Ваш случай подпадает под п. 6 ст. 19 закона о ЗПП. Но возможно у Вашей лампочки не производственный недостаток: некачественная установочная арматура, перепад напряжения и т.п.
Гарантия на лампу полгода.
В центре "Срок службы 6 лет".
Сбоку "Средний срок службы: 6 лет* (при работе 3 часа в сутки)"
По факту лампа прослужила около месяца. Была в ванной, работала меньше 3 часов в день.
Распространяется ли на нее все еще срок службы?
Надо действовать хитрее - по Закону ст.18 "Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять тoвap нeнaдлeжaщeгo кaчecтвa у пoтpeбитeля и в случае необходимости провести проверку кaчecтвa тoвapa. Потребитель вправе участвовать в проверке кaчecтвa тoвapa.
В случае спора о причинах возникновения недостатков тoвapa продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу тoвapa за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы тoвapa и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке"
Я думаю- после такого требования продавец одумается.
Кстати: http://www.spb-svet.ru/index.php?opt...0-45&Itemid=13
Последний раз редактировалось ANTI; 09.05.2013 в 03:37.
anti! за пределами гарантийного срока и двух лет продавцу предъявлять требования не позволяет закон.
Заблуждаетесь - любая независимая экспертиза, например в «НИИИС имени А.Н. Лодыгина» http://vniiis.su/ покажет, что недостаток присутствовал ДО передачи товара потребителю.
В отношении товаров, подлежащих обязательному подтверждению соответствия, срок отказа от ДКП равен сроку службы.
Ваш случай подпадает под п. 6 ст. 19 закона о ЗПП. Но возможно у Вашей лампочки не производственный недостаток: некачественная установочная арматура, перепад напряжения и т.п.
Спасибо за ответ, а действует ли еще в моем случае срок службы? Ведь там 6 лет со звездочкой? Подскажите пожалуйста также - на что ссылаться, требуя возмещения стоимости потолка?
Сообщение от ANTI
В отношении товаров, подлежащих обязательному подтверждению соответствия, срок отказа от ДКП равен сроку службы.
Anti, вы либо не внимательны, либо не понимаете, что пишете.
еще раз повторяю: требования за пределами гарантийного срока (или двух лет) по закону предъявить продавцу нельзя, а только "изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру)". см. п. 6 ст.19 закона о зпп.
Спасибо за ответ, а действует ли еще в моем случае срок службы? Ведь там 6 лет со звездочкой? Подскажите пожалуйста также - на что ссылаться, требуя возмещения стоимости потолка?
Спасибо за ответ. А где в законах это написано?
читаем ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЛЕНУМА ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ № 17 28 июня 2012 г. О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей 35. При рассмотрении дел о возмещении вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), а также вследствие непредоставления достоверной или полной информации о товаре (работе, услуге), необходимо учитывать, что в соответствии со статьями 1095–1097 ГК РФ, пунктом 3 статьи 12 и пунктами 1–4 статьи 14 Закона о защите прав потребителей такой вред подлежит возмещению продавцом (исполнителем, изготовителем либо импортером) в полном объеме независимо от их вины (за исключением случаев, предусмотренных, в частности, статьями 1098, 1221 ГК РФ, пунктом 5 статьи 14, пунктом 6 статьи 18 Закона о защите прав потребителей) и независимо от того, состоял потерпевший с ними в договорных отношениях или нет.
В соответствии со статьей 1097 ГК РФ вред возмещается, если он возник в течение установленного срока годности или срока службы товара (работы, услуги), а если срок годности или срок службы не установлен, в течение десяти лет со дня производства товара (работы, услуги), а также независимо от того, когда был причинен вред, если:
в нарушение требований закона срок годности или срок службы не установлен;
потребитель не был предупрежден о необходимых действиях по истечении срока годности или срока службы и возможных последствиях при невыполнении указанных действий либо ему не была предоставлена полная и достоверная информация о товаре (работе, услуге).
36. При определении разумного срока, предусмотренного пунктом 1 статьи 12 Закона, в течение которого потребитель вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков, необходимо принимать во внимание срок годности товара, сезонность его использования, потребительские свойства и т.п.
В Вашем случае надо требовать от продавца(ст.18 Закона) проведение экспертизы в «НИИИС имени А.Н. Лодыгина» http://vniiis.su/, когда он узнает во что она ему обойдётся-вмиг одумается.
По моим данным - сегодня ни одна лампочка имени "Медведева" http://www.metronews.ru/novosti/v-pe...adNzNbbDWnAjM/ не соответствует "Требованиям к осветительным устройствам и электрическим лампам, используемым в цепях переменного тока в целях освещения" http://www.rg.ru/2011/07/29/energo-dok.html
Последний раз редактировалось ANTI; 11.05.2013 в 06:39.
СПРФ подвигает Вас с тяжбе с изготовителем, но смею Вас уверить - такая ноша не плечу рядовому потребителю.
Дело здесь в отличии нашего права от международного: изготовители давно приноровились к порокам нашего Закона ОЗПП и с успехом ими пользуются.
У нас существует множество вполне законных схем нарушения ПП, по которым изготовителя привлечь к ответственности практически невозможно. Поэтому судиться следует с тем, с кем заключён договор К-П, всех остальных (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) привлечь к ответственности в реале невозможно.
Вниманию Фикс!
Продавец за пределами гарантийного срока не обязан потребитель ничем, в том числе не обязан даже реагировать на его претензии, требования принять товар, провести экспертизу, подтереть попку мягкой бумажкой и т.п.
У потребителя единственный путь - самому провести экспертизу и в случае положительные ного результата предъявить требование изготовителю о ремонте товара.
А уж если изготовитель это требование не выполнит, тогда у потребителя возникает право требовать возврат денег.
Что касается возмещения вреда, то в общем случае потерпевшему нужно доказать два обстоятельства - кто является причинителем вреда и размер ущерба.
В случае электроприборов первый пункт неочевиден.
Удачи, не поддавайтесь на провокации!
вниманию фикс!
продавец за пределами гарантийного срока не обязан потребитель ничем, в том числе не обязан даже реагировать на его претензии, требования принять товар, провести экспертизу, подтереть попку мягкой бумажкой и т.п.
у потребителя единственный путь - самому провести экспертизу и в случае положительные ного результата предъявить требование изготовителю о ремонте товара.
а уж если изготовитель это требование не выполнит, тогда у потребителя возникает право требовать возврат денег.
что касается возмещения вреда, то в общем случае потерпевшему нужно доказать два обстоятельства - кто является причинителем вреда и размер ущерба.
в случае электроприборов первый пункт неочевиден.
удачи, не поддавайтесь на провокации!
дело действительно непростое
для примера приведу свои результаты:Протокол сравн.jpgПротокол сравн.jpg
были исследованы также лампы камелион результаты получены те же: из 4 образцов ни одна не соответствовала сертификату рст.
потребителю следует запастись справкой из ук об отсутствии аварийных ситуации в энергосети, чеком из лавки, где лампа приобреталась, свидетельскими показаниями и оценкой ущерба(которую придётся делать самому).
далее подавать стандартный иск о расторжении дкп, возмещении ущерба и аморалки.
ходатайствовать перед судом об экспертизе за счёт продавца(в саранске или в питере).
поскольку продавец должен был знать о несоответствии товара обязательным требованиям рф (статья 4. качество товара (работы, услуги) если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям.), то уведомлять его не требуется (ст.483 гк рф). требования к лампам установлены законом о тех.регулировании, а также правительством рф: правила
продажи отдельных видов товаров, постановление от 1 декабря 2009 г. N 982 об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии.
продавец не хочет судиться с вами поэтому и отфутболивает к изготовителю, с которым вы в договоре не состоите. изготовитель может заявить, что товары не предназначены для продажи потребителю, а поставлялись исключительно для освещения моргов (а там совсем иные требования).
Последний раз редактировалось ANTI; 11.05.2013 в 12:49.