+ Ответить в теме
Показано с 1 по 24 из 24
  1. #1

    С нового года счетчики будут устанавливаться принудительно

    Нижний Новгород. 7 мая. НТА-Приволжье - С 2012 года приборы учета в жилых домах будут устанавливаться принудительно.

    Об этом начальник отдела контроля естественных монополий Нижегородского управления Федеральной антимонопольной службы России (НУ ФАС) Наталья Литвиненко сообщила журналистам во вторник.

    По ее словам, такие меры будут применяться в рамках законодательства.

    "Счетчики будут устанавливаться в принудительном порядке, а деньги за них – взыскиваться через суды", - отметила Н.Литвиненко.

    Она подчеркнула, что данная мера, однако, предусматривает возможность рассрочки, процент не будет превышать ставку рефинансирования Центрального банка России.

    В свою очередь, руководитель НУ ФАС Михаил Теодорович добавил, что, возможно, к концу года в Кодексе об административных правонарушениях РФ будет прописана процедура, регулирующая ситуацию, когда жители не захотят открывать двери сотрудникам служб.

  2. #2
    Для принудительной установки счетчиков нет юридических оснований!
    Во-вторых, индивидуальные счетчики должны устанавливаться на внутриквартирных инженерных сетях. Распоряжаться же этими сетями вправе только их СОБСТВЕННИК либо иное лицо, действующее от имени и поручению этого собственника.
    Полагаю также, что начальник отдела контроля естественных монополий Нижегородского управления Федеральной антимонопольной службы России, делая подобные заявления, вышла за рамки своей компетенции, поскольку потребитель не может быть отнесен к естественным монополиям!!!
    Вы имеете право! Но кто же вам сказал, что вы это право сможете реализовать?

  3. #3
    Senior Member
    Регистрация
    22.11.2009
    Адрес
    Таганрог
    Сообщений
    211
    Я уверен, что обязаловку установки счетчиков отодвинут минимум на год в связи с выборами и негативным отношением к ней среди населения.
    К большому сожалению правительства, реформу ЖКХ тормозит простое соображение: нельзя делать стоимость коммунальных услуг выше стоимости автомата Калашникова.

  4. #4
    Banned
    Регистрация
    08.01.2007
    Адрес
    СПб
    Сообщений
    2,463
    Цитата Сообщение от Николай Иванович Посмотреть сообщение
    руководитель НУ ФАС Михаил Теодорович добавил, что, возможно, к концу года в Кодексе об административных правонарушениях РФ будет прописана процедура, регулирующая ситуацию, когда жители не захотят открывать двери сотрудникам служб.
    А Теодоровичу губозакатывательную машинку еще никто не презентовал?

  5. #5
    Senior Member
    Регистрация
    09.09.2009
    Адрес
    Кузня
    Сообщений
    105
    Уже презентовали, позолоченую с вкраплением бриллиантов:
    КоАП ст. 9.16 Нарушение законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности
    ...
    4. Несоблюдение лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов, требований энергетической эффективности, предъявляемых к многоквартирным домам, требований их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований о проведении обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах -
    влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

    5. Несоблюдение лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов, требований о разработке и доведении до сведения собственников помещений в многоквартирных домах предложений о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в многоквартирных домах -
    влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

    6. Несоблюдение организациями, обязанными осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, требования о предоставлении собственникам жилых домов, дачных домов, садовых домов, лицам, представляющим их интересы, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, предложений об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов, если предоставление указанных предложений таким лицам является обязательным, -
    влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

    7. Несоблюдение собственниками нежилых зданий, строений, сооружений в процессе их эксплуатации требований энергетической эффективности, предъявляемых к таким зданиям, строениям, сооружениям, требований их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов -
    влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

    8. Несоблюдение сроков проведения обязательного энергетического обследования -
    влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.
    Так что по квартирам ФАС ходить не будет - этим будут заниматься ресурсники и управляющие организации, а ФАС будет их контролировать и штрафовать.
    Последний раз редактировалось Baily Bons; 08.06.2011 в 22:12.

  6. #6
    Senior Member
    Регистрация
    09.09.2009
    Адрес
    Кузня
    Сообщений
    105
    Цитата Сообщение от Александр Георгиевич Посмотреть сообщение
    Для принудительной установки счетчиков нет юридических оснований!
    Ошибаетесь ФЗ №216 ст.12 "Об энергосбережении и ...." http://www.rg.ru/2009/11/27/energo-dok.html

    Цитата Сообщение от Александр Георгиевич Посмотреть сообщение
    Полагаю также, что начальник отдела контроля естественных монополий Нижегородского управления Федеральной антимонопольной службы России, делая подобные заявления, вышла за рамки своей компетенции, поскольку потребитель не может быть отнесен к естественным монополиям!!
    Здесь я с Вами соглашусь, по всей видимости это компетенция Органов, осуществляющих государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям - ГЖИ, и, оказывается приведенные мною выше п4 и п5 ст.9.16 тоже их компетенция.
    Последний раз редактировалось Baily Bons; 08.06.2011 в 22:10.

  7. #7
    Цитата Сообщение от Baily Bons Посмотреть сообщение
    Уже презентовали, позолоченую с вкраплением бриллиантов...
    .
    Во-первых, субъектом правонарушения статьи 19.6 КоАП является не собственник жилого помещения, а обслуживающие организации. А названные организации индивидуальными счетчиками заниматься не обязаны.
    Во-вторых, "руководитель НУ ФАС Михаил Теодорович добавил, что, возможно, к концу года в Кодексе об административных правонарушениях РФ будет прописана процедура, регулирующая ситуацию, когда жители не захотят открывать двери сотрудникам служб".
    "Открывать двери сотрудникам служб" - это обязанность потребителя коммунальных услуг, установленная Правилами № 307. Однако никак не связанная с установкой индивидуальных приборов учета!
    Вы имеете право! Но кто же вам сказал, что вы это право сможете реализовать?

  8. #8
    Цитата Сообщение от Baily Bons Посмотреть сообщение
    Ошибаетесь ФЗ №216 ст.12 "Об энергосбережении и ...."
    Обеспечение учета используемых энергетических ресурсов и применения приборов учета используемых энергетических ресурсов при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы регулируется статьей 13 названного Вами закона.
    В соответствии с его частью первой названной статьи
    Производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами.
    Стесняюсь спросить, какая квартира подключена к названным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами?
    Следовательно, названный Вами закон, и его статья 13 в частности, регулирует отношения, связанные с учетом коммунальных ресурсов общедомовыми приборами учета.

    В отношении жилых домов ситуация немного иная, поскольку эти дома могут быть подключены к названным системам непосредственно и, следовательно, подпадают под действие Федерального закона "Об энергосбережении".
    Но!
    Названный закон не является специальным законом (императивной нормой) по отношению к нормам Жилищного кодекса, поскольку Законодательство об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности,- часть 3 ФЗ "Об энергосбережении".
    А ежели не является, следовательно применяется в части, не противоречащей ЖК РФ.
    В соответствии с частью 1 статьи 157 ЖК РФ Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг...
    Следовательно, для того, чтобы собственников жилых домов принудить к установке приборов учета необходимо внести изменения в Жилищный кодекс и в Правила № 307, допускающих отсутствие индивидуальных приборов учета.

    Вот я и говорю, что правовой базы для принудительной установки индивидуальных приборов учета НЕТ!
    Вы имеете право! Но кто же вам сказал, что вы это право сможете реализовать?

  9. #9
    Banned
    Регистрация
    08.01.2007
    Адрес
    СПб
    Сообщений
    2,463

    Cool "На дурака не нужен нож..."

    Цитата Сообщение от Александр Георгиевич Посмотреть сообщение
    Во-вторых, "руководитель НУ ФАС Михаил Теодорович добавил...
    Более чем глупо.
    Служебный раж - не повод тупить....

  10. #10
    Департамент ЖКХ, Нижегородской обл., дает разъяснения, что те нижегородцы, которые не имеют приборов учета, должны оплачивать за воду и за гостей, которые загостились более 7-ми дней. Только вот ссылок на законодательные акты не дает. Имеют ли право так "огругло" отвечать и вменено ли службам ЖКХ работать с собственниками по установке поквартирных счетчиков согласно 5 части КоАП ст. 9.16 Нарушение законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности?

  11. #11
    Порядок определения размера платы при отсутствии как общедомовых, так и индивидуальных приборов учета определяется положениями пункта 19 постановления Правительства РФ № 307 от 23.05.2006 г. "Правила предоставления коммунальных услуг гражданам".
    В соответствии с подпунктом "б" названного пункта для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения и электроснабжения - в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 приложения N 2 к настоявшим Правилам - по формуле 3 названного Приложения.
    Размер платы, определяемый по названной формуле учитывает количество граждан, проживающих (зарегистрированных) в i-том жилом помещении (квартире, жилом доме) (чел.). Следовательно оплате подлежит потребление временными жильцами.
    Правила № 307 не устанавливают дату, с которой осуществляется оплата за временных жильцов, иначе как в формулировке Если иное не установлено договором, потребитель считается временно проживающим в жилом помещении в течение периода, продолжительность и день начала которого указаны потребителем в уведомлении, направляемом исполнителю, а приходящаяся на временно проживающего потребителя плата за коммунальные услуги рассчитывается пропорционально количеству прожитых дней.
    Поэтому, в случае если потребитель не выполнил требования, установленные подпунктом "ж" пункта 52 Правил № 307 (своевременно не информировал исполнителя об изменении оснований и условий пользования коммунальными услугами и их оплаты не позднее 10 рабочих дней c даты произошедших изменений), то органы местного самоуправления праве эту дату установить.

    Замечу, что семидневный срок, определяющих статус временно проживающего, устраняет произвол со стороны управляющих организаций, ТСЖ и ЖСК, которые иногда начисляют за временно проживающих даже в период их нахождения "в гостях" в течение дня!

    Тем не менее положения об оплате потребления коммунальных услуг за временно проживающих не имеет какого-либо отношения ни к части 5 части ст. 9.16 КоАП, ни к закона "Об энергосбережении"!
    Вы имеете право! Но кто же вам сказал, что вы это право сможете реализовать?

  12. #12
    Спасибо за подробное разъяснение. Но вопрос мой был в том, как добиться такого же подробного разъяснения, со ссылками на НПА, от коммунальных служб правил, на которые у них есть свое отличное от общих правил мнение. И можно ли их привлечь к административной ответственности по части 5 части ст. 9.16 КоАП, ни к закона "Об энергосбережении", что не довели до сведения собственника, что к нему, без индивидуального прибора, могут применить другие меры начисления за воду? Спасибо.

  13. #13
    Senior Member
    Регистрация
    09.09.2009
    Адрес
    Кузня
    Сообщений
    105
    Цитата Сообщение от Александр Георгиевич Посмотреть сообщение
    Стесняюсь спросить, какая квартира подключена к названным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами?
    Следовательно, названный Вами закон, и его статья 13 в частности, регулирует отношения, связанные с учетом коммунальных ресурсов общедомовыми приборами учета.
    Та, которая не подключенна к системам местного снабжения ресурсами ))). Теперь собственно в чем существенные различия каждой из них на примере ГВС:
    Местные системы устраиваются для одного или группы небольших зданий, где вода нагревается непосредственно у потребителя.
    В централизованных системах горячая вода подается большой группе потребителей из тепловых сетей от ТЭЦ, районных или квартальных котельных.
    Так что подавляющее большинства квартир имеет подключение именно к централизованным системам снабжения энергетических ресурсов
    Ну и теперь возвращаясь к закону об ЭиЭ:
    пункт 5. ст.13: До 1 января 2012 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, природного газа, электрической энергии.
    Далее про исполнителей коммунальных услуг и рсо:
    9. С 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.
    ....
    . Договор, регулирующий условия установки коллективного или индивидуального (общего для коммунальной квартиры) прибора учета используемого энергетического ресурса (снабжение которым или передачу которого осуществляют указанные организации) и заключаемый с гражданином - собственником жилого дома, дачного дома или садового дома либо уполномоченным им лицом, с гражданином - собственником помещения в многоквартирном доме или лицом, ответственным за содержание многоквартирного дома, в целях выполнения ими обязанностей, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, должен содержать условие об оплате цены, определенной таким договором, равными долями в течение пяти лет с даты его заключения, за исключением случая, если потребитель выразил намерение оплатить цену, определенную таким договором, единовременно или с меньшим периодом рассрочки.
    И собственно о 01.01.2013 г.
    12. До 1 января 2012 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи) и до 1 января 2013 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи) организации, указанные в части 9 настоящей статьи, обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований частей 3 - 6 настоящей статьи не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок. Лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно обеспечить допуск указанных организаций к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на установку этих приборов учета. В случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно также оплатить понесенные указанными организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания. При этом граждане - собственники жилых домов, дачных домов или садовых домов, граждане - собственники помещений в многоквартирных домах, не исполнившие в установленный срок обязанностей, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, если это потребовало от указанных организаций совершения действий по установке приборов учета используемых энергетических ресурсов, оплачивают равными долями в течение пяти лет с даты их установки расходы указанных организаций на установку этих приборов учета при условии, что ими не выражено намерение оплатить такие расходы единовременно или с меньшим периодом рассрочки.
    ...
    1 января 2013 года (в отношении объектов, указанных в частях 5 и 6 настоящей статьи, и введенных в эксплуатацию после дня вступления в силу настоящего Федерального закона аналогичных объектов) положения настоящей части должны выполняться во всех случаях выявления указанными организациями фактов нарушений установленных настоящей статьей требований об учете используемых энергетических ресурсов с применением приборов их учета и неустранения таких нарушений совершившим их лицом до истечения двух месяцев с момента их выявления. Указанные организации при выявлении фактов невыполнения собственниками приборов учета используемых энергетических ресурсов обязанности по обеспечению надлежащей эксплуатации этих приборов учета и неустранении такого невыполнения до истечения двух месяцев с момента его выявления также обязаны приступить к эксплуатации этих приборов учета с отнесением понесенных расходов на собственников этих приборов учета. Собственники этих приборов учета обязаны обеспечить допуск указанных организаций к приборам учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на их эксплуатацию, а в случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке оплатить понесенные указанными организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания.
    Цитата Сообщение от Александр Георгиевич Посмотреть сообщение
    Следовательно, для того, чтобы собственников жилых домов принудить к установке приборов учета необходимо внести изменения в Жилищный кодекс и в Правила № 307, допускающих отсутствие индивидуальных приборов учета.
    Так собственно в мае месяце и были внесены поправки в ЖК РФ и подписано Путиным ПП 354 "Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг"(через 5 месяцев заменит 307), так что и КоАП тоже ожидает та же участь.

  14. #14
    Senior Member
    Регистрация
    27.06.2007
    Сообщений
    211
    Прочтите последний абзац выше указанной 13 статьи закона "Об энергосбережении"

    Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов не распространяются на ветхие, аварийные объекты, объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту до 1 января 2013 года, а также объекты, мощность потребления электрической энергии которых составляет менее чем пять киловатт (в отношении организации учета используемой электрической энергии) или максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем две десятых гигакалории в час (в отношении организации учета используемой тепловой энергии).

  15. #15
    Senior Member
    Регистрация
    09.09.2009
    Адрес
    Кузня
    Сообщений
    105
    Цитата Сообщение от Николай Иванович Посмотреть сообщение
    И можно ли их привлечь к административной ответственности по части 5 части ст. 9.16 КоАП
    Можно! Если Ваш исполнитель коммунальных услуг не исполнил вот это требование ФЗ№261:
    ст.13 п10. До 1 июля 2010 года организации, указанные в части 9 настоящей статьи, обязаны предоставить собственникам жилых домов, указанных в части 5 настоящей статьи, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, лицам, представляющим интересы собственников, указанных в части 6 настоящей статьи, предложения об оснащении объектов, указанных в частях 5 и 6 настоящей статьи, приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых осуществляют указанные организаци
    Обратитесь в местное отделение ГЖИ.

  16. #16
    Senior Member
    Регистрация
    09.09.2009
    Адрес
    Кузня
    Сообщений
    105
    Цитата Сообщение от suka Посмотреть сообщение
    Прочтите последний абзац выше указанной 13 статьи закона "Об энергосбережении"
    .
    Правильное замечание.
    Но лично мне нравится вот этот абзац:
    п.2 ст.13
    .....
    До установки приборов учета используемых энергетических ресурсов, а также при выходе из строя, утрате или по истечении срока эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться с применением расчетных способов определения количества энергетических ресурсов, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом указанные расчетные способы должны определять количество энергетических ресурсов таким образом, чтобы стимулировать покупателей энергетических ресурсов к осуществлению расчетов на основании данных об их количественном значении, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.

  17. #17
    Цитата Сообщение от Baily Bons Посмотреть сообщение
    Так что подавляющее большинства квартир имеет подключение именно к централизованным системам снабжения энергетических ресурсов
    Вы заблуждаетесь в утверждении подобного.
    К сетям централизованного снабжения коммунальными ресурсами в многоквартирных домах подключены инженерные системы жизнеобеспечения МКД, являющиеся ОБЩЕДОМОВЫМ имуществом. А уже общедомовые сети подключены к внутриквартирным!
    Подобный вывод следует из положений пунктов 5 - 9 "Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме".
    Вы имеете право! Но кто же вам сказал, что вы это право сможете реализовать?

  18. #18
    Цитата Сообщение от baily bons Посмотреть сообщение
    можно! если ваш исполнитель коммунальных услуг не исполнил вот это требование фз№261:

    обратитесь в местное отделение гжи.
    в нашем городе гжи, в лице администрации, имеет 25% акций в ооо "ук". министерство жкх нижегородской обл., поддерживает махинации и поборы с водой. или они постановление правительства n307 не читали или у них свои законы. я на это указывал в своих темах. за гостей начисляют за воду по навету соседей, а то и подписи подделывают, нормативщикам выставляют дополнительные счета.

  19. #19
    Senior Member
    Регистрация
    09.09.2009
    Адрес
    Кузня
    Сообщений
    105
    Цитата Сообщение от Александр Георгиевич Посмотреть сообщение
    Вы заблуждаетесь в утверждении подобного.
    К сетям централизованного снабжения коммунальными ресурсами в многоквартирных домах подключены инженерные системы жизнеобеспечения МКД, являющиеся ОБЩЕДОМОВЫМ имуществом. А уже общедомовые сети подключены к внутриквартирным!
    Подобный вывод следует из положений пунктов 5 - 9 "Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме".
    Не вижу противоречий! Вопрос ведь не в том по чьим сетям передаются коммунальные ресурсы, вопрос о месте генерации, производства ресурса и о месте его потребления. Вот в чем различия централизованных систем от местных(локальных).

  20. #20
    Цитата Сообщение от Baily Bons Посмотреть сообщение
    Не вижу противоречий! Вопрос ведь не в том по чьим сетям передаются коммунальные ресурсы, вопрос о месте генерации, производства ресурса и о месте его потребления. Вот в чем различия централизованных систем от местных(локальных).
    Нет, именно в том, если уж этой теме зашел разговор об законе "Об энергосбережении и ...." , который, по мнению названных в посте № 1 лиц, декларирует право на принудительную установку индивидуальных приборов учета.
    Как раз в этом контексте кое-кто утверждает, что квартиры в многоквартирных домах непосредственно подключены к сетям централизованного отопления (пост № 13: "Так что подавляющее большинства квартир имеет подключение именно к централизованным системам снабжения энергетических ресурсов").

    Правила № 307 не содержат такого понятия, как "местные(локальны) сети".
    Пунктом 18 названных Правил установлен особый порядок определения размера платы при производстве тепловой энергии для отопления многоквартирного дома с использованием автономной системы отопления, входящей в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (при отсутствии централизованного отопления).
    Заметьте, только при производстве тепловой энергии! В отношении остальных видов коммунальных ресурсов, за исключением газа (который является топливом для производства тепловой энергии, и поставки которого осуществляются в порядке, установленном Правилами № 549), в случае отсутствия централизованного снабжения нет и оплаты за коммунальные ресурсы.
    Автономные системы отопления являются собственностью МКД. Производимая тепловая энергия этими системами также общедомовая собственность. Однако статья 13 закона "Об энергосбережении" отношения внутри МКД не регулирует!
    Следовательно положения закона "Об энергосбережении" имеют отношение только в случае централизованных поставок коммунальных ресурсов и общедомовым приборам учета!
    Вы имеете право! Но кто же вам сказал, что вы это право сможете реализовать?

  21. #21
    Junior Member
    Регистрация
    11.09.2007
    Сообщений
    13
    Собственно вот такой документ седня получил ...
    где предлагается оплатить вынос приборов электрического учета на столб
    читая закон на который ссылается Омск электро не могу понять , как то все расплывчато ...

    Господа юристы помогите понять трактовку закона ...
    и ответить на вопрос ,кто должен оплачивать вынос , существующих и введенных в эксплуатацию,
    приборов учета на опору ?



    подчеркнул красным ,особо не понятный для меня пункт ,
    какой то односторонней трактовке закона ...
    (типа ну нам так хочется ...)


    вот п1 ст 13 выше упомянутого закона


    Статья 13. Обеспечение учета используемых энергетических ресурсов и применения приборов учета используемых энергетических ресурсов при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы

    1. Производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами. Если иные требования к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов не установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, исполнение требований настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов применительно к объектам, подключенным к системам централизованного снабжения соответствующим энергетическим ресурсом, должно обеспечивать учет используемых энергетических ресурсов в местах подключения указанных объектов к таким системам либо применительно к объектам, используемым для передачи энергетических ресурсов, в местах подключения смежных объектов, используемых для передачи энергетических ресурсов и принадлежащих на праве собственности или ином предусмотренном законодательством Российской Федерации основании разным лицам. Требования к характеристикам приборов учета используемых энергетических ресурсов определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов не распространяются на ветхие, аварийные объекты, объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту до 1 января 2013 года, а также объекты, мощность потребления электрической энергии которых составляет менее чем пять киловатт (в отношении организации учета используемой электрической энергии) или максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем две десятых гигакалории в час (в отношении организации учета используемой тепловой энергии).

    и там нет ни слова про вынос приборов учета на опору за счет потребителя ...?

    цена вопроса для меня по указанным тарифам 15 Круб (частный жилой дом )
    у меня два прибора учета электроэнергии
    однофазный двух тарифный
    и трех фазный одно тарифный
    в тех условиях на трех фазный счетчик
    установленная мощность составляет до 5 Кват
    но у меня два счетчика. (как считать в таком случае мощность )?
    на одно фазный тех условий нет .был подключен очень давно ...

    ps предложение энергетической компании без моих реквизитов ...
    просто в виде листовки !
    к чему готовится и как бороться
    Последний раз редактировалось SMIT; 14.06.2011 в 22:35.

  22. #22
    Не обращайте внимание - и всего делов!
    Закон, на который ссылаются в приведенном письме, никакого отношения к месту установки прибора учета не имеет. Следовательно обоснование установки прибора за пределами границы собственности потребителя законом "Об энергосбережении" является, мягко говоря, введением в заблуждение.

    В соответствии с пунктом 7 Правил № 307 При отсутствии у собственников помещений в многоквартирном доме (в случае непосредственного управления таким домом) или собственников жилых домов договора, заключенного с исполнителем, указанные собственники заключают договор о приобретении холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также о водоотведении непосредственно с соответствующей ресурсоснабжающей организацией.
    В этом случае ресурсоснабжающая организация несет ответственность за режим и качество подачи холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также водоотведения на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме или принадлежащих собственникам жилых домов, с системами коммунальной инфраструктуры.
    Собственники помещений в многоквартирном доме и собственники жилых домов вносят плату за приобретенные у ресурсоснабжающей организации объемы (количество) холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также за оказанные услуги водоотведения исходя из показаний приборов учета, установленных на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме или принадлежащих собственникам жилых домов, с системами коммунальной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
    Именно названной нормой, а не статьей 13 закона "Об энергосбережении", определено место разграничения балансовой принадлежности электросетей.
    Место разграничения балансовой и эксплуатационной ответственности, определенное пунктом 7 Правил № 307 применяется, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. То есть имеет место правило, предусматривающее применение отсылочной (императивной) нормы, если таковая имеется.
    Такой императивной нормой являются "Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям", утвержденные постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2004 г. N 861 (http://base.garant.ru/187740/).
    В соответствии с пунктом 19 названных Правил запрещается навязывать заявителю услуги и обязательства, не предусмотренные настоящими Правилами.
    В соответствии же с пунктом 16.1. Правил № 861 Заявители несут балансовую и эксплуатационную ответственность в границах своего участка, до границ участка заявителя балансовую и эксплуатационную ответственность несет сетевая организация, если иное не установлено соглашением между сетевой организацией и заявителем, заключенным на основании его обращения в сетевую организацию.
    Для целей настоящих Правил под границей участка заявителя понимаются подтвержденные правоустанавливающими документами границы земельного участка, либо границы иного недвижимого объекта, на котором (в котором) находятся принадлежащие потребителю на праве собственности или на ином законном основании энергопринимающие устройства, либо передвижные объекты заявителей, указанные в пункте 13 настоящих Правил, в отношении которых предполагается осуществление мероприятий по технологическому присоединению.

    Особо отмечу, что в соответствии с пунктом 1 статьи 540 ГК РФ в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети.
    И хотя к отношениям по договору снабжения электрической энергией правила настоящего параграфа (то есть § 6. Энергоснабжение главы 30 ГК РФ) применяются, если законом или иными правовыми актами не установлено иное, однако ни в одной императивной правовой норме не содержится требование об обязательном заключении договора электроснабжения в ПИСЬМЕННОЙ форме!
    Вы имеете право! Но кто же вам сказал, что вы это право сможете реализовать?

  23. #23
    Banned
    Регистрация
    08.01.2007
    Адрес
    СПб
    Сообщений
    2,463
    Цитата Сообщение от Александр Георгиевич Посмотреть сообщение
    Следовательно обоснование установки прибора за пределами границы собственности потребителя законом "Об энергосбережении" является, мягко говоря, введением в заблуждение.
    Так за это штраф положен, по ст. 14.8 КоАП РФ.

  24. #24
    Junior Member
    Регистрация
    11.09.2007
    Сообщений
    13
    Александр Георгиевич

    спасибо за развернутый ответ

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения