+ Ответить в теме
Показано с 1 по 4 из 4
  1. #1

    М.Видео: Возврат денег за ноутбук

    Посмотрел на форуме - не нашел ответа на свой вопрос.

    Уважаемые участники форума, проясните, пож-ста, такую ситуацию

    В августе 2006 года в "М.Видео" куплен ноутбук АСЕR за 39.000 р.

    Несколько дней назад он сломался. Перегорела подсветка ЖК экрана.
    Сам я из Тверской области. Договорился в СЦ "ACER" в Твери взять заключение о неисправности ноутбука.

    Могу ли я с этим заключением и претензией, приехав в Москву, расторгнуть ДКП ?

    Ведь компьютер является технически сложным товаром.

    Ст. 18 ЗоЗПП:

    В отношении технически сложных и дорогостоящих товаров требования потребителя об их замене на товары аналогичной марки (модели, артикула), а также о замене на такие же товары другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков товаров.

    Влияет ли в данном случае СУЩЕСТВЕННОСТЬ недостатка, если я обращаюсь не с требованием замены, а желаю возврата денег ?

  2. #2
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,273
    Нет.

    Но судебная практика по этому вопросу противоречива.

    Поэтому можно использовать тактику "загнать в угол".

    Она заключается в следующем.

    В соответствии с Законом ОЗПП, ваши права:
    Статья 18. Последствия продажи товара ненадлежащего качества.
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    * безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
    * соразмерного уменьшения покупной цены;
    * замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
    * замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.

    Потребитель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

    При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом, для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

    В отношении технически сложных и дорогостоящих товаров требования потребителя об их замене на товары аналогичной марки (модели, артикула), а также о замене на такие же товары другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков товаров. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

    Перечень указанных товаров утвержден постановлением Правительства РФ от 13 мая 1997 г. N 575
    2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
    3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и четвертом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

    Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

    Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)
    1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНО.
    2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта аналогичный товар, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.

    ----------------------------------------------------------------------------------
    Перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара
    ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 № 1222)

    1. Автомобили, мотоциклы и другие виды мототехники, прицепы и номерные агрегаты к ним, кроме товаров, предназначенных для использования инвалидами, прогулочные суда и плавсредства
    2. Мебель
    3. Электробытовые приборы, используемые как предметы туалета и в медицинских целях (электробритвы, электрофены, электрощипцы для завивки волос, медицинские электрорефлекторы, электрогрелки, электробинты, электропледы, электроодеяла)
    4. Электробытовые приборы, используемые для термической обработки продуктов и приготовления пищи (бытовые печи СВЧ, электропечи, тостеры, электрокипятильники, электрочайники, электроподогреватели и другие товары)
    5. Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия.
    http://souz-potrebiteley.ru/zakon_pr..._prod_20.shtml
    ---------------------------------------------------------------------------------
    Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29 сентября 1994 г. N 7
    "О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей"

    11. При рассмотрении требований потребителей о взыскании неустойки (пени), предусмотренной Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей", необходимо иметь в виду, что:
    а) неустойка (пеня) в размере, установленном ст. 23 Закона, взыскивается за каждый день просрочки указанных в ст. ст. 20, 21, 22 Закона сроков устранения недостатков товара и замены товара с недостатками, а также за каждый день задержки выполнения требования потребителя о предоставлении на время ремонта либо до замены товара с недостатками аналогичного товара длительного пользования впредь до выдачи потребителю товара из ремонта или его замены либо до предоставления во временное пользование аналогичного товара без ограничения какой-либо суммой. При этом судам надлежит учитывать, что если срок устранения недостатков не был определен письменным соглашением сторон, то в соответствии с п.1 ст.20 Закона недостатки должны быть устранены незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для устранения данных недостатков товара с учетом обычно применяемого способа их устранения.

    При разрешении требования потребителя о предоставлении во временное пользование аналогичного товара следует учитывать, что в соответствии с п. 2 ст. 20 Закона Правительством Российской Федерации установлен Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется (постановление от 19 января 1998 г. N 55 (в ред. постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222, от 02.10.1999 N 1104)).
    http://souz-potrebiteley.ru/zakon/texts/780/index.html
    -----------------------------------------------------------------------
    Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя
    ...
    2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.


    --------------------------------------------------------------------------------
    То есть делаете следующее:
    (- выдаёте доверенность москвичу, который за вас будет сношаться с М.Видео)
    - пишете письменное требование о безвозмездном устранении недостатков в разумный срок, например, 7 (семь) рабочих дней, и одновременно - о предоставлении аналогичного товара, то есть такого, который обладает характеристиками, как у вашего ноута (процессор, память, хард, диагональ экрана, DVD-привод и т.п.)
    - по поводу "вручения" и "отказа от получения", "заполнения формы заказа", "сроков ожидания поступления запчасти на склад" просмотрите форум
    - если по истечении 7 дней ноут не будет отремонтирован - подаёте М.Видео требование о возврате денег за неисправный товар, на основании ст. 23 Закона ОЗПП

  3. #3
    То есть делаете следующее:
    (- выдаёте доверенность москвичу, который за вас будет сношаться с М.Видео)
    - пишете письменное требование о безвозмездном устранении недостатков в разумный срок, например, 7 (семь) рабочих дней, и одновременно - о предоставлении аналогичного товара, то есть такого, который обладает характеристиками, как у вашего ноута (процессор, память, хард, диагональ экрана, DVD-привод и т.п.)
    - по поводу "вручения" и "отказа от получения", "заполнения формы заказа", "сроков ожидания поступления запчасти на склад" просмотрите форум
    - если по истечении 7 дней ноут не будет отремонтирован - подаёте М.Видео требование о возврате денег за неисправный товар, на основании ст. 23 Закона ОЗПП
    Спасибо за ответ, Юрий.

    А сразу требовать расторжения ДКП и возврата денег Законом, как я понял, не запрещено ?
    Честно говоря, не лежит уже к нему душа, тем более после ремонта.

    Я, попустим, смогу сам доехать до Москвы на электричке, для вручения претензии и заключения из СЦ, заодно захватив с собой ноутбук.
    Если на месте решить вопрос не получится, то подам в суд по месту своего жительства.

    Возможен ли и не противоречит ли Закону такой вариант ?
    Какие могут быть "подводные камни" ?

  4. #4
    Senior Member Аватар для Laster
    Регистрация
    12.02.2007
    Сообщений
    1,497
    Yurij,Скорее это они загонят потребителя в угол

    Перечень
    технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков*

    1. Автотранспортные средства и номерные агрегаты к ним

    2. Мотоциклы, мотороллеры

    3. Снегоходы

    4. Катера, яхты, лодочные моторы

    5. Холодильники и морозильники

    6. Стиральные машины автоматические

    7. Персональные компьютеры с основными периферийными устройствами

    8. Тракторы сельскохозяйственные, мотоблоки, мотокультиваторы

    Все кончится тем,что они отправят ноутбук в ремонт и единственный здесь совет-смотрите на условия ремонта,что бы не ждать запчасть полгода.И еще советую потребовать письменно предоставить на время ремонта аналогичный товар-это здорово может ускорить процесс

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения