+ Ответить в теме
Показано с 1 по 6 из 6
  1. #1

    перенос авиарейса на 10 часов раньше

    Добрый день,

    Подскажите, пожалуйста, как быть в такой ситуации.
    Приобрели в Пегасе тур в Шарм-эль-шейх. Авиакомпания Nordwind. Рейс в Шарм в 14.00, обратно в 17.30. Билеты на руках. Прибыли в аэропорт за 3 часа как написано в билете. В 12 часов появилась информация, что рейс задерживается до 17.40 в аэропорту Шереметьево. В итоге: целый день в аэропортах-самолете, вместо вечера попали в отель ночью. Но главное обратный рейс. Он был перенесен на более раннее время - на 10 часов! Вместо вылета в 17.30, при котором мы могли бы нормально позавтракать и искупаться в море, вылет был в 7.30, выезд из отеля в 4 утра. Фактически из-за авиакомпании мы потеряли 14 часов оплаченного отдыха в отеле.
    Я так поняла за задержку рейса штраф 25 рублей в час, а какие последствия если такой перенос?
    Не хотелось бы оставлять такие факты безнаказанными.

    Заранее спасибо

  2. #2
    У вас билеты не были связаны с туром? Если нет, то см. ст.28 закона о ЗПП: Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Убытки должны быть подтверждены документально. Например справкой турагентства о стоимости 10 часов пребывания в месте отдыха и т.д.
    Свободный художник

  3. #3
    Цитата Сообщение от Lesyalina Посмотреть сообщение
    Я так поняла за задержку рейса штраф 25 рублей в час, а какие последствия если такой перенос?
    Разве Вы самостоятельно заказывали и покупали авиабилеты? Вы купили готовый туристический продукт. Претензию предъявляйте туроператору и требуйте от него полного возмещения убытков.
    Федеральный закон от 24.11.1996 № 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"

    Статья 6. Права туриста

    При подготовке к путешествию, во время его совершения, включая транзит, турист имеет право на:
    необходимую и достоверную информацию о правилах въезда в страну (место) временного пребывания и пребывания там, об обычаях местного населения, о религиозных обрядах, святынях, памятниках природы, истории, культуры и других объектах туристского показа, находящихся под особой охраной, состоянии окружающей среды;
    свободу передвижения, свободный доступ к туристским ресурсам с учетом принятых в стране (месте) временного пребывания ограничительных мер;
    обеспечение личной безопасности, своих потребительских прав и сохранности своего имущества, беспрепятственное получение неотложной медицинской помощи;
    возмещение убытков и компенсацию морального вреда в случае невыполнения условий договора о реализации туристского продукта туроператором или турагентом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
    содействие органов власти (органов местного самоуправления) страны (места) временного пребывания в получении правовой и иных видов неотложной помощи;
    беспрепятственный доступ к средствам связи.

    Статья 10. Особенности реализации туристского продукта
    Реализация туристского продукта осуществляется на основании договора, заключаемого в письменной форме между туроператором и туристом и (или) иным заказчиком, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, между турагентом и туристом и (или) иным заказчиком. Указанный договор должен соответствовать законодательству Российской Федерации, в том числе законодательству о защите прав потребителей.
    ...
    Претензии к качеству туристского продукта предъявляются туристом и (или) иным заказчиком туроператору в письменной форме в течение 20 дней со дня окончания действия договора и подлежат рассмотрению в течение 10 дней со дня получения претензий.

  4. #4
    Спасибо за внимание.
    Перечитала договор. Он с агентством - ООО "Онлайн-тур". Обязанности агентства - "бронирование, оплата, передача клиенту документов по поездке". Далее - "ответственность перед клиентом за ненадлежащее оказание туруслуг несет Туроператор".
    Отдельным пунктом - "за убытки вследствие изменения времени авиарейсов ответственность несет перевозчик. Договор перевозки пассажира - авиабилет - является самостоятельным договором клиента с перевозчиком. По качеству услуг перевозчика клиент вправе предъявить претензии непосредственно к перевозчику".
    в приложении стоит продолжительность тура - 8 ночей.
    есть фраза "в стоимость входит: проживание, билеты..."
    При таких условиях убытки за пол дня взыскать, боюсь, нереально, условие о проживании в 8 ночей выполнено, время вылетов в договоре не фигурирует, хотя при приобретении тура озвучивалось.
    Остается то, что были выданы билеты, в которых указано время вылета. Хотя билеты ли это вообще? называется "пассажирская путевая квитанция". В ней к тому же есть фраза что время вылета не гарантируется и не является составной частью договора. Расписание может быть изменено без предупреждения пассажира!
    То есть исходя из документов туркомпаний - нам никто ничего не должен, спасибо, что хоть предупредили и посадили на рейс.
    Остается только найти нормы в законах, и то на основании чего нормы договора (пассажирской квитанции) не применяются. В воздушном кодексе штраф за просрочку (ст. 120).
    Перенос вперед является просрочкой?
    К кому предъявлять претензию - к туроператору Пегасу (с ним нет договора) или перевозчику?

  5. #5
    Цитата Сообщение от Lesyalina Посмотреть сообщение
    называется "пассажирская путевая квитанция".
    Это не авиабилет. Предъявляйте претензии по возмещению всех понесённых убытков к туроператору Пегасу (та ещё компания ).
    Расписание может быть изменено без предупреждения пассажира!
    Этот пункт договора недействителен (п.1 ст. 16 ЗоЗПП). Пишите жалобу в Роспотребнадзор (п.2 ст. 14.8 КоАП) http://rospotrebnadzor.ru/virtual/feedback
    Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя

    1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
    Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.

  6. #6
    Росинка, спасибо.

    Я уже написала в Росавиацию, напишу еще в Роспотребнадзор, адекватная компенсация даже по закону не возможна, 25 рублей в час! смешно же, но надо как-то с этим бороться.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения