+ Ответить в теме
Показано с 1 по 6 из 6
  1. #1

    Получен письменный отказ на претензии об отказе от исполнения договора купли-продажи

    Здравствуйте, нужен ваш совет.
    г.Москва

    20.05.2010 мной был куплен фотоаппарат фирмы Canon в ТЦ Черемушки. От продавца я получил полный комплект фотоаппарата, товарный и кассовый чеки.

    05.12.2010 фотоаппарат перестал функционировать. 07.12.2010 фотоаппарат был сдан в авторизованный сервисный центр Canon, где по результатам проверки был признан гарантийный ремонт. По истечении 45 суток нахождения фотоаппарата в ремонте, мной была написана претензия о предоставлении мне (в соответствии с законом о ЗПП) аналогичного товара за счет сервисного центра на период нахождения моего устройства в ремонте. Претензия была принята, через трое суток, а именно (15.02.2011), мне был возвращен мой фотоаппарат в рабочем состоянии. О сроках гарантийного ремонта и замененных деталях (замена электронной платы) была сделана отметка в гарантийном талоне.

    14.07.2011 указанный выше фотоаппарат перестал функционировать с аналогичными с первым случаем признаками. Мной была написана претензия продавцу следующего содержания:

    "20 мая 2010 года я приобрел в Вашем магазине фотоаппарат марки Canon 550D kit, серийный номер -------, стоимостью ------ (сумма прописью) рублей. На фотоаппарат был установлен гарантийный срок 24 месяца.
    03 декабря 2010 фотоаппарат перестал работать и выдавал ошибки (ERR 80, 90).
    07 декабря 2010 года фотоаппарат был сдан по гарантии в авторизованный сервисный центр Canon. 15 февраля 2011 года фотоаппарат был получен в рабочем состоянии из сервисного центра.
    14 июля 2011 года фотоаппарат снова перестал работать с выводом ошибок
    (ERR 80,90).
    В соответствии со ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" я отказываюсь от исполнения договора купли-продажи и требую вернуть уплаченную за товар денежную сумму. Деньги прошу выдать наличными.
    В случае, если будет принято решение о проведении проверки качества (экспертизы), прошу заблаговременно письменно проинформировать меня о месте и времени ее проведения для реализации мной права участвовать при проведении проверки или экспертизы товара.


    К претензии приложил: копию товарного чека, копию кассового чека, копию гарантийного талона и копию квитанции сервисного центра о гарантийном ремонте в первом случае.

    При предъявлении вышеуказанного пакета документов продавцу был получен письменный отказ на бланке претензии следующего содержания: "отказ в претензии в возврате покупателю денег за проданный товар 20.05.2010 фирмы Canon серийный номер ------- по причине непредоставлении документов покупателем о поломке товара. менеджер по продажам, ФИО, дата, роспись, печать." Стилистика и орфография написаны мной с оригинала.

    ВОПРОС: правомерен ли такой отказ и какие могут быть дальнейшие действия?

    Заранее спасибо за ответы.

  2. #2
    Цитата Сообщение от yorist Посмотреть сообщение
    К претензии приложил: копию товарного чека, копию кассового чека, копию гарантийного талона и копию квитанции сервисного центра о гарантийном ремонте в первом случае.
    В самой претензии приложения перечислили?
    по причине непредоставлении документов покупателем о поломке товара.
    Потребуйте от продавца (отдельным письмом или прямо на его ответе) указать, какого именно документа ему не достаёт и на основании какой нормы Закона он предъявляет подобное требование? Оригиналы документов продавец требовать право не имеет. А по Закону (п.5 ст. 18.) даже отсутствие чека не может служить отказом в удовлетворении требования потребителя. Всё что должен продавец - это принять требование и в случае необходимости провести проверку качества товара. А при наличии спора о причине возникновения недостатка - организовать проведение экспертизы. Ответ продавца является уловкой, последствия которой для продавца будут нежелательными.
    Замаскированный таким образом отказ продавца удовлетворить Ваше требование не убережёт его от штрафных санкций (п.6 ст. 13).
    Отреагируйте на письмо продавца, чтобы показать свою заинтересованность в решении вопроса в досудебном порядке. В подтверждение Вашей правоты у Вас будет на один документ больше.

  3. #3
    В самой претензии было написано:
    Приложение (в 1-ом конверте)
    1. Копия товарного чека - 1 лист
    2. Копия кассового чека - 1 лист
    3. Копия гарантийного талона - 1 лист
    4. Копия квитанции о гарантийном ремонте - 1 лист

    Продавец требовал от меня заключение из сервисного центра, что фотоаппарат второй раз сломан не по моей вине.
    Вопрос: почему я должен сам бегать в сервисный центр и доказывать, что он у меня сломан, если
    это уже может сделать сам продавец. Это по идее спорный случай и пусть продавец сам в течение 10ти дней после получения претензии должен организовывать экспертизу, на которую я привезу аппарат на проверку.
    Как я понял в сервисном центре у меня его просто заберут и я даже не узнаю, как его вскрывали и делали, а потом вернут отремонтированным по гарантии.

    1. Могу ли я для ускорения процесса возврата денег требовать расторжения договора купли-продажи с производителем от сервисного центра, с учетом имеющейся у этого сц возможности замены фотоаппарата на новый после неоднократных поломок?

    2. Существуют ли временные сроки подачи исковых заявлений в суд продавцу после получения от него письменного отказа в приеме претензии?

  4. #4
    Ps: конверт с перечисленными на нем копиями предоставлялся продавцу вместе с претензией.

  5. #5
    Цитата Сообщение от yorist
    Продавец требовал от меня заключение из сервисного центра, что фотоаппарат второй раз сломан не по моей вине.
    За недостатки товара в течение гарантийного срока отвечает продавец. Никакого заключения он от Вас требовать не может. Но его неправомерное требование только Вам на руку.
    это уже может сделать сам продавец
    И частенько делают, чтобы не заниматься безвозмездным ремонтом, когда ремонт может оказаться дорогостоящим.
    пусть продавец сам в течение 10ти дней после получения претензии должен организовывать экспертизу, на которую я привезу аппарат на проверку.
    Именно так. Организовать проведение экспертизы обязанность продавца.
    Как я понял в сервисном центре у меня его просто заберут и я даже не узнаю, как его вскрывали и делали, а потом вернут отремонтированным по гарантии.
    Это в лучшем случае. В худшем, фотоаппарат могут просто повредить, заявив что недостаток возник по Вашей вине и носит механический характер.

  6. #6
    Спасибо большое, о развитии событий проинформирую в теме.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения