+ Ответить в теме
Показано с 1 по 10 из 10
  1. #1

    Установка кондиционера в 2 этапа.

    Добрый день!
    Помогите разобраться. Мною были приобретены инверторные кондиционеры сплит-системы с установкой в два этапа. Фирме деньги за кондиционеры и установку были переданы авансом по договору. Первый этап, т.е установка наружнего блока был выполнен 25 апреля этого года. Внутренние блоки хранились у нас дома, упакованные. Когда был произведен монтаж внутреннего блока, т.е. второй этап установки, выяснилось, что один кондиционер работает не должным образом. Останавливается через час работы и фиксирует ошибку миганием кнопки "таймер". Вызванные мной на следующий день после установки внутреннего блока (06 июля 2014) монтажники, не смогли на месте определить причину. Сняли наружний блок и увезли на ремонт. Мною написана претензия на замену товара ненадлежащего качества, т.к. в момент передачи товара я не могла убедиться в его работоспособности. Правомерны ли мои требования или мне нужно соглашаться на ремонт, как этого хотят продавцы?
    Последний раз редактировалось Наталья В.Э.; 07.07.2014 в 14:57.

  2. #2
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Вы покупали кондиционеры для личного пользования или для организации?
    Когда Вам предоставили кондиционеры по договору купли продажи, какого числа?

  3. #3
    С кондиционерами сплит-системы, как правило, ситуация следующая.
    Потребитель заключает два договора: купли-продажи товара и выполнения работ по монтажу.
    При обнаружении неисправности после монтажа необходимо определить в чём недостаток - в товаре или в работе. Бывает ещё третий вариант - повреждение кондиционера неквалифицированными монтажниками.

    Топикстартеру. Потребуйте проведения проверки качества и выдачи Вам письменного заключения о существе и причинах недостатка - в чём же он, в товаре или монтаже.
    Решение будете принимать после изучения этого документа.
    Последний раз редактировалось Юрий Кадыков; 08.07.2014 в 00:45.
    "Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы; но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий."
    (с) Козьма Прутков

  4. #4
    Мною написана претензия на замену товара ненадлежащего качества,
    Ненадлежащее требование. Вам положен пока только безвозмездный/гарантийный ремонт, т.к. кондиционеры входят в Перечень 924 как технически сложный товар.
    Решение будете принимать после изучения этого документа.
    У потребителя пока нет права на принятие решения, за него решил все закон и в том и в другом случае устранение недостатков, либо в товаре, либо в работе.

  5. #5
    Цитата Сообщение от glasniy Посмотреть сообщение
    Вы покупали кондиционеры для личного пользования или для организации?
    Когда Вам предоставили кондиционеры по договору купли продажи, какого числа?
    Покупали для личного пользования. В квартиру, в которой идет ремонт. Потому и платили за 2 этапа: чтобы сначала штробить стену и вывешивать наружний блок, а затем, когда будет сделана чистовая отделка, повесить внутренний. Передали кондиционеры во время первого монтажа, т.е. 25 апреля 2014. Но ведь проверить их работоспособность я могла только после завершения всей работы. А внутренний блок был установлен 05 июля. А 6 июля его уже забрали на ремонт.

  6. #6
    Цитата Сообщение от Wладимир Посмотреть сообщение
    Ненадлежащее требование. Вам положен пока только безвозмездный/гарантийный ремонт, т.к. кондиционеры входят в Перечень 924 как технически сложный товар.
    Скажите, а почему только ремонт? Ведь в законе сказано:
    "В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе предъявить требование о его замене на товар этой же марки в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
    обнаружение существенного недостатка товара..."
    Как в данном случае действуют эти 15 дней? Ведь, во-первых, проверить исправность кондиционера можно только после его установки. Получается, что мы, заведомо зная, что не впишемся в эти 15 дней и соглашаясь на установку в 2 этапа, были не защищены законом в этом случае? Потому что приняли товар и хранили его у себя. И теперь придется устанавливать отремонтированный кондиционер?
    Кстати, каким образом должен будет отражен факт ремонта? Сервисной книги нам не дали, соответственно, отметки о его принятии на ремонт/диагностику не сделали. У нас на руках только гарантийные талоны на каждый.
    Спасибо заранее за Ваши ответы.
    Последний раз редактировалось Наталья В.Э.; 08.07.2014 в 15:18.

  7. #7
    Цитата Сообщение от Наталья В.Э. Посмотреть сообщение
    Как в данном случае действуют эти 15 дней? Ведь, во-первых, проверить исправность кондиционера можно только после его установки. Получается, что мы, заведомо зная, что не впишемся в эти 15 дней и соглашаясь на установку в 2 этапа, были не защищены законом в этом случае? Потому что приняли товар и хранили его у себя. И теперь придется устанавливать отремонтированный кондиционер?
    По закону 15 дней действуют с момента передачи товара потребителю, тоесть когда привезли. То, что вы хранили товар у себя и не ставили для закона значения не имеет.
    Что касается "устанавливать отремонтированный кондиционер?" - если нет СУЩЕСТВЕННОГО недостатка - придётся. Но, если вы письменно потребовали ремонта, то на 46-й день ремонта (если к этому времени не отремонтируют) вы можете предъявить ЛЮБОЕ ТРЕБОВАНИЕ ст.18.
    Ну и может быть поломка настолько существенна, что продавец сам заменит кондиционер.


    Цитата Сообщение от Наталья В.Э. Посмотреть сообщение
    Кстати, каким образом должен будет отражен факт ремонта? Сервисной книги нам не дали, соответственно, отметки о его принятии на ремонт/диагностику не сделали. У нас на руках только гарантийные талоны на каждый.
    Спасибо заранее за Ваши ответы.
    Нужен любой документ от продавца о передаче в ремонт

  8. #8
    На первый вопрос Вам уже ответили, а на второй требуйте в соответствии с законом:
    ...каким образом должен будет отражен факт ремонта?
    ст.20 п.3
    3. В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.
    (в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

  9. #9
    Спасибо за Ваши ответы. Хотя мне, конечно, не совсем понятно, как мы должны были проверить работу кондиционера, уложившись в 15 дней, если сам по себе наружний блок нельзя проверить, пока не установлен внутренний? И в договоре написано, что установка в 2 этапа. И стоит это в 2 раза дороже. Какая-то опять дыра в законе, на мой взгляд.
    В претензии мы писали про замену, а не про ремонт. Теперь претензию переписывать что ли? Или просто ждать 46-го дня?

  10. #10
    Теперь претензию переписывать что ли? Или просто ждать 46-го дня?
    Формально Вы не подавали никакой претензии, т.к. то, что Вы потребовали не соответствует закону и поэтому нет начальной даты ремонта, следовательно неизвестно когда наступит 46-Й день, Вы лишаетесь неустойки и изменения требования на возврат/замену. Лучше конечно на всякий случай подать новую претензию с требованием ремонта.
    Хотя мне, конечно, не совсем понятно, как мы должны были проверить работу кондиционера,
    Ну например вот так :
    Правила продажи отдельных видов товаров
    IV. Особенности продажи технически сложных товаров бытового назначения
    49. По требованию покупателя он должен быть ознакомлен с устройством и действием товаров, которые должны демонстрироваться в собранном, технически исправном состоянии. Товары, не требующие специального оборудования для подключения, демонстрируются в действующем состоянии.
    Вы это знаете и я уверен, что покупая утюг или телевизор требуете продемонстрировать их работу.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения