+ Ответить в теме
Показано с 1 по 6 из 6
  1. #1

    Вернуть диван!

    Ситуация следующая: в шоуруме выбрали угловой диван, заказали аналогичный на фабрике, т.к. со стенда брать не решились, производили нам его месяц. привезли, все бы хорошо, но он смотрится слишком громоздко, реально негде ходить... в тот же день обратились с просьбой заменить на такой же, но прямо неугловой. получили отказ. аргументировали нам его тем,во-первых что делали диван специально для нас, товар заказной, платите 30% от стоимости, тогда поменяем на другой, а во-вторых мебель не подлежит замене. Мы почитали закон, выяснили что поменять мы его можем, т.к. это не комплект и не гарнитур. Хотя! в накладной у них стоит "Диван комплект мягкой мебели" - но цена одна за все сразу... Какой комплект? комплект это 2шт и более - я права? а там диван с атаманкой - сшиты вместе, по отдельности не используешь при всем желании. И подлокотник в форме стола, который тоже не используешь отдельно ну никак... Мы составили претензию на фабрику., ждем ответа. и тут смутил меня еще момент - это же продажа по образцам -? и они могут требовать возмещение своих расходов, так или нет? и если это так , то 30% это нормальная практика? и сколько ждать ответа на претензию?

  2. #2
    Senior Member
    Регистрация
    04.06.2010
    Сообщений
    561
    это же продажа по образцам -? и они могут требовать возмещение своих расходов,
    Яна Анатольевна ваши отношения с изготовителем товара регулируются главой 3 "Защита прав потребителя при выполнении работ (оказании услуг) см. ст.32 ЗЗПП - это не продажа товара по образцам, а выполнение , изготовление товара При заключении договора Изготовитель должен оговорить условия оплаты, в случае отказа от исполнения работ.
    Продажа товара по обазцам - это когда вы приходите в магазин -салон на подиумах выставлены образцы мебели. Вы выбрали из предложенных образцов товар, оформили заказ на доставку и вам со склада привезли товар. В этом случае вы заключили договор купли -продажи с Продавцом

  3. #3
    Кстати, при продаже по образцам возврат товара возможен только до его передачи (ст. 497 ГК РФ). Уточните, какой у Вас договор купли-продажи или подряда и с кем? Какое требование Вы заявили фабрике?
    Свободный художник

  4. #4
    так или нет?
    А Вы думали, что Закон только одну сторону защищает? Конечно так.

    30% это нормальная практика?
    В таком случае да. Уценка товара без индивидуального заказа равна по умолчанию 15%. А здесь Диван после возврата может простоять и год, ожидая дальнейшего покупателя. Так что нормальная компенсация за риски.

  5. #5
    Не торопитесь, давайте дождемся ответа на вопрос о правовой форме договора
    Свободный художник

  6. #6
    Спасибо большое за ответы. Договор у меня купли-продажи комплекта мягкой мебели. И из всего вышесказанного я поняла что зря на фабрику наговаривала, они вправе требовать 30%... Мы в претензии написали что хотим поменять диван на другую модель, или вернуть деньги в полном размере. в ответ тишина. ну мы правда готовы уже и на компенсацию, только 30% многовато - сумма покупки 77 т.р. 15% - это терпимо конечно. и кстати теперь смущает не только громоздкость, но и неудобный он- наш ненужный диван. ну совсем как то не наш. куда теперь этого слона.... кстати РОСПОТРЕБНАДЗОР в телефонной консультации уверил меня что я могу претендовать не только на замену, но и на возврат ден.средств, хотя, могу предположить что я неполно описала ситуацию.
    Так вот в чем вопрос: нам надо соглашаться на 30% и не возникать? иначе останемся с претензией и с диваном который не подошел, или тихо ждать ответа от них - кстати СКОЛЬКО дней ? и между нами говоря, на диване то мы спим, т.к. спать нам негде более, он занял все пространство...

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения