+ Ответить в теме
Показано с 1 по 18 из 18
  1. #1

    Как грамотно составить претензию?

    Здравствуйте! Заказала шкаф- купе , его привезли, установили с задержкой сроков. После установки обнаружились дефекты о которых указала в акте приемки, акт приемки не подписала, расписалась только под перечисленными претензиями по качеству( число, подпись). Через неделю приехал технолог, описал все дефекты и затишье. На звонки либо не отвечают, либо обещают перезвонить. Шкаф не заполнить, ящики вытащены и стоят на полу, хожу спотыкаюсь, надоело. Почему за большие деньги я должна терпеть неудобства, довольствоваться не качественным товаром? Могу ли я потребовать возврат средств? Или это бесполезно? Как грамотно написать претензию производителю?

  2. #2
    Образцы претензий найдете в разделе САМОЗАЩИТА. А у Вас договор с производителем?
    Свободный художник

  3. #3
    Да договор.

  4. #4
    Если договор подряда, то Ваш случай с выбором требований установлен ст. 29 закона о ЗПП. Вам надо согласно ст. 30 закона о ЗПП назначить разумный срок устранения недостатков.
    Отказ от договора подряда возможен в двух случаях: когда нарушен срок устранения недостатков и если недостаток существенный. Последнее надо доказывать экспертизой, а это весьма сложно.
    Свободный художник

  5. #5
    Как правильно рассчитать неустойку за просрочку?
    В договоре прописано: 3% от цены выполнения работ, определенной в другом пункте договора (а именно 10192), где общая сумма разделена на:
    1. цена материалов - 81508
    2. цена всех работ - 10192
    3. общая цена договора - 91700
    те есть я могу рассчитывать только на 3% от суммы цены всех работ?

  6. #6
    То есть - это попытка договор подвести под смешанный. Тогда материалы тоже привезли Вам с опозданием - см. ст. 23.1 закона о ЗПП - 0,5 % за каждый день задержки с передачей. Далее - Вы обнаружили недостатки в материалах - у Вас были права, установленные в ст. 18 закона о ЗПП - из Вашего сумбура не ясно, как Вы ими воспользовались, что письменно требовали?
    Свободный художник

  7. #7
    Я еще только составляю претензию, разбираюсь самостоятельно но думаю без юриста не справлюсь. спасибо вам за ответы.

  8. #8
    Теперь не поняла почему -0.5%. читаю ст. 23.1. там 1%. Евгений, скажите пожалуйста По 18 ст. можно требовать безвозмездного устранения недостатков товара И соразмерного уменьшения покупной цены на элементы, замена которых повлечет разборку шкафа, а следовательно появление новых дефектов?

  9. #9
    Вы прочитали, видимо, п. 1 ст. 23 закона о ЗПП, а надо читать: Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
    Заявить можно только одно требование (не считая пени)
    Свободный художник

  10. #10
    Евгений, скажите пожалуйста я правильно поняла, я могу требовать неустойку 3% от цены работ за каждый день просрочки и 0.5% от стоимости материалов, ссылаясь на ст.23.1 ЗПП? правда там речь о договоре купли- продаже, а у меня договор подряда.
    Еще момент, договор заключен 10августа, конечный срок изготовления заказа по договору 10 сентября, но следующим пунктом :
    3.3 датой изготовления заказа считается дата уведомления заказчика о готовности изделия к доставке, сборке и установке.
    3.4 Конечный срок доставки, сборки и установки Заказа по договору: в течении семи рабочих дней после уведомления заказчика о готовности Заказа к доставке, сборке и установке.
    С какого момента мне считать неустойку?
    В течении какого срока я могу требовать устранение недостатков?
    На чье имя писать претензию? На имя того, чья фамилия в договоре (это менеджер магазина) или все -таки на имя ген.директора предприятия?
    И могу ли я требовать в претензии компенсацию морального вреда и в каком размере? Спасибо!
    Последний раз редактировалось Федорова Анна; 06.11.2013 в 16:47.

  11. #11
    В течении какого срока я могу подать претензию. Еще не опоздала?

  12. #12
    Срок исковой давности - 3 года.
    По материалу - с 11 сентября до момента доставки. Вы хоть акт и не подписали, фактически заявили требование о безвозмездном устранении недостатков (ст.18, 20). На это отводится 45 дней.
    По работам - с 11сентября + 7 дней до момента завершения работ.
    Если недостатки не будут устранены в течение 45 дней, то начнется отсчет пени по 1% (вот здесь ст. 23 закона о ЗПП)
    Размер морального вреда определяет суд.
    Свободный художник

  13. #13
    Евгений, поясните пожалуйста: "По работам - с 11сентября + 7 дней до момента завершения работ. " значит с 18 сентября?
    Спасибо, Вам, большое!
    Последний раз редактировалось Федорова Анна; 08.11.2013 в 12:05.

  14. #14
    Именно так!
    Свободный художник

  15. #15
    Спасибо! Вы мне очень помогли!

  16. #16
    Евгений, а как я могу аргументировать, почему считаю пени за материалы? как писать то?

  17. #17
    Я все слова написал. А если не считать пени по материалам отдельно, то придется неустойку считать от общей суммы заказа или же исключить материалы из расчета, как бесплатные, и вернуть за них деньги. Логика понятна?
    Свободный художник

  18. #18
    Получила ответ на претензию, готовы выплатить деньги. Как их забрать то теперь? Есть какой то порядок получения денег по претензии?

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения