-
Установка кондиционера в 2 этапа.
Добрый день!
Помогите разобраться. Мною были приобретены инверторные кондиционеры сплит-системы с установкой в два этапа. Фирме деньги за кондиционеры и установку были переданы авансом по договору. Первый этап, т.е установка наружнего блока был выполнен 25 апреля этого года. Внутренние блоки хранились у нас дома, упакованные. Когда был произведен монтаж внутреннего блока, т.е. второй этап установки, выяснилось, что один кондиционер работает не должным образом. Останавливается через час работы и фиксирует ошибку миганием кнопки "таймер". Вызванные мной на следующий день после установки внутреннего блока (06 июля 2014) монтажники, не смогли на месте определить причину. Сняли наружний блок и увезли на ремонт. Мною написана претензия на замену товара ненадлежащего качества, т.к. в момент передачи товара я не могла убедиться в его работоспособности. Правомерны ли мои требования или мне нужно соглашаться на ремонт, как этого хотят продавцы?
Последний раз редактировалось Наталья В.Э.; 07.07.2014 в 14:57.
-
Вы покупали кондиционеры для личного пользования или для организации?
Когда Вам предоставили кондиционеры по договору купли продажи, какого числа?
-
Moderator
С кондиционерами сплит-системы, как правило, ситуация следующая.
Потребитель заключает два договора: купли-продажи товара и выполнения работ по монтажу.
При обнаружении неисправности после монтажа необходимо определить в чём недостаток - в товаре или в работе. Бывает ещё третий вариант - повреждение кондиционера неквалифицированными монтажниками.
Топикстартеру. Потребуйте проведения проверки качества и выдачи Вам письменного заключения о существе и причинах недостатка - в чём же он, в товаре или монтаже.
Решение будете принимать после изучения этого документа.
Последний раз редактировалось Юрий Кадыков; 08.07.2014 в 00:45.
"Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы; но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий."
(с) Козьма Прутков
-
Мною написана претензия на замену товара ненадлежащего качества,
Ненадлежащее требование. Вам положен пока только безвозмездный/гарантийный ремонт, т.к. кондиционеры входят в Перечень 924 как технически сложный товар.
Решение будете принимать после изучения этого документа.
У потребителя пока нет права на принятие решения, за него решил все закон и в том и в другом случае устранение недостатков, либо в товаре, либо в работе.
-
Сообщение от glasniy
Вы покупали кондиционеры для личного пользования или для организации?
Когда Вам предоставили кондиционеры по договору купли продажи, какого числа?
Покупали для личного пользования. В квартиру, в которой идет ремонт. Потому и платили за 2 этапа: чтобы сначала штробить стену и вывешивать наружний блок, а затем, когда будет сделана чистовая отделка, повесить внутренний. Передали кондиционеры во время первого монтажа, т.е. 25 апреля 2014. Но ведь проверить их работоспособность я могла только после завершения всей работы. А внутренний блок был установлен 05 июля. А 6 июля его уже забрали на ремонт.
-
Сообщение от Wладимир
Ненадлежащее требование. Вам положен пока только безвозмездный/гарантийный ремонт, т.к. кондиционеры входят в Перечень 924 как технически сложный товар.
Скажите, а почему только ремонт? Ведь в законе сказано:
"В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе предъявить требование о его замене на товар этой же марки в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара..."
Как в данном случае действуют эти 15 дней? Ведь, во-первых, проверить исправность кондиционера можно только после его установки. Получается, что мы, заведомо зная, что не впишемся в эти 15 дней и соглашаясь на установку в 2 этапа, были не защищены законом в этом случае? Потому что приняли товар и хранили его у себя. И теперь придется устанавливать отремонтированный кондиционер?
Кстати, каким образом должен будет отражен факт ремонта? Сервисной книги нам не дали, соответственно, отметки о его принятии на ремонт/диагностику не сделали. У нас на руках только гарантийные талоны на каждый.
Спасибо заранее за Ваши ответы.
Последний раз редактировалось Наталья В.Э.; 08.07.2014 в 15:18.
-
Сообщение от Наталья В.Э.
Как в данном случае действуют эти 15 дней? Ведь, во-первых, проверить исправность кондиционера можно только после его установки. Получается, что мы, заведомо зная, что не впишемся в эти 15 дней и соглашаясь на установку в 2 этапа, были не защищены законом в этом случае? Потому что приняли товар и хранили его у себя. И теперь придется устанавливать отремонтированный кондиционер?
По закону 15 дней действуют с момента передачи товара потребителю, тоесть когда привезли. То, что вы хранили товар у себя и не ставили для закона значения не имеет.
Что касается "устанавливать отремонтированный кондиционер?" - если нет СУЩЕСТВЕННОГО недостатка - придётся. Но, если вы письменно потребовали ремонта, то на 46-й день ремонта (если к этому времени не отремонтируют) вы можете предъявить ЛЮБОЕ ТРЕБОВАНИЕ ст.18.
Ну и может быть поломка настолько существенна, что продавец сам заменит кондиционер.
Сообщение от Наталья В.Э.
Кстати, каким образом должен будет отражен факт ремонта? Сервисной книги нам не дали, соответственно, отметки о его принятии на ремонт/диагностику не сделали. У нас на руках только гарантийные талоны на каждый.
Спасибо заранее за Ваши ответы.
Нужен любой документ от продавца о передаче в ремонт
-
На первый вопрос Вам уже ответили, а на второй требуйте в соответствии с законом:
...каким образом должен будет отражен факт ремонта?
ст.20 п.3
3. В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
-
Спасибо за Ваши ответы. Хотя мне, конечно, не совсем понятно, как мы должны были проверить работу кондиционера, уложившись в 15 дней, если сам по себе наружний блок нельзя проверить, пока не установлен внутренний? И в договоре написано, что установка в 2 этапа. И стоит это в 2 раза дороже. Какая-то опять дыра в законе, на мой взгляд.
В претензии мы писали про замену, а не про ремонт. Теперь претензию переписывать что ли? Или просто ждать 46-го дня?
-
Теперь претензию переписывать что ли? Или просто ждать 46-го дня?
Формально Вы не подавали никакой претензии, т.к. то, что Вы потребовали не соответствует закону и поэтому нет начальной даты ремонта, следовательно неизвестно когда наступит 46-Й день, Вы лишаетесь неустойки и изменения требования на возврат/замену. Лучше конечно на всякий случай подать новую претензию с требованием ремонта.
Хотя мне, конечно, не совсем понятно, как мы должны были проверить работу кондиционера,
Ну например вот так :
Правила продажи отдельных видов товаров
IV. Особенности продажи технически сложных товаров бытового назначения
49. По требованию покупателя он должен быть ознакомлен с устройством и действием товаров, которые должны демонстрироваться в собранном, технически исправном состоянии. Товары, не требующие специального оборудования для подключения, демонстрируются в действующем состоянии.
Вы это знаете и я уверен, что покупая утюг или телевизор требуете продемонстрировать их работу.
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|