добрый день уважаемые форумчане!
ситуация следующая:
покупал косметику в магазине иль де боте в краснодаре. при попытке расчитаться картой visa кассир попросила предъявить паспорт. паспорта у меня с собой не оказалось и я предъявил водительское удостоверение + vip карту этого магазина. в продаже продукции мне было отказано по причине отсутствия паспорта. также старший продавец пояснил, что ву не является документом удостоверяющим личность, и по этому поводу у них в магазине есть распоряжение руководства с которым меня так и не ознакомили. в связи с нарушением моих прав потребителя я сделал соответствующую запись в книге жалоб и предложений.
примерно через неделю я получил на это ответ (см. прикрепленный файл.) считаю это полным бредом!!!
этот ответ никаким образом меня не удовлетворил и я написал им официальное письмо (см. прикрепленные файлы), которое было принято заместителем директора этого магазина под роспись.
прошло примерно пол месяца, никакого ответа не последовало!
вопрос:
можно ли каким-то образом повлиять на данную ситуацию?
как это можно сделать с минимальными временными потерями?
вопрос:
можно ли каким-то образом повлиять на данную ситуацию?
Как Вы хотите повлиять на ситуацию? Иными словами, что желаете?
Законодательсьвом, как Вы сами замечаете, не предусмотрено предъявление паспорта или иного удостоверяющего документа при оплате пласт. картой.
Указания, распоряжения и т.п. руководства торговой точки, к великому сожалению этого руководства, для Вас силы не имеет.
Как Вы хотите повлиять на ситуацию? Иными словами, что желаете?
Законодательсьвом, как Вы сами замечаете, не предусмотрено предъявление паспорта или иного удостоверяющего документа при оплате пласт. картой.
Указания, распоряжения и т.п. руководства торговой точки, к великому сожалению этого руководства, для Вас силы не имеет.
В том то и дело! Но вы же понимаете, ситуация крайне не приятная! Для чего я, спрашивается, оформлял определенные привелегии? VISA Gold к примеру или VIP-дисконт в этом же магазине (который обошелся не много-не мало 100 000р.). Во всем Мире, значит, это все в почете, а вот в краснодарском магазине ИДеБ - отношение с презрением. Должны же быть предусмотрены какие либо компенсации. Всетаки нервы, стрессы )) Понятно, что свой моральный вред я могу оценивать во сколько угодно... Может были похожие прецеденты? Даже если сильно не углубляться, присутствует грубое нарушение Закона! Почему это должно оставаться безнаказанным? Нарушаются права потребителей??? - Нарушаются!!! Так давайте это прекратим!
карточка является собственностью банка и банк сам устанавливает правила по которым вы можете распоряжаться его собственностью. одно из главных условий, что карточкой может пользоваться только её держатель. каким образом кассир должен был удостовериться, что именно вы держатель карты?
ни ву, ни супермегапупервип с точки зрения закона не являются удостоверениями личности.
вы правильно считаете, что не обязаны предъявлять паспорт, но и кассир имеет точно такое же право отказать в принятии к оплате карточки, если не может удостовериться, что вы являетесь держателем карты.
пользуйтесь банкоматами, обычно, они не требуют паспорт.
Если карточный терминал настроен на проверку ПИН-кода, то кассир в принципе не должен требовать паспорт, поскольку идентификация владельца карты производится по ПИН-коду. А также, на чеке (слипе) в этом случае покупателю расписываться не надо, поскольку там отпечатывается "введён ПИН-код".
Такая настройка терминала обычно действует в случае ЧИПовых карт.
Один из вариантов. Но далеко не самый надёжный. Гораздо проще подделать карточку и узнать ПИН, используя скриммер, камеру и халатность пользователей, чем сделать качественную подделку паспорта. Всё же карточка имеет 3 визуальных медота защиты, а паспорт более 8.
Карточные терминалы не настраиваются на запрос пин-кода. Программируются карточки в зависимости от условий запрашивать пин или нет.