+ Ответить в теме
Показано с 1 по 3 из 3
  1. #1

    заказ в интернете - товар привезли домой - будет ли дистанционный способ продажи?

    Доброго времени суток, уважаемые Форумчане!

    Ситуация:
    Выбрала холодильник на сайте, оформила заказ по телефону в интернет-магазине Васко. Привезли домой два грузчика, я осмотрела, оплатила, подписала договор.

    Думала что интернет торговля - действует ст. 26-1 ЗПП. На следующий день решила отказаться - ( мне не подошел по габаритам). Написала претензию со сслыкой на ст. 26-1 (в течение 7 дней отказ от любого нового товара).

    Мне пришел ответ - отказ. Написали, что поскольку я оплатила товар после того как мне его привезли, я уже смогла ознакомиться с ним - следовательно действуют обычные нормы ст. 25 - и холодильник вернуть нельзя. А мне просто предоставили услуги транспортной компании.

    Подскажите, пожалуйста, есть ли судебные решения по таким делам - вдруг судебная практика уже устоялась и обращаться в суд бессмысленно????

  2. #2
    Обратимся к Правилам продажи товаров дистанционным способом. Там сказано: 20. Договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.
    В ст.26.1 закона о ЗПП сказано: Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
    Таким образом, сообщив продавцу о своем намерении приобрести товар на основании ознакомления с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром, Вы заключили договор и этот договор о дистанционной продаже.
    Теперь скажите, какую возможность ознакомиться с холодильником Вы получили при его доставке? Осмотрели, нет ли внешних повреждений? Или специалист выполнил установленные Правилами продажи отдельных видов товаров следующие требования:
    17. При продаже товаров покупателю предоставляется возможность самостоятельно или с помощью продавца ознакомиться с необходимыми товарами.

    Покупатель вправе осмотреть предлагаемый товар, потребовать проведения в его присутствии проверки свойств или демонстрации его действия, если это не исключено ввиду характера товара и не противоречит правилам, принятым в розничной торговле.

    Продавец обязан проводить проверку качества и безопасности (осмотр, испытание, анализ, экспертизу) предлагаемого для продажи товара в случае, когда проведение проверок предусмотрено законодательством Российской Федерации, обязательными требованиями государственных стандартов или условиями договора.
    49. По требованию покупателя он должен быть ознакомлен с устройством и действием товаров, которые должны демонстрироваться в собранном, технически исправном состоянии. Товары, не требующие специального оборудования для подключения, демонстрируются в действующем состоянии.
    50. Лицо, осуществляющее продажу, по требованию покупателя проверяет в его присутствии качество товара, его комплектность, наличие относящихся к нему документов, правильность цены.
    Свободный художник

  3. #3

    Arrow

    Большое Спасибо, Евгений!

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения