+ Ответить в теме
Показано с 1 по 12 из 12
  1. #1

    магазин "Связной" отказывается принять планшетный комп через 6 дней после продажи

    Здравствуйте. Не знала, новую тему создать или вот тут спросить(похожая ситуация). Приобрела в магазине "Связной"(город СПб) планшетный компьютер. В течение двух дней нашелся дефект: компьютер плохо заряжался. Не сразу разобрались в чем проблема, потом поняли, что проблема с гнездом для штекера - не было контакта и зарядка не могла производиться. для На 6-ой день пришла в магазин, чтобы обменять-вернуть товар. В магазине мне сказали, что это возможно только после проведении экспертизы, я согласилась. Когда хотели составить акт о направлении на экспертизу продавец мне заметил, что они не смогут принять у меня товар, т.к. на нем не читается серийный номер (клейкая бумажка со штрихкодом и действительно затертым номером на заднике компьютера). В гарантийном талоне серийный номер указан был и на коробке изделия тоже. На что мне сказали, что это не основание для экспертизы, что компьютер был мной в употреблении и они такой принять не могут. Как я теперь понимаю, мне продали заведомо бракованный товар. Я покупала НОВЫЙ компьютер, дома пользовалась им очень мало(прошло всего несколько дней+после разряда батареи компьютера я не могла им пользоваться), номер не стирала (видимо это было сделано намного раньше, чем я его приобрела). Из Ваших ответов я поняла, что самое надежное это составить претензию и потребовать деньги назад. Но как быть с этим серийным номером на корпусе компьютера(он слабо, но еще читается+наверняка где-то внутри этого изделия номер дублируется) Как доказать, что это ИМЕННО тот компьютер, ктр я купила(и нужно ли мне это доказывать)? Спасибо.

  2. #2
    И еще вопрос: Если "Связной" принимает мою письменную претензию(я скопировала Ваш вариант, чтобы использовать его для составления своей претензии), то товар при этом остается у меня (вплоть до возврата денежных средств), или передается им для экспертизы? Как я поняла из Ваших ответов на форуме, экспертизу они проводят исключительно для себя и я никакого заявления на проверку качества изделия составлять-подписывать не должна?

  3. #3
    Senior Member
    Регистрация
    04.06.2010
    Сообщений
    561
    Но как быть с этим серийным номером на корпусе компьютера(он слабо, но еще читается+наверняка где-то внутри этого изделия номер дублируется) Как доказать, что это ИМЕННО тот компьютер, ктр я купила(и нужно ли мне это доказывать)?
    1. Продавцу выставляйте письменные требования (заявление, претензия) согласно п.1 ст.18 ЗЗПП. в отношении технически- сложного товара. Вы имеете право в течении 15 дн. отказаться от исполнения договора купли -продажи и заявить свои требования (возврат уплаченной суммы или обмен товара).
    2. Описываете недостаток проявившейся в товаре при эксплуатации и прикладываете к претензии копии имеющихся документов (к\чек, гарант. талон)
    3. Продавец имеет право , если сомневается в возникновении недостатка провести проверку качества товара (см. п.5 ст. 18 ЗЗПП) Вы имеете право на ней присутствовать и если они Вам говорят, что будут проводит эту проверку, Вы в момент вручения товара можете сделать приписку в претензии, прошу меня уведомить (о дате, времени и месте её проведения) И можете даже не передовать товар продавцу, а принесёте его сами на экспертизу. Если будите передовать товар, то требуйте составления ( акта или заявления о передаче товара). в котором опишите проявившейся недостаток при эксплуатации и внешний вид ( товар передан без трещин, сколов и царапин и др. мех. повреждений и указывайте этот серийный номер, который читается ещё. Продавец не имеет право Вам отказывать в принятии товара, если эта информация для них имеет значения - значит она д/б выполнена не на бумажных носителях, которые 2 года могут не прослужить. ( именно такой срок установлен для заявления претензий п.5.ст.19 ЗЗПП).
    В претензии укажите, что ваши требования д/б удовлетворены в сроки предусмотренные ст. 22 ЗЗПП - 10 дн. в противном случае вы заявите неустойку по ст. 23 ЗЗПП, а при отказе принять товар (по причине плохо читается сирийный номер) обратитесь в суд и заявите ещй доп. требования ( ст. 15 ЗЗПП и по ст. 13 п.6 ЗЗПП). Почитайте форум получите доп. информацию.

  4. #4
    Senior Member
    Регистрация
    04.06.2010
    Сообщений
    561
    Извините, что продублировала свою историю в другой теме,
    Смотрите ответ на ваш вопрос в др. теме. Если создали новую, то из той темы следовало удалить свой вопрос.

  5. #5
    Senior Member
    Регистрация
    26.05.2012
    Сообщений
    351
    Какого числа приобрели? После похода в Связной, остались какие-нить расписки, заявления? Да и как вы умудрились стереть серийник за 6 дней? Так-то отсутствие серийника не критичная проблема для возврата-обмена, но если связной захочет может и потрепать нервы, ибо доказывать факт покупки именно этого планшета, все же придется вам.

  6. #6
    Приобрели 10.12.12г., т.е неделю назад. Серийник, разумеется, никто не стирал Просто мы на него внимания не обратили, а "Связной" этим хочет воспользоваться(подозреваю, что до нас у этого планшета уже были владельцы, а номер затерли скорее всего в магазине, чтобы сплавить недоброкачественный продукт). Кроме планшета, серийный номер есть на коробке и в гарантийном талоне + на планшете все-таки с трудом, но номер угадывается. Поход в связной был вчера, с отказом принять планшет обратно. Теперь собираюсь туда во всеоружии с претензией и, если будет отказ принять планшет обратно, хочу потребовать с ним бумагу об этом отказе с указанием причины.

  7. #7
    В продолжение предыдущих двух постов: съездили сегодня, отдали в "Связной" претензию (в претензии требование о возврате денежных средств). Нам ее зарегистрировали, подписали и поставили дату и печать, правда не внизу документа, а вверху, в шапке. Копию претензии они себе оставлять не хотели, но я настояла. Планшет сразу не забрали, опять же ссылаясь на стертый серийный номер (в претензии у меня указано, что при попытке сдать планшет магазин отказал на основании этой стертости и что приобрели мы его уже в таком состоянии - под этим пунктом, о стертости номера, они отказываются подписываться). Сказали: мы позвоним вам, чтобы вы отвезли планшет в Сервисный центр на проверку качества. Через пару часов позвонили и сообщили: на проверку качества принять не можем, а привозите, мы его примем на экспертизу. Теперь у меня вопрос: каковы наши ПРАВИЛЬНЫЕ дальнейшие действия, чтобы не сесть в лужу и добиться, чтобы деньги вернули? Чем может быть чревата экспертиза для нас, как покупателя? Имеет ли значение, что подпись, печать магазина поставили в шапке претензии, а не в конце (не скажут потом, что мы текст после напечатали)? Заранее спасибо за ответы!

  8. #8
    Прочитайте внимательно п. 5 ст. 18 закона о ЗПП, там всё об экспертизе сказано. Ваше требование о присутствии в ней заявите в письменном виде.
    Свободный художник

  9. #9
    А насчет места печати, подписи сотрудника магазина не в конце документа, а в его начале(шапке) может как-то негативно отразится?

  10. #10
    Сошлитесь на ст. 16 закона "О защите прав потребителей":
    Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).
    После получения претензии продавец обязан установить недостаток и доказать причины его возникновения. Порядок исполнения претензии установлен Приказом МАП РФ № 160 "О некоторых вопросах, связанных с применением Закона РФ "О защите прав потребителей".
    Претензия о возврате может быть предъявлена импортёру, информация о данном лице указывается при заключении договора.

  11. #11
    Спасибо всем за консультацию! Деньги сегодня, хоть и с опозданием на 10 дней, вернули!

  12. #12
    Поздравляем!
    Свободный художник

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения