжения только с применением показаний индивидуального УУТЭ , установленного в квартире истца №14 дома 1 по ул.Центральная 1 в г.Светлом СГО , по п.16 Правил без учета требований указанных выше норм в их совокупности , несостоятельны, т.к. при отсутствии общедомовых приборов учета не учитываются общедомовые затраты. Такой вывод суда соответствует нормам ст.157 ЖК РФ, когда размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии – исходя из нормативов потребления коммунальных услуг в порядке, установленном Правительством РФ .
Руководствуясь ст.194-197 ГПК РФ суд
Решил:
В иске Д.Н.И. к УМП Светловская теплосеть и МУП МО СГО Управляющая компания об обязании начисления оплаты за услуги теплоснабжения с применением показаний индивидуального узла учета тепловой энергии , установленного в квартире 14 дома1 по ул.Центральная в г.Светлом СГО , отказать.
Решение может быть обжаловано в Калининградский облсуд через Светловский горсуд в течение 10 дней, начиная с 1 июля 2009 года.
Мотивированное решение изготовлено 30 июня 2009 года.
Судья К.Т.В.
Кассационным определением Судебной коллегии по гражданским делам решение Светловского городского суда Калининградской области от 23 июня 2009 года оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Последний раз редактировалось mikefinale; 02.05.2011 в 18:12.
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|