+ Ответить в теме
Показано с 1 по 6 из 6
  1. #1

    Возврат билетов на самолет оплаченных мною картой для родственника

    Здравствуйте.
    В марте оплатил билеты на самолет для своего родственника. но по независимым от меня причинам в этот же день родственник позвонил и сказал, что вылететь самолетом не может. Пришлось сразу возвращать билет. Деньги вернули, но не все. За вычетом суммы сбора. В первоначальном ответе на претензию представители авиакомпании отвечали мне, что сумма сбора не будет возвращена.
    Подал иск в суд от своего имени так как заказчиком услуг был я. В отзыве авиакомпания стала утверждать, что я не потребитель и услуг у них не заказывал и требовать возмещение убытков и морального вреда не могу.
    Чем можно руководствоваться в суде для доказательств, что я надлежащий истец?
    Спасибо за совет

  2. #2
    На Ваши отношения с авиакомпанией закон о ЗПП не распространяется, поскольку заказ был сделан и оплачен для третьего лица. Пользуйтесь нормами ГК РФ.
    Свободный художник

  3. #3
    Цитата Сообщение от Евгений Мясин Посмотреть сообщение
    На Ваши отношения с авиакомпанией закон о ЗПП не распространяется, поскольку заказ был сделан и оплачен для третьего лица. Пользуйтесь нормами ГК РФ.
    Евгений.
    Вы бы не могли указать статьи ГК на которые я бы мог опираться.
    Благодарю Вас.

  4. #4
    Убытки - ст. 15 ГК РФ, моральный вред - ст. 151. Однако я не вижу в Вашем случае оснований для их применения. Авиакомпания действовала в рамках законодательства. Деньги вернула с удержанием сбора. Но эта работа была ими выполнена - заказ был сделан.
    Свободный художник

  5. #5
    Цитата Сообщение от Евгений Мясин Посмотреть сообщение
    Убытки - ст. 15 ГК РФ, моральный вред - ст. 151. Однако я не вижу в Вашем случае оснований для их применения. Авиакомпания действовала в рамках законодательства. Деньги вернула с удержанием сбора. Но эта работа была ими выполнена - заказ был сделан.
    Евгений.
    Но ведь согласно Воздушному Кодексу

    Статья 108. Прекращение по инициативе пассажира воздушного судна действия договора воздушной перевозки пассажира
    Пассажир воздушного судна имеет право отказаться от полета с уведомлением об этом перевозчика не позднее чем за двадцать четыре часа до отправки воздушного судна, если установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок не определен льготный срок, и получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму. При отказе пассажира воздушного судна от полета позднее установленного срока пассажир имеет право получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму с удержанием сбора, размер которого не может превышать двадцать пять процентов суммы, уплаченной за воздушную перевозку.

    Я делал покупку билета примерно за месяц до полета и отказался в тот же день. Буквально в течение часа.
    Поэтому считаю, что сбор удержали не правомерно.

  6. #6
    Вам вернули "уплаченную за воздушную перевозку сумму". Сборы туда не входят.
    Свободный художник

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения