-
Замена монитора по причине его неработоспобности
Здравствуйте!
В 2003 году мною был куплен компьютерный монитор. Спустя два с половиной года он перестал корректно работать, и я отдал его в сервисный центр на условии гарантийных обязательств продавца (гарантия на товар - 3 года). В сервисном центре выдали постановление, что монитор неисправен и не подлежит ремонту. На фирме продавца сказали, что такой модели монитора уже нет в производстве. Мне предложили написать заявление на имя директора, и там я указал что хотел бы получить или такой же монитор или денежную компенсацию в размере суммы, за которую он был приобретен. Хотелось бы узнать - на что я имею право претендовать в данной ситуации: может ли фирма мне выдать любой другую модель монитора, или я могу отказаться от этого, и в случае отсутствия данной модели (она снята с производства) претендовать на деньги. Могу ли отказаться от предложенного на их усмотрения монитора и получить деньги? Был бы очень признателен за вашу помощь, дорогие друзья, в решение этого вопроса. Заранее премного благодарен.
-
Moderator
См.п.4 ст. 18 закона "О ЗПП"
В случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить их, потребитель по своему выбору вправе потребовать от продавца (уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя) замены товара на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены, соразмерного уменьшения покупной цены либо отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы, а от изготовителя (уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) замены товара на товар аналогичной марки (модели, артикула) или возврата уплаченной за него денежной суммы.
-
Значит ли это, что я должен выбрать монитор из предложенных мне, на сумму изначальную, за которую я покупал монитор (а именно 21000 рублей, когда я покупал его в 2003 году), или же могу претендовать только на монитор, цена которого не превышает последней стоимости монитора (около 12000 рублей монитор стоил где-то, допустим, 2005 году) или же я могу полностью отказаться от замены другой моделью и получить деньги? (Опять же в размере какой суммы - 21000 рублей или 12000 рублей)
-
ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 504. Возмещение разницы в цене при замене товара, уменьшении покупной цены и возврате товара ненадлежащего качества
1. При замене недоброкачественного товара на соответствующий договору розничной купли-продажи товар надлежащего качества продавец не вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой товара, существующей в момент замены товара или вынесения судом решения о замене товара.
2. При замене недоброкачественного товара на аналогичный, но иной по размеру, фасону, сорту или другим признакам товар надлежащего качества подлежит возмещению разница между ценой заменяемого товара в момент замены и ценой товара, передаваемого взамен товара ненадлежащего качества.
Если требование покупателя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и цена товара, передаваемого взамен него, определяются на момент вынесения судом решения о замене товара.
3. В случае предъявления требования о соразмерном уменьшении покупной цены товара в расчет принимается цена товара на момент предъявления требования об уценке, а если требование покупателя добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения о соразмерном уменьшении цены.
4. При возврате продавцу товара ненадлежащего качества покупатель вправе потребовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором розничной купли-продажи, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения его требования, а если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.
-
Senior Member
Короче...
В данном случае стоимость товара, подлежащего замене, определяется на день его замены. Но в чем проблема?
Мне предложили написать заявление на имя директора, и там я указал что хотел бы получить или такой же монитор или денежную компенсацию в размере суммы, за которую он был приобретен
Я так понял, что продавец не против вернуть вам деньги?
-
Нет, если бы продавец был бы не против вернуть мне деньги, вопрос был бы исчерпан .
Но суть в том, что товара уже нет в продаже и в производстве, какие тогда возможны решения вопроса? Из вышестоящих постов честно говоря так конкретно и не понял этого.
-
Senior Member
цитата:
"Но суть в том, что товара уже нет в продаже и в производстве, какие тогда возможны решения вопроса?"
НЕУЖЕЛИ НЕЯСНО:
2. При замене недоброкачественного товара на аналогичный, но иной по размеру, фасону, сорту или другим признакам товар надлежащего качества подлежит возмещению разница между ценой заменяемого товара в момент замены и ценой товара, передаваемого взамен товара ненадлежащего качества.
-
Это я вроде уяснил. Но дело то в том, что цены на этот монитор в натоящий момент уже нет, так как его нет в продаже.
или я что-то совсем не понимаю
-
Странно, что вообще продавец согласился. Если это Samsung или LG, то какая-то странная трактовка дополнительных 2-х лет сервисного обслуживания. Гарантия-то всё равно 1 год. А те 2 года даются для бесплатного выполнения работ по устранению недостатков, при этом потребитель оплачивает стоимость З/Ч, но не работ. Какие основания для обмена/возврата? Никаких!
-
Дело обстоит не совсем так. Монитор жидкокристаллический, фирма SONY, гарантия на него давалась три года. (насколько мне известно почти на все LCD мониторы гарантия три года). Выпуск этих мониторов прекращен, они устарели.
-
Senior Member
Вроде Сонька всегда год давала на свои ЖК. Ну ладно. Три так три. Гарантия есть гарантия.
В то время стоимость таких мониторов была, если не ошибаюсь, порядка 17000 р. Сейчас новых мониторов с теми же характеристиками не выпускается, а наиболее близкие по ним модели стоят примерно 8000 р. Лично я на этих условиях согласился бы на обмен без возражений (новый Самсунг попросту лучше показывает, чем старая Сонька), хотя ежу понятно, что получить на руки стоимость монитора на момент его продажи гораздо выгоднее.
Что там дословно написано в гарантийном соглашении по поводу гарантийного срока?
-
Гарантия просто указана в товарном чеке 3 года. Но в этом проблемы то нет, тут уже все решили, выдали постановление о непригодности аппарата. Главный вопрос в том, могу ли я забрать деньги в размере суммы на момент его продажи.
-
Moderator
Главный вопрос в том, могу ли я забрать деньги в размере суммы на момент его продажи.
Да, п.1 или уже вышеприведенный п. 4 ст. 18.
-
Спасибо огромное всем принявшим участие в разъяснение этого вопроса. Данный форум - ценнейшая находка)
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|