Подскажите права ли я в своих требованиях и как действовать дальше!
24 ноября 2011 года между мной, (Заказчик) и ИП Дорошенко С.А. (Продавец), был заключен Договор поставки мебели № 27 «С» в соответствии с которым Продавец обязался доставить и передать в собственность Заказчика мебель, изготовленную в соответствии с параметрами заказа, а Заказчик обязался принять и оплатить данный товар.
Согласно условиям Договора, указанным в п. 3, общая сумма Договора составила 43 985 рублей.
В соответствии с требованиями Договора, Заказчиком была произведена предоплата в размере 50% от стоимости заказываемой мебели, что подтверждается товарным чеком от 24.11.2011 года, выданным ИП Дорошенко С.А.
11 декабря 2011 года был произведен оставшейся платеж по Договору в размере 21 985 рублей, что подтверждается товарным чеком. А также оплачена стоимость фурнитуры в размере 3 350 рублей, на что также был выдан товарный чек от 11.12.2011 г. 25 декабря 2011 года, изготовленная по эскизу мебель, была доставлена в адрес Заказчика.
Продавец требовал за доставку в квартиру (у Заказчика первый этаж) 100 руб. за каждый занос деталей заказанной мебели, хотя при оформлении договора оговаривалось, что вся доставка на место установки мебели бесплатна для Заказчика. Заказчик заносил мебель самостоятельно.
В процессе сборки (14 декабря 2011г.), были выявлены признаки его ненадлежащего качества (а также не совпадал цвет изделия). Акт не составлен.Сборщик пытался собрать мебель в течение всего дня, но так и оставил элементы мебели не собранные.
В просьбе Заказчика (в соответствии с договором поставки) о составлении акта о доставки и приеме по количеству каждой позиции эскиза Продавцом было отказано.
18 декабря 2011 года осуществлялась вторая доставка элементов в адрес Заказчика. Продавец пришёл с поставщиками, объяснив это тем, цитата: «чтобы изготовитель сам увидел, что он изготовил». Доставленные элементы в очередной раз были с явными признаками его ненадлежащего качества.
На заявление Заказчика об отказе от дальнейшего исполнения Договора от 24 ноября 2011 года, Продавец заявил, что Заказчик не имеет право расторгнуть договор и вернуть денежные средства не возможно. В просьбе Заказчика забрать мебель и доставить ее в соответствующем эскизу виде в следующий раз, было отказано.
Поставщики и Продавец описали все недостатки и обещали 25 декабря 2011года все исправить. На просьбу осуществить доставку 22 декабря 2011 года в связи с днем рождения (23 декабря) Заказчика, было отказано, что в очередной раз доставило Заказчику и его семье неудобство.
25 декабря 2011 года осуществлялась третья доставка элементов в адрес Заказчика. 27 декабря 2011 года Продавец направил сборщика для монтажа некоторых элементов. Доставленные элементы также были с явными признаками его ненадлежащего качества, а некоторых не было в наличии.
Продавец также продолжал, утверждать, что данный договор расторгнуть невозможно и, введя в заблуждение Заказчика, просил пойти на уступки и потерпеть не удобства. ИП Дорошенко С.А. предложила уменьшить покупную цену мебели из расчета закупочной цены изделия (тридцать одна тысяча рублей) с условием предоставить время для устранения недостатков и дефектов.
В связи с вышеизложенными обстоятельствами, покупная цена мебели была уменьшена и Заказчику было возвращено 15 000руб. Данное правоотношение оформлено Дополнительным соглашением от 29.12.2011 года к основному Договору. Но так и не было выполнено Продавцом.
15 января 2012 года, после «устранения недостатков и дефектов», была осуществлена четвертая доставка элементов мебели, которые также имели признаки ненадлежащего качества, а некоторых также не было в наличии.
Вовремя доставки мебели 15 января 2012 года, стало очевидно, что недостатки и дефекты устранены не будут. Мною было предъявлено Продавцу требование об устранении допущенных нарушений путем отказа от дальнейшего исполнения Договора от 24 ноября 2011 года в присутствии поставщика мебели, однако данное требование выполнено не было, элементы мебели были оставлены в квартире Заказчика, а Продавец и поставщик мебели покинули место доставки без объяснения причин.
В результате бездействия продавца, мне причинен ущерб, который выражается в стоимости мебели и фурнитуры к ней, а именно 28 985 руб + 3 350 руб = 32 335 руб.
Таким образом, с 14 декабря 2011 года и до настоящего времени я не имею возможности пользоваться мебелью, что причиняет мне и моей семье серьезные неудобства. Каждое воскресенье производилась в позднее время доставка и длилась около 2-3 часов, поставщик вел себя не всегда адекватно, нецензурно выражался в мой адрес. На время доставки мне приходилось пристраивать четырехлетнего ребенка к родственникам. А после очередной доставки соответственно производить уборку квартиры и деталей доставленной мебели.
На основании вышеизложенного, руководствуясь Законом РФ «О защите прав потребителей», Мною было направлена Претензия для досудебного урегулирования спора. В ней предложено в 10-дневный срок со дня получения настоящей Претензии принять меры в связи с отказом Заказчика от исполнения Договора поставки мебели № 27 «С» от 24.11.2011 года, а именно возместить убытки в размере 32 335 руб. и освободить мое жилое помещение от элементов доставленной мебели.
22 января 2012 года Продавец по телефону сообщил, что готов забрать все элементы мебели и возвестить убытки, но обещанное обязательство не выполнил. Продавец на телефонные звонки не отвечал.
23 января 2012 года Продавец так же по телефону сообщил, что отказывается возмещать убытки и освобождать мое жилое помещение.
Считаю, что Продавцом ИП Дорошенко С.А. нарушены мои права потребителя по основаниям: дефекты приобретенного товара были выявлены в течение гарантийного срока, т.е. я обратилась к продавцу за устранением дефектов товара в установленный договором и Законом срок; сборка мебели не осуществлялась мной самостоятельно, также изменения в конструкцию мебели мной не вносились, имеющиеся дефекты не были вызваны какими-либо механическими или химическими воздействиями.
25 января 2012 года мною была направлена жалоба в Роспотребнадзор с просьбой
помочь мне в рамках компетенции решить вопрос о расторжении Договора поставки мебели с Продавцом ИП Дорошенко С.А. и возвратить уплаченную сумму в размере 32 335 рублей. Так же прошу провести необходимую проверку деятельности ИП Дорошенко С.А. и привлечь ее к административной ответственности.
26 января 2012 года мною полужено письмо от Продавца, где излагается:
- что права потребителя не нарушены, -выявленные при монтаже детали ненадлежащего качества были приняты (для замены); -что в качестве компенсации за потраченное время, изделие было доставлено и смонтировано за счет Продавца ( 1500руб. + 4398 руб.) Итого за причиненное неудобство был получен бонус на общую сумму 20898 руб. (мною было получено только 15 000 руб); также нарушен Заказчиком условия договора о замене ненадлежащих деталей (нет отметки в эскизах). Считаю для себя компенсацию в виде выплаты указанной Вами суммы и приобретение мною данного изделия в собственность не приемлемым! А претензии не обоснованными. Со совей стороны обязуюсь (согласно условиям договора) оказать посильную помощь в замене деталей путем информирования изготовителя и доведения до его сведения законных требований. В случае не согласия с данным решением (после проведения двухсторонней товароведческой экспертизы) предлагаю решить спор в судебном порядке.