+ Ответить в теме
Показано с 1 по 11 из 11
  1. #1

    Lightbulb Возврат некачественного товара. Возврат денег за оказанные услуги.

    Всем доброго дня!
    Подскажите, пожалуйста, что можно предпринять (требовать) и на какие статьи закона "О защите прав потребителя" опираться в ситуации:
    Приобрели штору. Готовый товар (не на метраж). Ее сняли со стенда. Продавцом была заявлена ширина 6 метров, длина 170 см. В данном магазине также оказывают услуги по пошиву/подшиву штор. Мы попросили подшить штору (т.к. высота потолка 1,65 м.) и разрезать ее на 2 части - 2 и 4 м. соответственно. Оплатили штору и 700 руб. за оказание услуг швеи.
    Когда штору забрали, оказалось: Ширина шторы 5,20 м., низ изделия - с дефектом + взяли еще 700 руб. за то, что штору разделили на 2 части и подшили, а первые 700 руб. как оказалось были за то, что к шторе была уже пришита тесьма с петлями - но, если это уже готовое изделие, то почему они выделили тесьму как отдельную работу, мы ведь ее не заказывали?
    Как я вижу эту ситуацию: кто-то заказал пошив данного изделия и вернул из-за брака, после чего штора была вывешена на стенд как готовое изделие.
    Продавец отказывается возвращать деньги или обменять изделие, основываясь на том, что ширина 6 м. нигде не была указана, по поводу брака - "ну Вы же видели, что покупаете" (хотя продавец умолчала о дефекте), по поводу дополнительных 700 р. - она прокомментировала, что тесьма с петлями не входила в стоимость готового товара.
    Вопросы: как нам доказать, что нам заявляли ширину 6 м., если она нигде не указана и что продавец срыла факт наличия дефекта (товар не был уценен!)? Можно ли вернуть деньги за услуги (одна из которых (тесьма с петлями) как оказалось, не входила в стоимость готового товара, а вторая (подшив и разделение на 2 части), в виду дефекта, уже и не нужна, т.к. мы хотим вернуть товар?
    Помогите, пожалуйста, обосновать наши претензии!

  2. #2
    Какие есть письменные свидетельства Ваших отношений от заказа штор до отказа продавца. Со слов дать правильный совет не получится.
    Свободный художник

  3. #3
    Евгений, добрый день!
    Есть чек на покупку, где отдельной строкой пробита стоимость услуг по пошиву. Иных документов (договора на оказание услуг и т.п.) нет. Заказ на подшив принимался в устной форме. Продавец оставила нам свой телефон, чтобы мы ей перезвонили и сообщили точную высоту (длину) штор.
    Мы пока претензий в письменной форме не составляли (хотелось бы уточнить на форуме правовую базу: наши права и обязанности продавца), следовательно письменного отказа также нет.

  4. #4
    "Продавцом была заявлена ширина 6 метров, длина 170 см.". Чем Вы можете это подтвердить? Только словами продавца, который мог и оговориться или Вы ослышаться либо есть какое-то бумажное подтверждение, упаковка с картинкой и описанием или бирка, к примеру, где состав, размер, производитель написан?

  5. #5
    К сожалению, кроме кассового чека никаких иных документов нет.

  6. #6
    А товар в чеке как назван, как шторы или иначе?

  7. #7
    Товар обозначен как органза "..." . Как я понимаю, они сами шили данное изделие (возможно, на заказ и от него отказались , видимо, из-за дефектов (опять же только мои догадки)) из продаваемой у них же ткани (хотя такой же ткани на метраж в тот момент у них в наличие уже не было).

  8. #8
    Подскажите, пожалуйста, если магазин все-таки, допустим, согласятся вернуть деньги за товар, то обязаны ли они вернуть деньги и за услуги, которые они фактически выполнили (подшили, разрезали), но которые, вследствие возврата бракованного товара, оказались нам не нужны? И еще: возврат денег или обмен товара предоставляется по выбору покупателя или продавца?
    Заранее спасибо!

  9. #9
    Насчет того, что магазин добровольно согласиться вернуть деньги за разрезанный кусок ткани, у меня большие сомнения. Деньги за услуги подшива Вам возвращать не должны, услуги же оказаны, но их стоимость можно взыскать с продавца, если докажите, что Вам продали товар ненадлежащего качества.
    Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
    1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
    потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
    потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
    потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
    потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
    отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
    При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
    Проблема в том, что доказательств у Вас практически нет. Из документов выходит, что вы купили отрезной кусок ткани, а не шторы. При продаже таких товаров продавец должен был при Вас их отмерить. Он этого не сделал, а Вы на этом не настаивали, так? А в чеке стоит общая сумма или есть цена за метр и количество метров?
    Отдав "ткань-штору" на подшив и не взяв документ (бланк строгой отчетности) с видом работ и их стоимостью с Вас теперь требуют оплату за то, что и так было и что Вы не заказывали, так?
    По бумагам Вы купили не шторы, а кусок отрезной ткани, вернуть и/или обменять ее как не подошедшую по фасону, цвету нельзя (такие товары входят в список невозвращенцев). Можно попробовать выдвинуть требование, как по товару ненадлежащего качества. Но несоответствие фактического метража заявленному, потому что Вы не проверили его при покупке, под это основание пропихнуть проблематично. Разве что давить на то, что продавец нарушил правила продажи отрезных тканей. Но если в чеке нет инфы о цене за метр и количество проданных метров, а есть только общая стоимость, то можно поплясать от того, что продали все же готовые шторы и продавец сообщил недостоверную информацию о товаре (размере), я бы сказала, вообще не сообщил (ни бирок, ничего о свойствах). А раз купили шторы, то петли там обычно должны быть (хотя их иногда и не бывает), значит, дополнительную плату за петли можно оспорить. Но все упирается в то, что у Вас мало доказательств, подтверждающих Вашу версию (в том числе наличие петель на момент покупки).
    Я бы сходила к ним на разведку, уточнила, что же мне собственно продали и где 0,6 метра, почему дерут еще бабло за петли, которые и так были, а потом уже собрав всю инфу и козыри выдвигала бы письменную претензию. А на будущее - всегда все уточняйте сразу и на все берите документы, слово к делу не пришьешь.
    Последний раз редактировалось Zzimma; 23.10.2013 в 18:04.

  10. #10
    Да, все из описанного Вами верно. Спасибо большое за разъяснения и помощь! Будем пробовать.

  11. #11
    Держите в курсе, как решится вопрос, удачи)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения