+ Ответить в теме
Показано с 1 по 13 из 13
  1. #1

    Возврат денег за чайник

    Отец купил чайник в Электронном Раю (м. Пражская, г Москва) в сети магазинов бытовой техники. В первый же день после нескольких кипячений из под ручки стала выделяться вода (видимо пар проходит сверху из под крышки в ручку, там конденсируется и сливается вниз), при накоплении ее в ручке начинает капать в поддон, где находится контактная группа, что может привести к плачевным последствиям.

    Поехали обратно в магазин, взяли с собой 2л воды. При продавце и менеджере прокипятили, получили конденсат из ручки. Они согласились, что это "косяк", но деньги возвращать сразу отказались ссылаясь на ст. 21 п.1, что у них есть 20 дней на проверку качества товара. Орались с ними пол часа. На ст. 18 и разрыв договора они никак не реагировали. Отвечали "а вдруг это не брак и что они тогда будут делать с чайником, который был в употреблении и не оформлен СЦ как брак, получится, что магазин будет оплачивать его как неустойку" (что-то типа того сказали). В принципе логично, но так ли это со стороны закона?

    Подробности по продавцу, цене, дате и т.д. могу сказать вечером, когда доберусь до дома и попрошу у отца чек.

    Заранее спасибо за помощь!

  2. #2
    При выявлении в товаре недостатка потребитель вправе предъявить по своему выбору любое требование из перечисленных в ст. 18 закона о ЗПП. Проверку качества (экспертизу) продавец обязан провести в сроки, установленные законом на выполнение заявленных требований. При требовании вернуть деньги - это 10 дней (ст. 22 закона)
    Свободный художник

  3. #3
    Спасибо за отзыв.

    Еще 1 вопрос назрел.
    Если чайник был куплен моим отцом, могу ли я написать заявление от своего имени в интересах моего отца (подпись отца - не проблема).

    Пишу сейчас претензию... Завтра-послезавтра буду продолжать воевать, т.к. они уже даже просрочили сроки по предложенной ими же ст.21... (20 дней!!!). Так же мне не было объяснено, что я могу присутствовать на экспертизе - это же тоже нарушение моих прав...

  4. #4
    Senior Member
    Регистрация
    16.12.2008
    Адрес
    Казань
    Сообщений
    2,917
    Если делать по-взрослому, то у Вас должна быть доверенность от отца на представление его интересов. А если по-простому, то пишите претензию от себя, если, конечно, продавец не имеет каких-либо доказательств заключения договора купли-продажи именно с отцом. Да и в этом случае Вы не перестаете быть потребителем чайника.
    По просрочке удовлетворения требования: у Вас есть этому доказательства? Например, отметка о принятии претензии более чем 10-дневной давности?

  5. #5
    У нас есть квитанция о сдаче чайника на экспертизу 14 августа. Сегодня 20й день... последний день по закону.

  6. #6
    Senior Member
    Регистрация
    16.12.2008
    Адрес
    Казань
    Сообщений
    2,917
    Сроков проведения экспертизы законом, к сожалению, не предусмотрено. А вот если Вы сдали чайник и при этом предъявили требование возврата денег, то, как Вам уже сказали, срок 10 дней. Посмотрите в приемной квитанции, что кроме экспертизы указано? Есть ли слова "ремонт" или "устранение недостатков"? Если есть, то Вы, видимо, сдали в ремонт. В таком случае срок 45 дней. Вам еще ждать около 25 дней.

  7. #7
    Цитата Сообщение от svobodniy Посмотреть сообщение
    Если чайник был куплен моим отцом, могу ли я написать заявление от своего имени в интересах моего отца (подпись отца - не проблема).
    Закон не обязывает всю семью сразу стоять у продавца во время покупки чайника и одновременно всем вместе передавать деньги на оплату товара.
    Вы такой же потребитель купленного товара Ваши папа и мама. Пишите смело претензию от своего имени.
    Определение "потребителя" из Закона:
    потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
    У нас есть квитанция о сдаче чайника на экспертизу 14 августа.
    Сфотографируйте квитанцию и выложите для обозрения.

  8. #8
    Цитата Сообщение от Валера-38 Посмотреть сообщение
    Сроков проведения экспертизы законом, к сожалению, не предусмотрено.
    Как это? А как же п.1 статьи 21? 7 дней или максимум 20 на экспертизу и обмен... Они аргументировали свои действия именно этой статьей...

    Цитата Сообщение от Валера-38 Посмотреть сообщение
    Посмотрите в приемной квитанции, что кроме экспертизы указано?
    Скан ниже, только "проверка качества".

    Цитата Сообщение от Росинка Посмотреть сообщение
    Сфотографируйте квитанцию и выложите для обозрения.

  9. #9
    Как это? А как же п.1 статьи 21? 7 дней или максимум 20 на экспертизу и обмен... Они аргументировали свои действия именно этой статьей...
    Валера пытался Вам объяснить, что сроки предусмотрены в Законе только для удовлетворения конкретного требования согласно п.1 ст. 18 ЗоЗПП. При требовании замены товара, срок удовлетворения требования от 7 дней до месяца (ст.21); при отказе от исполнения договора купли-продажи и требовании возврата уплаченной за товар суммы, срок удовлетворения - 10 дней (ст. 22); при требовании устранения недостатка срок согласовывается письменно, но не более 45 дней (ст. 20). Проверка качества и экспертиза должны быть проведены продавцом в срок предусмотренный Законом для удовлетворения соответствующего требования.
    Если требование Вы не предъявили (проверка качества это не требование), то нет и законного срока его удовлетворения.
    Вот требования по ст. 18 ЗоЗПП
    Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

    1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
    *потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
    *потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
    *потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
    *потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
    *отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

  10. #10
    Senior Member
    Регистрация
    16.12.2008
    Адрес
    Казань
    Сообщений
    2,917
    К сожалению, Вами не предъявлено никакого требования из перечисленных в п.1 ст.18 ЗоЗПП. Сделайте это письменно, и пойдут сроки. Пока Вам никто ничего не обязан.

  11. #11
    Ясно. Будем требовать

    Всем спасибо. А законы надо изучать внимательней

  12. #12
    Всем еще раз спасибо. Написал претензию, изложил наверно все что только можно. Показал нарушение 3х статей (конечно по 21й нарушения, как Вы говорите, видимо не было, но для полноты картины...). Скорее всего заявление для профессионалов прозвучит немного по-детски, но уж как умею. Вот оно:

    Директору
    ООО “ТЕХНОПАРК – Центр”
    г. Москва, ул. Кировоградская, д. 15, пав. 2В-26
    от ...,
    проживающего по адресу: г. Москва,
    ...
    тел. ...

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13 августа 2011 года мой отец приобрел в Вашем магазине электрочайник марки Philips HD 4677 стоимостью 2490 рублей. На электрочайник был установлен гарантийный срок продолжительностью 12 месяцев.
    Уже дома при первых 3х кипячениях было замечено выделение капель воды из нижней части ручки, которые стекали в подставку чайника, где находится контактная группа, что могло привести к короткому замыканию, т.е. несло прямую опасность для пользователей данного электрического прибора.
    На следующий день этот электрочайник был принесен в магазин, и на словах была описана вся ситуация. Так же предусмотрительно была принесена вода для тестирования чайника. Как и ожидалось, продавец Удовиченко Евгений Викторович не поверил, и мы провели тестирование на месте. Результат был налицо, после чего продавец убедился в справедливости претензии.
    Принимать заявление о расторжении договора купли-продажи в соответствии с п.1 ст.18 Закона РФ “О защите прав потребителей” (далее ЗоЗПП) продавец отказался, сославшись на п.5 ст.18 ЗОЗПП, в котором написано: “Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя”. Но я предъявлял требование о расторжении договора купли-продажи, а представитель магазина выбрал ссылку из п.5 ст.18 ЗОЗПП на ст.21 ЗоЗПП об экспертизе при замене товара, причем сразу установив максимальный срок для экспертизы в 20 дней. Аргументировалось это тем, что если магазин вернет мне деньги по ст.18 ЗОЗПП, а чайник окажется исправен (что уже явно не так), то магазин понесет материальные убытки, поэтому для любых дальнейших действий магазин должен получить заключение сервис центра о заводском браке в чайнике.
    Также меня не проинформировали о месте и времени проведения экспертизы для реализации моего права на участие при проведении проверки или экспертизы товара, что нарушает п.5 ст.18 ЗОЗПП.
    Заявление на проведение экспертизы было подано 14 августа 2011 года. Срок в 20 дней, отсчитываемый с 15 августа 2011 года, истек 3 сентября 2011 года.
    В соответствии с п.2 ст.23 ЗоЗПП требую реализовать мое право на расторжение договора купли-продажи и возврата денег в течение 10 дней в соответствии с п.1 ст.18 ЗоЗПП и ст.22 ЗоЗПП.

    Приложения:
    Копия чека
    Копия квитанции о приеме товара на проверку качества

    Гарантийный талон и технический паспорт изъяты при сдаче товара на экспертизу (проверку качества).

    Дата: ___ _____________ 2011 г. ________________________ подпись
    И да, как результат. Претензию они прочитали, принимать не стали, сразу выдали деньги в полном объеме, хотя цена чайника за эти 22 дня упала на 300 рублей. Впрочем, все по закону
    Последний раз редактировалось svobodniy; 04.09.2011 в 15:40.

  13. #13
    Поздравляем!
    Свободный художник

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения