+ Ответить в теме
Показано с 1 по 14 из 14
  1. #1

    Неоригинальная комплектация ноутбука обнаружена после покупки уже дома

    Я приобрёл ноутбук. При получении в магазине я проверил внешний вид и комплектность. В коробке ноутбук лежал без упаковочных плёнок на корпусе, просто в пакете. Это смутило, но явных следов использования на корпусе не было видно, поэтому я его взял. Смутило также наличие на коробке двух наклеек с номерами заказов (не номер моего заказа, а, видимо, поставки или складского учёта) одна поверх другой. В комплекте было зарядное устройство, картонный клапан коробки в месте расположения зарядного устройства был погнут и надорван, чему, я опять-таки не придал значения. Придя домой, я попробовал подключить зарядное устройство, но обнаружил, что штекер и гнездо на корпусе на совпадают. Придя на следующий день в гарантийный отдел компании-продавца с этим вопросом, я получил ответ: зарядное устройство неоригинальное (в принципе другого производителя) и не соответствует этой модели. Мне пообещали "разобраться в вопросе". Я написал заявление со ссылкой на ст.18 закона ОЗПП с требованием расторгнуть договор и вернуть мне уплаченные средства.
    Предполагаю, что дельцы из этой широко и печально известной недобросовесностью именно в подобных вопросах компании, в удовлетворении требования откажут. Прошу совета: каким образом возможно аргументировать свою позицию при последующем обращении в суд. У меня есть подозрения, что ноутбук уже был продан и возвращён первым покупателем по какой-то причине. Основываюсь на том, что на коробке две наклейки с номерами заказа плюс отсутствие упаковочной плёнки (уже недоказуемо). Также как аргумент в свою пользу в ситуации когда я проверял комплектность, но не обратил внимания на неоригинальное зарядное устройство, могу привести тот факт, что ноутбук того же производителя, приобретённый в том же магазине также укомплектован зарядным устройством сторонней фирмы (тем не менее являющимся комплектом). Т.е.комплектация зарядными устройствами не собственного производства для данного производителя норма. И обнаружив, что на зарядном устройстве указан иной по отношению к самому ноутбуку производитель, я не имел никаких оснований подозревать что они не соответствуют друг другу.

    Прошу помочь в сложившейся ситуации.
    Последний раз редактировалось Алексей Ч.; 07.02.2013 в 12:11.

  2. #2

  3. #3
    Цитата Сообщение от Росинка Посмотреть сообщение
    Текст своей претензии выложите на обозрение.
    Писал от руки. Примерно то же самое, что описал выше, но без лишней лирики. По смыслу: получил, проверив комплектацию, на месте не включал. Дома обнаружил несоответствие. Отнёс в гарантию, приёмщик отказался принять, сославшись на неоригинальность зарядки.

    Сначала я принес на проверку дефекта, поскольку не понял, что это "чужая" зарядка и претензию написал уже потом, описав в ней и то, что приёмщик отказался принимать ноут.

    После чего я сослался на ст.18 закона ОЗПП (поскольку сдать хотел как некачественный, неоригинальность зарядки для меня сюрприз) и отказался от товара с требованием вернуть деньги.

    Цитата Сообщение от Росинка Посмотреть сообщение
    Ноут оставили продавцу? Под расписку?
    Нет. Приёмщик написал на претензии своё обоснование отказа: "неоригинальное зарядное устройство, потёртая и надорванная упаковка", сделал копию, принял претензию, выдал мне копию и сказал, что ответ будет в течение 10 дней. Ноут принимать отказался.

  4. #4
    Цитата Сообщение от Алексей Ч. Посмотреть сообщение
    Приёмщик написал на претензии своё обоснование отказа: "неоригинальное зарядное устройство, потёртая и надорванная упаковка"
    Непонятно. Вас обвиняют в замене зарядного устройства? Почему Вы не проверили, не включили товар при покупке?

  5. #5
    Цитата Сообщение от Росинка Посмотреть сообщение
    Непонятно. Вас обвиняют в замене зарядного устройства?
    Ну, пока ответа нет и предполагается, что они разбираются в ситуации как такое оказалось возможным. Но вывод ожидаем.

    Цитата Сообщение от Росинка Посмотреть сообщение
    Почему Вы не проверили, не включили товар при покупке?
    Допустил глупость. Проверил само наличие и внешний вид. Живу недалеко и неработоспособный ноутбук смог бы быстро сдать. Такого фокуса просто не ожидал.

  6. #6
    Ну, собственно, все сроки прошли. На претензию мне не ответили. Не отказали, а просто не ответили! Прошу совета, какие дальнейшие шаги стоит предпринимать.

  7. #7
    Отвечать на претензию письменно Закон продавца не обязывает. Вы сами через 10 дней должны явиться к продавцу за удовлетворением своего требования. При отказе, можете вручить новое требование об уплате неустойки согласно п.1 ст. 23 ЗоЗПП.

  8. #8
    Итак...

    Ответ от компании был получен только после негативного отзыва, опубликованного на Яндекс.Маркете. Там был кратко процитирован отказ в расторжении договора купли-продажи и предложение "в рамках программы лояльности" предоставить требуемое зарядное устройство. Поскольку на тот момент моей целью был не поиск высшей справедливости, а получение работоспособного ноута, то я готов был принять соответствующее предложение. Но безличный ответ на стороннем сайте, пусть и под аккаунтом магазина это ещё ничего не значит. Поэтому я для начала попытался связаться с гарантийной службой, чтобы выяснить, где, когда и каким образом смогу получить зарядное устройство. Первый разговор вышел ни о чём. Сотрудник непосредственно гарантийной приёмки, на той точке, где я подавал заявление был не в курсе вопроса. Три дня "вопрос выяснялся" и все три дня я не мог больше связаться ни с кем - дальше операторов колл-центра телефоны не отвечали. На четвертый день один из операторов не стал сразу переключать меня на молчащий номер гарантийного отдела, а порыскав по базе вытащил официальный ответ на мою претензию (ранее его мне никто так и не отправил). Текст ниже. В ответ на это письмо я написал, что хочу воспользоваться предложением и попросил ответить, каким образом я могу это сделать, поскольку сотрудники на точке не в курсе вопроса. Ответа не последовало. Далее я ещё один раз смог связаться с сотрудником приёмки, который сообщил, что зарядное устройство было заказано, но где находится и когда появиться неизвестно. Всё это время я прорывался до конкретных людей сам. Никто из компании со мной не связывался и ни о чём не информировал. В общем моё миролюбивое настроение иссякло и я больше не настроен на получение работоспособного устройства, а хочу восстановить справедливость в полном объёме. Желательно вплоть до привлечения к ответственности конкретных сотрудников склада-магазина, которые (я уверен на 100%) повторно реализовали как новый, ноутбук, возвращённый первым покупателем, возможно и не б/у, но однозначно распакованный, со снятыми заводскими упаковочными плёнками на экране и корпусе; плюс, осуществив подмену оригинального зарядного устройства, обвинивших в этом покупателя.

    Учитывая что компания это широко известный своей недобросовесностью в вопросах гарантийного обслуживания СИТИЛИНК, а производитель ноута, принадлежащая на ряду с СИТИЛИНКОМ одной материнской компании (Мерлион) компания iRU, то сюжет становится интригующим.

    В общем, я намерен идти до конца. Прошу совета в составлении иска.

    Ниже привожу ответ на претензию.

    Уважаемый покупатель!
    В ответ на Вашу претензию от 06 февраля 2013 г. сообщаем следующее:
    05 февраля 2013 г. Вами в магазине СИТИЛИНК был приобретен ультрабук iRU Nano 777 Core i5-3317U/4Gb/128Gb SSD/HDG/14"/HD/WiFi/BT/W8SL64/Cam/4c/titan (далее – товар).
    Обращаем Ваше внимание, что при получении товара внешний вид и комплектация были проверены Вами, претензий к внешнему виду и комплектации Вы не имели, что подтверждается Вашей подписью на товарном чеке №W3580814. Таким образом, Вам был передан товар в надлежащей комплектации, соответствующей комплектации заявленной производителем, что подтверждается фактическими материалами дела.
    В соответствии с п.4. ст. 26.1 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992 г. (последняя редакция от 18.07.2011 г.) Вы имеете право отказаться от товара после его передачи в течение 7 (семи) дней. Данное условие Вами не нарушено.
    Также абз. 3 п. 4 ст. 26.1. вышеуказанного Закона регулирует условия возврата товара надлежащего качества - «возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара».
    Товарный вид включает в себя сохранение товарной упаковки, комплектации, а также отсутствие следов использования. К сожалению, данные требования были нарушены Вами – адаптер питания не является адаптером питания входящим в комплектацию данного товара.
    На основании вышеизложенного, мы вынуждены отказать в удовлетворении заявленного Вами требования о расторжении договора купли-продажи.

    В рамках программы лояльности к нашим клиентам, ООО «Амарист» готово предоставить Вам адаптер питания для приобретенного Вами товара. По данному вопросу просьба обращаться в гарантийный отдел магазина в часы его работы.
    Последний раз редактировалось Алексей Ч.; 04.03.2013 в 13:08.

  9. #9
    Я получил ответ. Ожидаемо был обвинён в подмене зарядного устройства и ситуация развивалась дальше (см. моё предыдущее сообщение в этой теме). Прошу оказать содействие в корректном составлении искового заявления и правильной формулировке требования.

    Насколько я понимаю, в целом, с доказательством того кто подменил зарядное устройство, ситуация патовая. Но я вижу выход в том, чтобы сделать упор на то, что продан в качестве нового был ранее проданный и возвращённый товар. Поскольку признаки имевшей место ранее продажи товара есть (в частности упоминавшаяся мной ранее двойная наклейка с номером заказа), это явно должно быть отражено в документации продавца.

    Насколько реально через суд обязать продавца предоставить соответствующую информацию и каковы перспективы иска? Или возможно следует всё формулировать по другому?

  10. #10
    адаптер питания не является адаптером питания входящим в комплектацию данного товара.
    Откуда потребителю знать каким именно должен быть блок питания входящий в комплект товара? В инструкции есть его фото? Согласно п. 4 ст. 12 ЗоЗПП:
    Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
    4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).
    В рамках программы лояльности к нашим клиентам, ООО «Амарист» готово предоставить Вам адаптер питания для приобретенного Вами товара. По данному вопросу просьба обращаться в гарантийный отдел магазина в часы его работы.
    Вручите под расписку письменное требование выдать Вам блок питания согласно письма.
    ООО «Амарист» - это кто? Продавец или сервис?
    Насколько я понимаю, в целом, с доказательством того кто подменил зарядное устройство, ситуация патовая.
    Именно так. Разве Вы товар заказывали по интернету? Почему продавец в ответе ссылается на ст. 26.1 ЗоЗПП?

  11. #11
    Цитата Сообщение от Росинка Посмотреть сообщение
    Откуда потребителю знать каким именно должен быть блок питания входящий в комплект товара? В инструкции есть его фото?
    Нет, конечно. Там и никакой инструкции нет. Это же ноут. Только общая брошюра по технике безопасности, гарантийный талон и диски с драйверами и резервной копией Windows. Причём, это ультрабук без привода компакт-дисков, т.е. даже если где-то на диске и есть какая либо инструкция в электронном виде, то без стороннего устройства она недоступна. Собственно, я и не проверял. В фото, прилагавшемся к описанию на сайте также зарядного устройсва нет.

    Цитата Сообщение от Росинка Посмотреть сообщение
    ООО «Амарист» - это кто? Продавец или сервис?
    Продавец.

    Цитата Сообщение от Росинка Посмотреть сообщение
    Разве Вы товар заказывали по интернету? Почему продавец в ответе ссылается на ст. 26.1 ЗоЗПП?
    Да. Заказывал через сайт с самовывозом из розничной точки. Т.е. после заказа на сайте получил письмо о сформированном заказе. Приехал. Оплатил. Посмотрел комплектность (наличие). Забрал.
    Последний раз редактировалось Алексей Ч.; 07.03.2013 в 15:50.

  12. #12
    Цитата Сообщение от Алексей Ч. Посмотреть сообщение
    Посмотрел комплектность (наличие).
    Как именно (дословно) в инструкции сказано о комплектности товара, в частности, о блоке питания?

  13. #13
    Цитата Сообщение от Росинка Посмотреть сообщение
    Как именно (дословно) в инструкции сказано о комплектности товара, в частности, о блоке питания?
    Как я и написал это не совсем инструкция, хоть так и называется. Комплектация там отдельным списком отсутствует. Зарядка упомянута в двух местах только в том контексте, что на фото.

    БП1..jpgБП2..jpg

    Описание на сайте более недоступно (товара нет в наличии). Но и там ничего упомянуто не было. Во всех аналогичных описаниях других моделей комплектация не упоминается. Только в строчке, где описаны технические характеристики ноутбука (по традиции частота процессора, объём памяти и пр через "/"). Естественно про зарядное устройство там ничего не написано.

    После праздников получил по почте заказное письмо стем же текстом ответа на претензию, что и по электронке. Дата отправления 05.03, т.е. через месяц после моего обращения. Всё же что вы посоветуете сделать: воспользоваться предложением и получить зарядное устройство или идти до конца? Меня смущает перспектива столкнуться с проблемами с ноутом, если я возьму предложенную зарядку. Я его так и не включал, в работе не проверял, а подмена зарядного устройства могла быть связана, например, с его выходом из строя в связи со скачком напряжения. И если это так, то я ввязываюсь в новую эпопею, но уже в проигрышной ситуации.

  14. #14
    Меня смущает перспектива столкнуться с проблемами с ноутом, если я возьму предложенную зарядку.
    Зарядку получите обязательно.
    Я его так и не включал, в работе не проверял
    Гарантийный срок на товар сколько? При получении зарядки можете сразу проверить работу ноута в сервисном центре.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения