+ Ответить в теме
Показано с 1 по 11 из 11
  1. #1

    как посчитать срок службы на лампочку

    Купил лампочку 2,5 года назад. Месяц назад вкрутил и у нее поплавился цоколь испортив потолок. Хочу потребовать компенсацию.

    К лампочке шла такая упаковка: http://www.mvideo.ru/Pdb/pict.php?id=50035224b2

    Гарантия на лампу полгода.
    В центре "Срок службы 6 лет".
    Сбоку "Средний срок службы: 6 лет* (при работе 3 часа в сутки)"

    По факту лампа прослужила около месяца. Была в ванной, работала меньше 3 часов в день.

    Распространяется ли на нее все еще срок службы?

  2. #2
    Ваш случай подпадает под п. 6 ст. 19 закона о ЗПП. Но возможно у Вашей лампочки не производственный недостаток: некачественная установочная арматура, перепад напряжения и т.п.
    Свободный художник

  3. #3
    Banned
    Регистрация
    09.05.2013
    Сообщений
    9

    Я думаю- после такого требования продавец одумается.

    Цитата Сообщение от fix Посмотреть сообщение
    Купил лампочку 2,5 года назад. Месяц назад вкрутил и у нее поплавился цоколь испортив потолок. Хочу потребовать компенсацию.

    К лампочке шла такая упаковка: http://www.mvideo.ru/Pdb/pict.php?id=50035224b2

    Гарантия на лампу полгода.
    В центре "Срок службы 6 лет".
    Сбоку "Средний срок службы: 6 лет* (при работе 3 часа в сутки)"

    По факту лампа прослужила около месяца. Была в ванной, работала меньше 3 часов в день.

    Распространяется ли на нее все еще срок службы?
    Надо действовать хитрее - по Закону ст.18 "Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять тoвap нeнaдлeжaщeгo кaчecтвa у пoтpeбитeля и в случае необходимости провести проверку кaчecтвa тoвapa. Потребитель вправе участвовать в проверке кaчecтвa тoвapa.
    В случае спора о причинах возникновения недостатков тoвapa продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу тoвapa за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы тoвapa и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке"

    Я думаю- после такого требования продавец одумается.
    Кстати: http://www.spb-svet.ru/index.php?opt...0-45&Itemid=13
    Последний раз редактировалось ANTI; 09.05.2013 в 03:37.

  4. #4
    anti! за пределами гарантийного срока и двух лет продавцу предъявлять требования не позволяет закон.
    Свободный художник

  5. #5
    Banned
    Регистрация
    09.05.2013
    Сообщений
    9
    Цитата Сообщение от Евгений Мясин Посмотреть сообщение
    anti! за пределами гарантийного срока и двух лет продавцу предъявлять требования не позволяет закон.
    Заблуждаетесь - любая независимая экспертиза, например в «НИИИС имени А.Н. Лодыгина» http://vniiis.su/ покажет, что недостаток присутствовал ДО передачи товара потребителю.
    В отношении товаров, подлежащих обязательному подтверждению соответствия, срок отказа от ДКП равен сроку службы.

  6. #6
    Цитата Сообщение от Евгений Мясин Посмотреть сообщение
    Ваш случай подпадает под п. 6 ст. 19 закона о ЗПП. Но возможно у Вашей лампочки не производственный недостаток: некачественная установочная арматура, перепад напряжения и т.п.
    Спасибо за ответ, а действует ли еще в моем случае срок службы? Ведь там 6 лет со звездочкой? Подскажите пожалуйста также - на что ссылаться, требуя возмещения стоимости потолка?

    Цитата Сообщение от ANTI Посмотреть сообщение
    В отношении товаров, подлежащих обязательному подтверждению соответствия, срок отказа от ДКП равен сроку службы.
    Спасибо за ответ. А где в законах это написано?

  7. #7
    Anti, вы либо не внимательны, либо не понимаете, что пишете.
    еще раз повторяю: требования за пределами гарантийного срока (или двух лет) по закону предъявить продавцу нельзя, а только "изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру)". см. п. 6 ст.19 закона о зпп.
    Свободный художник

  8. #8
    Banned
    Регистрация
    09.05.2013
    Сообщений
    9
    Цитата Сообщение от fix Посмотреть сообщение
    Спасибо за ответ, а действует ли еще в моем случае срок службы? Ведь там 6 лет со звездочкой? Подскажите пожалуйста также - на что ссылаться, требуя возмещения стоимости потолка?
    Спасибо за ответ. А где в законах это написано?
    читаем ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЛЕНУМА ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ № 17 28 июня 2012 г. О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей
    35. При рассмотрении дел о возмещении вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), а также вследствие непредоставления достоверной или полной информации о товаре (работе, услуге), необходимо учитывать, что в соответствии со статьями 1095–1097 ГК РФ, пунктом 3 статьи 12 и пунктами 1–4 статьи 14 Закона о защите прав потребителей такой вред подлежит возмещению продавцом (исполнителем, изготовителем либо импортером) в полном объеме независимо от их вины (за исключением случаев, предусмотренных, в частности, статьями 1098, 1221 ГК РФ, пунктом 5 статьи 14, пунктом 6 статьи 18 Закона о защите прав потребителей) и независимо от того, состоял потерпевший с ними в договорных отношениях или нет.

    В соответствии со статьей 1097 ГК РФ вред возмещается, если он возник в течение установленного срока годности или срока службы товара (работы, услуги), а если срок годности или срок службы не установлен, в течение десяти лет со дня производства товара (работы, услуги), а также независимо от того, когда был причинен вред, если:

    в нарушение требований закона срок годности или срок службы не установлен;

    потребитель не был предупрежден о необходимых действиях по истечении срока годности или срока службы и возможных последствиях при невыполнении указанных действий либо ему не была предоставлена полная и достоверная информация о товаре (работе, услуге).

    36. При определении разумного срока, предусмотренного пунктом 1 статьи 12 Закона, в течение которого потребитель вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков, необходимо принимать во внимание срок годности товара, сезонность его использования, потребительские свойства и т.п.


    В Вашем случае надо требовать от продавца(ст.18 Закона) проведение экспертизы в «НИИИС имени А.Н. Лодыгина» http://vniiis.su/, когда он узнает во что она ему обойдётся-вмиг одумается.
    По моим данным - сегодня ни одна лампочка имени "Медведева" http://www.metronews.ru/novosti/v-pe...adNzNbbDWnAjM/ не соответствует "Требованиям к осветительным устройствам и электрическим лампам, используемым в цепях переменного тока в целях освещения" http://www.rg.ru/2011/07/29/energo-dok.html
    Последний раз редактировалось ANTI; 11.05.2013 в 06:39.

  9. #9
    Banned
    Регистрация
    09.05.2013
    Сообщений
    9
    СПРФ подвигает Вас с тяжбе с изготовителем, но смею Вас уверить - такая ноша не плечу рядовому потребителю.
    Дело здесь в отличии нашего права от международного: изготовители давно приноровились к порокам нашего Закона ОЗПП и с успехом ими пользуются.
    У нас существует множество вполне законных схем нарушения ПП, по которым изготовителя привлечь к ответственности практически невозможно. Поэтому судиться следует с тем, с кем заключён договор К-П, всех остальных (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) привлечь к ответственности в реале невозможно.

  10. #10
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,273
    Вниманию Фикс!
    Продавец за пределами гарантийного срока не обязан потребитель ничем, в том числе не обязан даже реагировать на его претензии, требования принять товар, провести экспертизу, подтереть попку мягкой бумажкой и т.п.
    У потребителя единственный путь - самому провести экспертизу и в случае положительные ного результата предъявить требование изготовителю о ремонте товара.
    А уж если изготовитель это требование не выполнит, тогда у потребителя возникает право требовать возврат денег.
    Что касается возмещения вреда, то в общем случае потерпевшему нужно доказать два обстоятельства - кто является причинителем вреда и размер ущерба.
    В случае электроприборов первый пункт неочевиден.
    Удачи, не поддавайтесь на провокации!

  11. #11
    Banned
    Регистрация
    09.05.2013
    Сообщений
    9

    Развод по-русски №..........

    Цитата Сообщение от yurij Посмотреть сообщение
    вниманию фикс!
    продавец за пределами гарантийного срока не обязан потребитель ничем, в том числе не обязан даже реагировать на его претензии, требования принять товар, провести экспертизу, подтереть попку мягкой бумажкой и т.п.
    у потребителя единственный путь - самому провести экспертизу и в случае положительные ного результата предъявить требование изготовителю о ремонте товара.
    а уж если изготовитель это требование не выполнит, тогда у потребителя возникает право требовать возврат денег.
    что касается возмещения вреда, то в общем случае потерпевшему нужно доказать два обстоятельства - кто является причинителем вреда и размер ущерба.
    в случае электроприборов первый пункт неочевиден.
    удачи, не поддавайтесь на провокации!
    дело действительно непростое
    для примера приведу свои результаты:Протокол сравн.jpgПротокол сравн.jpg
    были исследованы также лампы камелион результаты получены те же: из 4 образцов ни одна не соответствовала сертификату рст.
    потребителю следует запастись справкой из ук об отсутствии аварийных ситуации в энергосети, чеком из лавки, где лампа приобреталась, свидетельскими показаниями и оценкой ущерба(которую придётся делать самому).
    далее подавать стандартный иск о расторжении дкп, возмещении ущерба и аморалки.
    ходатайствовать перед судом об экспертизе за счёт продавца(в саранске или в питере).
    поскольку продавец должен был знать о несоответствии товара обязательным требованиям рф (статья 4. качество товара (работы, услуги) если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям.), то уведомлять его не требуется (ст.483 гк рф). требования к лампам установлены законом о тех.регулировании, а также правительством рф: правила
    продажи отдельных видов товаров, постановление от 1 декабря 2009 г. N 982 об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии.
    продавец не хочет судиться с вами поэтому и отфутболивает к изготовителю, с которым вы в договоре не состоите. изготовитель может заявить, что товары не предназначены для продажи потребителю, а поставлялись исключительно для освещения моргов (а там совсем иные требования).
    Изображения
    Последний раз редактировалось ANTI; 11.05.2013 в 12:49.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения