+ Ответить в теме
Показано с 1 по 9 из 9
  1. #1

    Есть ли гарантия на молнию?

    Здравствуйте! Хотелось бы уточнить извечный вопрос. Есть ли гарантия на молнию?
    Ситуация такая. Купили 10 сентября 2013 детские сапожки "осень-весна", но в названии указано только "сапожки дошкольные". Дата производства декабрь 2012г. Эксплуатировать стали с конца сентября 2013. На данный момент разорвалась молния (т.е. оторвалась пластиковая часть молнии от ее же тряпичной основы) на одном сапожке и на втором наблюдается предрасположенность к такому же (вылазят нитки сквозь пластиковую часть молнии).
    Производителем установлена "гарантия 60 дней с момента начала соответствующего сезона или с момента покупки, если обувь куплена не в сезон".
    Однако присутствует такая фраза:
    "Магазин ... не принимает претензии на детали, требующие мелкого ремонта: вкладные стельки, шнурки, набойки, фурнитуру (т.к. они являются сменными деталями) гарантия не распространяется".
    Это все написано в гарантии изготовителя. Продавец никаких гарантийных обязательств не давал (в смысле отдельно на эти детали). От продавца имеется только чек.

    Сегодня 14 октября обратились в магазин. На основании этой бумажки молнию причислили к фурнитуре и отказали в ремонте (пока устно).
    Так вот вопрос - можно ли требовать от продавца ремонта изделия или нет? Распространяется ли гарантия на молнию?

  2. #2
    Нет гарантии - действует норма ст. 18 закона о ЗПП: 6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за нeдocтaтки тoвapa, на который не установлен гapaнтийный cpoк, если потребитель докажет, что они возникли до передачи тoвapa пoтpeбитeлю или по причинам, возникшим до этого момента.
    Свободный художник

  3. #3
    По сути, Вам надо доказать, что это не вы сильно потянули молнию, а изготовитель при производстве допустил брак. Это очень сложно. Вам надо обращаться в экспертную организацию, причем не в первую попавшуюся. Заявите продавцу в любом случае письменное требование, чтобы при его отказе Вы могли при благополучном исходе стоимость экспертизы истребовать с него.
    НУ а если не откажет, то тем лучше для Вас. Все и решится.

  4. #4
    Цитата Сообщение от Евгений Мясин Посмотреть сообщение
    Нет гарантии - действует норма ст. 18 закона о ЗПП: 6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за нeдocтaтки тoвapa, на который не установлен гapaнтийный cpoк, если потребитель докажет, что они возникли до передачи тoвapa пoтpeбитeлю или по причинам, возникшим до этого момента.
    А возможно ли доказать, что молния - это не сменная деталь. Ведь на таком основании получается, что вообще производитель гарантию не дает. В обуви практически все можно заменить. Можно хоть нитки внести в сменные детали, подошву и т.д. Т.е. разобрать ее на кусочки и далее сшить. Ведь должно быть какое-то отличие. Типа шнурки, стельки может сам покупатель поменять, а молнию-подошву только соответствующий специалист.

  5. #5
    Цитата Сообщение от olegusss Посмотреть сообщение
    По сути, Вам надо доказать, что это не вы сильно потянули молнию, а изготовитель при производстве допустил брак. Это очень сложно. Вам надо обращаться в экспертную организацию, причем не в первую попавшуюся. Заявите продавцу в любом случае письменное требование, чтобы при его отказе Вы могли при благополучном исходе стоимость экспертизы истребовать с него.
    НУ а если не откажет, то тем лучше для Вас. Все и решится.
    Пользовался ребенок 6 лет. Представляете какого усилия хватило, чтоб она разорвалась? Фактически это не брак изготовителя обуви, это брак самой молнии. Она просто рассыпается. И как раз производитель на нее пытается не дать гарантию. Как быть в этом случае? Т.е. получается, что мы вообще не защищены от изготовителя, который устанавливает в свое изделие бракованные комплектующие?

  6. #6
    И как раз производитель на нее пытается не дать гарантию.
    Да, гарантия на фурнитуру не распространяется, то есть на детали, которые являются сменными (стельки, шнурки, набойки, цепочки, пряжки и т.п.)
    Но молния в данном случае есть неотъемлемая часть обуви.
    Иначе, как сапоги на молнии, носить без молнии.
    Если отклеилась подошва, разошлись нитки Вы же не будете отдельно предъявлять претензии к качеству ниток или отдельно взятой подошве или клею.
    Значит, нужно предъявлять претензию к качеству товара в целом.
    Но, в любом случае должны будут провести экспертизу товара для установления причины.

    И потом сапоги на молнии это все-таки сложная вещь, в понимании гражданского законодательства.
    Статья 134. Сложные вещи
    Если различные вещи соединены таким образом, который предполагает их использование по общему назначению (сложная вещь), то действие сделки, совершенной по поводу сложной вещи, распространяется на все входящие в нее вещи, поскольку условиями сделки не предусмотрено иное.
    Кстати, обратитесь по данному поводу в территориальный отдел Роспотребнадзора, где получите очную консультацию.
    Прочтите их рекомендации http://www.43.rospotrebnadzor.ru/dir...matka_obuv.pdf
    Последний раз редактировалось Nick0303; 15.10.2013 в 03:28.

  7. #7
    Цитата Сообщение от Nick0303 Посмотреть сообщение
    Но молния в данном случае есть неотъемлемая часть обуви.
    Иначе, как сапоги на молнии, носить без молнии.
    ...
    Но, в любом случае должны будут провести экспертизу товара для установления причины.
    Совершенно верно!
    И потом сапоги на молнии это все-таки сложная вещь, в понимании гражданского законодательства.
    Не знаю относительно сложности в понимани гражданского законодательства, но сапоги на молнии - единое изделие, где молния к фурнитуре отношения не имеет. Ее смена - это ремонт всего изделия, товара. Сложность в том, что среди гостированных деталей обуви этот тип застежки вообще отсутствует, никак не прописан.
    Кстати, обратитесь по данному поводу в территориальный отдел Роспотребнадзора, где получите очную консультацию.
    А вот это практически бессмысленно!
    Не будет РПН этим заниматься.
    Надо писать претензию.

    И еще. Обувь детская. Должны действовать ГОСТы на прочность крепления деталей. Молнию следует рассматривать скрепляющим элементом. Отсюда и отталкиваться надо.

  8. #8
    Цитата Сообщение от TATIAN Посмотреть сообщение
    Не будет РПН этим заниматься.
    Надо писать претензию.
    Так и я об этом же.
    ...где получите очную консультацию.
    Во всех территориальных органах Роспоттребнадзора есть ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии ", а в них отделы консультационных услуг для потребителей, где и помогают составить претензии.
    Отдел консультационных услуг для потребителей оказывает консультативную помощь по вопросам правоприменения потребительского законодательства в отдельных секторах потребительского рынка, а также по вопросам, связанным с защитой потребителями своих прав и законных интересов.

    1.Оказание консультационных услуг с целью разрешения конфликтных ситуаций между потребителями и продавцами (производителями) товаров, исполнителями работ (услуг);
    2.Консультативная помощь в оформлении проектов:
    обращений (жалоб);
    претензионных писем;
    исковых заявлений в судебные органы.
    3.Повышение потребительской грамотности населения г. Москвы (проведение лекций, семинаров, круглых столов и т.д.).
    Тем более, для этих целей субъектами в рамках различных ФЦП выделяются немалые средства.

  9. #9
    Средства-то выделяются. Только что со средствами, что без них РПН в этом направлении мышей ловить не хочет. К сожалению. В лучшем случае формальность, которая часто безрезультатна.

    Если в данной конкретной ситуации продавец упрется, надо искать хорошего эксперта и доказывать, прошу прощения, дерьмовость крепления змеечных пластмассовых зубчиков молнии к ткани. Это реально - таких молний с плохой приваркой сейчас очень много. Для детской обуви это вопрос безопасности.
    Последний раз редактировалось TATIAN; 16.10.2013 в 23:37.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения