+ Ответить в теме
Показано с 1 по 6 из 6
  1. #1

    Exclamation Эколас - непорядочный продавец! Бездействие Роспотребнадзора!

    Здравствуйте!
    22 декабря 2010 года я приобрела в магазине Эколас (ООО СВ), находящийся по адресу г. Москва, Каширское шоссе, дом 65, сапоги зимние женские стоимостью 5 229 руб. Кассовый чек и товарный чек сохранены. На сапоги был установлен гарантийный срок продолжительностью 150 дней со дня покупки. Во время носки на левом сапоге распоролся шов чуть выше пяточной области. 29.04.11 я приехала в магазин с сапогами, с претензией и с просьбой вернуть уплаченную за товар сумму. От сотрудника магазина в грубой форме я получила отказ: «Вы о чем? На улице апрель, 20 градусов тепла, за зимние сапоги деньги не вернем, гарантия закончилась 1 марта 2011 и продолжиться в ноябре 2011 тогда и обращайтесь.» При покупке сапог о разрыве гарантии на два сезона ни в устной, ни в письменной форме меня не уведомили!!! После чего попросила сотрудника магазина Эколас принять у меня претензию и письменно ответить на неё, но и на это получила отказ: «Претензию подписывать не будем, если мы её подпишем, нам придется забрать у вас сапоги и вернуть деньги, приходите в ноябре 2011 г.» Сказала, что буду жаловаться, на что мне ответили: «Жалуйтесь хоть в прокуратуру, нам всё равно».
    После этого написала жалобу в Роспотребнадзор. Ответ на жалобу я не получила. Я отправила повторно свою жалобу в Роспотребнадзор. Только сегодня 15.11.11 получила ответ, где черным по белому написано, что первую жалобу они от меня не получали, а это неправда (!!!) я получала от них письмо, что моя жалоба направлена для рассмотрения. Но самое главное, что в Роспотребнадзоре не предприняли никаких действий для решения данной ситуации, и посоветовали обратиться в суд. Получается в нашей стране можно открывать магазины, продавать некачественные товары и не соблюдать законы, правила и т.д., потому что контролирующие органы закрывают на это глаза!
    Посоветуйте, пожалуйста, как мне быть? С судом связываться не хочу.
    Заранее благодарна!

  2. #2
    Роспотребнадзор имущественных споров не решает. При отказе продавца удовлетворить Ваши требования в добровольном порядке за защитой своих прав, кроме суда, Вам обращаться больше некуда. По Закону Вы можете провести за свой счёт экспертизу товара и уже по её результатам предъявить продавцу требование о возврате уплаченной суммы и расходов на экспертизу, как убытков понесённых в связи с покупкой некачественного товара. На экспертизу Вам следует продавца пригласить письменно (письмом с заказным уведомлением, телеграммой), указав время и место.

  3. #3
    Т.е. Роспотребнадзору все равно, что продан некачественный товар и нарушены правила торговли? И решить эти вопросы можно только в суде? А для чего у нас Роспотребнадзор? В нашей стране ни кто не контролирует торговлю?

  4. #4
    Цитата Сообщение от Lana_F Посмотреть сообщение
    Т.е. Роспотребнадзору все равно, что продан некачественный товар и нарушены правила торговли?
    Товар может оказаться некачественным, но правила торговли этим не нарушаются. Ознакомьтесь с "Правилами продажи отдельных видов товаров" http://souz-potrebiteley.ru/zakon/texts/616/
    За отказ продавца добровольно удовлетворить требование потребителя Закон предусматривает 50 % штраф в суде (ст. 13 ЗоЗПП).
    А для чего у нас Роспотребнадзор?
    Он как раз контролирует соблюдение продавцом Правил продаж. Читайте http://rospotrebnadzor.ru/federal_service/function

  5. #5
    В инструкции должно быть указано для какого сезона предназначена обувь. Гарантийный срок на обувь начинает исчисляться с момента наступления соответствующего сезона. Даты наступления сезонов устанавливаются правительством соответствующих субъектов РФ. Для Москвы такое постановление утратило силу. Если тип обуви и дата наступления не определены, то гарантийный срок начинает исчисляться с момента передачи обуви.
    Роспотребнадзор осуществляет контроль за исполнением условий публичных договоров. Ссылка на то, что частно-правовые споры не решаются органами публичной власти не основана на законе, т.к. недопустимость вмешательства кого-либо в частные дела не распространяется на государственный контроль публичных договоров. Согласно ст. 11 ГК защита нарушенных прав в административном порядке осуществляется в случаях установленных законом. Ст. 40 п. 2 закона "О защите прав потребителей" установлено, что Роспотребнадзор вправе выдать предписание об устранении правонарушений. Под условиям договора понимаются правила, которыми должны руководствоваться стороны. Нарушение правил о публичных договорах влечет ответственность по ст. 14.8 п. 2 КоАП. Обман потребителей влечет ответственность по ст. 14.7 КоАП.
    В Роспотребнадзоре узнайте номер жалобы и фамилию её исполнителя. Просите провести проверку исполнения условий публичного договора, принять процессуальное решение, присвоить статус потерпевшего, выдать предписания и передать вам копии документов. В случае бездействия пожалуйтесь в прокуратуру. За нарушение порядка рассмотрения обращения установлен штраф в размере до 10 т.р. Бездействие органов исполнительной власти может быть обжаловано в суде.

  6. #6
    Спасибо за ответ! В ответе от Роспотребнадзора о проведении проверки ни слова, только совет обратиться в суд!

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения