-
Сломала руку, из-за чего вынуждена отказаться от путевки, не возвращают всю сумму.
Всем доброго дня. Прошу совета по сложившейся у меня ситуации. Мы емьей (я, муж, двое детей и моя мама) планировали поехать на отдых с 24 июня 2013 года, но со мной случился несчастный случай. 5 июня 2013 года ездили в батут центр, где я сломала руку (ноги соскользнули и я неудачно выпала с батута в поролоновую яму). О случившемся я тут же поставила в известность турагентство, туропертору информация поступила на следующий день- 6 июня, поскольку травма у меня была уже поздно, около 21.00. Скан справки из травматологического отделения больницы был предостален туроператору 6 июня 2013 года. Изначально мы просили перенести тур на август месяц, поскольку доктор сказал, что процесс срастания может продлиться до 2 месяцев. 7 июня 2013 года турагентство ответили мне, что от туроператора получен мледующий ответ - за отмену тура мы должны заплатить штраф в размере 306 евро с человека за оформленные авиабилеты. Туроператор пояснил, что билеты уже были оформлены, в продажу не выставляются, они уже считаются выписанными и за их аннуляцию авиакомпания выставляет штраф 306 евро. В этот же день я написала претензию со ссылкой на 108 статью воздушного кодекса, отправила ее по электронной почте на адрес турагентства, которое в свою очередь направило мою претензию туроператору. В претензии указывала, что штраф считаю незаконным и прошу внести изменения в договор о реализации туристкого проукта относительно времени совершения тура без штрафов. Туроператор ответил, что это штрафы авиакомпании, заверил, что отправил мою претензию с приложеием справки из больницы последним и посоветовал ждать ответа от них. Недождавшись никаких вестей, я 18 июня 2013 года составила повторную претензию, которую уже вручила под роспись турагенству и туроператору, в авиакомпанию отправила заказным письмом, где просила в 10-дневный срок вернуть мне всю сумму, уплаченную за путевку. Очень прошу, подскажите, пожалуйста, все ли правильно я сделала? Каковы перспективы у меня? Представитель авиакомпании в нашем городе пояснил, что мол мои ссылки на правила отказа от перевозки пассажиром не действуют поскольку у них с туроператором свои отношения по договору и если там есть штрафв, то мне их придется выплачивать. Насколько это правомерно? И еще могу ли я в случае чего потребовать возмещение вреда с батут центра где я руку сломала, из-за чего и была вынуждена отказаться от тура? Очень надеюсь на Вашу помощь и заранее огромное спасибо всем откликнувшимся!
-
Moderator
Если авиакомпания российская, то действует ст.108 ВК РФ. Полагаю, что в суде Вы добьетесь возврата денег.
В истории с батут-центром нужны подробности. Был ли составлен акт происшествия, медицинское освидетельствование и пр. документы, подтверждающие факт события?
-
Евгений Мясин, спасибо большое, что откликнулись. Да, авиакомпания российская - уральские авиалинии, туроператор тоже российский. Я помимо ст. 108 ВК РФ еще кое какие нормы права нашла в мою пользу, процитирую кусочек из своей претензии (очень хотела бы услышать компетентное мнение на этот счет): "Специальные нормы права, регулирующие правила формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации, утвержденные Приказом Минтранса России от 25.09.2008 г. № 155, устанавливают следующее: «ст. 116. В случае прекращения действия договора воздушной перевозки пассажира в связи с вынужденным отказом пассажира от перевозки пассажиру возвращается вся сумма, уплаченная за перевозку, если перевозка ни на одном участке не была выполнена.»; «ст. 120. В случае прекращения действия договора воздушной перевозки пассажира в связи с вынужденным отказом пассажира от всей перевозки или части перевозки сбор за бланк билета, сбор за бланк ордера разных сборов, сбор за бланк квитанции оплаты сверхнормативного багажа и сбор за предоставление услуг автоматизированных систем бронирования подлежат возврату пассажиру. В случае прекращения действия договора воздушной перевозки пассажира в связи с вынужденным отказом пассажира от всей перевозки или части перевозки сборы иностранных государств, топливный сбор на неиспользованных участках маршрута перевозки подлежат возврату пассажиру.».
При этом Приказ Минтранса России от 28.06.2007 г. № 82, регулирующий общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей, устанавливает, что «вынужденным отказом пассажира от перевозки признается отказ в случае внезапной болезни пассажира либо болезни или смерти члена его семьи, совместно следующего с ним на воздушном судне, что подтверждено медицинскими документами (ст. 227)».
Меня сильно смутило, что они начали на договор между собой ссылаться и что мол по нему мне в любом случае придется платить так как это будут расходы туроператора, я до этого их утверждения была уверена, что они обязаны мне вернуть всю сумму, а теперь начала сомневаться и затрудняться в аргументации.
Что касается батут-центра, то у меня есть только справка из больницы, куда я обратилась сразу после произошедшего, и свидетели моего падения (мама и сестра, они как раз прыгали на соседних батутах), администратора не было вообще в зале, мама бегала, пыталась ее найти, чтобы узнать про мед.помощь, не нашла, вытащили меня оттуда родственники, помогли сесть на полу возле батута, потом только появилась администратор, пояснила, что аптечки нет, мед.персонала тоже, если нам надо можем вызвать скорую, но поскольку центр за городом находится решили, что проще доехать самим чем ждать скорую (да и я если честно до последнего верила, что у меня какой-нибудь вывих или смещение и ничего страшного нету, а оказался сложный перелом). Пока все одевались мама общалась с администратором о том, почему у них ничего не предусмотрена касательно безопасности и оказания мед.помощи, та пояснила, что они не обязаны тут "больницу разворачивать, батуты установлены правильно, по нормам, и то, что со мной произошло всего лишь человеческий фактор", а подошедшие люди сказали, что мол есть же журнал где расписываешься за технику безопасности, но нам его никто не давал и не пояснял про возможные последствия, а наоборот когда я сначала сказала, что как то страшновато, администратор ответила: "не бойтесь, попробуйте". Вот вообщем то и всё, наверно, что у меня есть по батутам.
-
Извините, за настойчивость, но я очень прошу помочь разобраться в моей ситуации до конца. Пожалуйста, подскажите, как вести себя с батут центром, есть ли какие-нибудь перспективы если обращаться к ним за компенсацией вреда (у меня двое детей, с которыми я сижу дома, пришлось нанимать няню, поскольку сама я теперь одной рукой не справляюсь)? Туроператор молчит, и ничего возвращать пока не торопится... Правильно ли я понимаю, что даже если туроператор и авиакомпания и прописали штрафы в договоре между собой, то они не будут применяться поскольку туроператор здесь выступает лишь посредником между пассажиром и перевозчиком, законом пассажиру предоставлено право отказа от перевозки и ухудшать это мое право они не могут своим соглашением сторон? Или с меня могут все таки взять эти штрафы, если они установлены договором, как фактические расходы туроператора? Очень надеюсь на помощь, и заранее благодарю!
-
И еще вот подумала о чем, а можно как то узнать такую информацию - полная ли загиузка самолета была при вылете. Завтра утром вылетает рейс, на котором мы должны были лететь и я вот очень сомневаюсь, что наши места остались свободными и никому не проданными как мне утверждают. Может кто знает как узнать, подскажите, пожалуйста.
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|