Закрытая тема
Показано с 1 по 18 из 18
  1. #1

    Приостановлен срок гарантийного ремонта

    Сдали на гарантийный ремонт монитор, в наряде-заказе стоит срок выполнения заявки 30 дней с пометкой, что "при отсутствии необходимых запчастей срок ремонта может быть приостановлен до момента их получения сервисным центром"
    Просто срок ремонта истекает завтра, запчасть так и не пришла. А на просьбу вернуть монитор с заключением о невозможности ремонта в связи с недопоставкой запчастей, мне ответили, что пока запчасть не пришла, а значит срок ремонта приостановлен.
    Какой-то неопределенный срок получается. Возможно ли забрать монитор и сервиса с необходимым заключением? Или придется ждать "поставки запчастей"?

  2. #2
    Senior Member Аватар для Laster
    Регистрация
    12.02.2007
    Сообщений
    1,497
    Янка, Возможно! Пишите претензию с требованием закончить ремонт в семидневный срок на основании ст.314 ГК РФ.

    Статья 314. Срок исполнения обязательства
    1. Если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения или период времени, в течение которого оно должно быть исполнено, обязательство подлежит исполнению в этот день или, соответственно, в любой момент в пределах такого периода.

    2. В случаях, когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условий, позволяющих определить этот срок, оно должно быть исполнено в разумный срок после возникновения обязательства.

    Обязательство, не исполненное в разумный срок, а равно обязательство, срок исполнения которого определен моментом востребования, должник обязан исполнить в семидневный срок со дня предъявления кредитором требования о его исполнении, если обязанность исполнения в другой срок не вытекает из закона, иных правовых актов, условий обязательства, обычаев делового оборота или существа обязательства.

    P/S По окончании срока принесите ещё одно требование о расторжении договора КП (замене) на основании недостатка,который невозможно устранить без несоразмерных затрат времени...

  3. #3
    P/S По окончании срока принесите ещё одно требование о расторжении договора КП (замене) на основании недостатка,который невозможно устранить без несоразмерных затрат времени...
    Дело в том, что монитор сдан в сервисный центр, а договор КП у меня с продавцом. Чтобы его расторгнуть, нужно сначала монитор у сервисного центра отобрать.
    То есть сначала написать претензию с требованием закончить ремонт в 7 дней, а по истечении этого срока предъявить сервисному центру письменное требование о возврате?

  4. #4
    Senior Member Аватар для Laster
    Регистрация
    12.02.2007
    Сообщений
    1,497
    Янка, Напишите в СЦ примерно так:
    Прошу закончить ремонт в семидневный срок на основании ст.314ГК РФ.В случае невозможности завершить гарантийный ремонт в указанный срок,прошу вернуть монитор без ремонта с указанием причин возникшей неисправности.

    Затем,по прошествии указанного срока составьте требование о расторжении договора КП или замене на аналогичный товар к продавцу.
    Как правильно подать претензию смотрите тут: http://souz-potrebiteley.ru/samozasc...052/index.html
    Примеры составления претензий смотрите тут: http://souz-potrebiteley.ru/samozasc...zaschita.shtml

    P/S Требование о замене удовлетворяют обычно охотнее,чем возврат денег...

  5. #5
    Подготовили тебование о завершении ремонта в 7 дневный срок, передали. В ответ получили, что если ремонт не возможен, списание происходит только еще через 30 дней.

  6. #6
    Guest
    В случае возврета аппарата продавцу закон определяет срок для возврата денег 10 дней. Дальше начисляются пени 1% в день. Про списание техники в законе ничего нет.

  7. #7
    Senior Member Аватар для Laster
    Регистрация
    12.02.2007
    Сообщений
    1,497
    Цитата Сообщение от Янка
    В ответ получили, что если ремонт не возможен, списание происходит только еще через 30 дней.
    Эту глупость про списание пусть впаривают своему шефу,Вашему продавцу и ослам лопоухим.Когда закончатся 7 дней,заявите требование о возврате с указанием причин еще раз(если не захотят добровольно отдать) и укажите срок 24 часа.Если отдадут сразу-забирайте и несите бумажку на возврат\обмен продавцу.

    P/S У них своё дело,а Вы делайте своё...

  8. #8
    Senior Member
    Регистрация
    26.01.2007
    Сообщений
    346
    Вы знаете, они просто пользуются нашим незнанием своих прав. Закон о защите прав потребителей (ЗоЗПП №2300-1 ФЗ - он лежит здесь, на сайте) говорит (п.1 ст.20): "недостатки д.б. устранены ... незамедлительно"- если срок не определен в письменной форме соглашением сторон. Т.е., по смыслу самого слова, ремонт д.б. произведен немедленно, прямо при Вас. А они вписывают в заказ-наряд или в договор такие условия, которые позволяют им сколь угодно долго волынить.
    И если б мы знали Закон, мы бы, конечно, не подписали такую бумажку, а потребовали бы, например, замены товара или возврата уплаченных за него денег. Но раз подписали (хотя и по незнанию), придется расхлебывать. Попробуйте то, что вам посоветовали тут товарищи, хотя и придется вам нелегко.
    А еще немедленно напишите им письменную претензию (и вручите под роспись), чтобы они выдали вам временную подмену (п.2 ст.20), чтобы им пошла пеня по 1% от цены монитора за каждый день непредоставления подмены. А если дело дойдет до суда (скорее всего, вам придется обратиться к мировому судье, но идти в суд - мало желающих), вы можете стребовать с них еще и пеню (по 1% в день за отказ заменить товар или вернуть деньги - ст.23 ЗоЗПП) - за все время нахождения аппарата у них (только надо срочно подать им - под роспись - письменную претензию с этими требованиями). Да еще 50%-й штраф в пользу государства (п.6 ст.13 ЗоЗПП). И, как эффективное средство принуждения к исполнению закона, - компенсацию морального вреда (ст.15 ЗоЗПП). Тысяч сто им вмените (Европейский Суд чаще всего присуждает нашим гражданам ровно такую сумму в качестве компенсации морального вреда), чтоб им неповадно было нарушать закон и обманывать потребителей.
    Желаю успеха, хотя и мало верю в него - у меня уже полгода идет тяжба с сервис-центром DIGITAL MAX (ООО Фотоград) из-за заводского дефекта в ф/камере CANON (из вспышки идет дым), подтвержденного независимой экспертизой. Дело дошло до суда, но конца не видно. Затягивание сроков, искажение и игнорирование норм закона, ложный вымысел и пр. - все делается для того, чтобы отбить охоту у людей отстаивать свои права.

  9. #9
    Senior Member
    Регистрация
    24.05.2007
    Сообщений
    507
    Уважаемый svv! Выши эмоции понятны (по крайней мере тем, кто читал Ваше сообщение о проблемах с DIGITAL MAX), однако из всего множества советов и замечаний, что Вы дали, автору этого поста мало что пригодиться.
    ""недостатки д.б. устранены ... незамедлительно"- если срок не определен в письменной форме соглашением сторон. Т.е., по смыслу самого слова, ремонт д.б. произведен немедленно, прямо при Вас." - это не так!
    "При этом судам надлежит учитывать, что если срок устранения недостатков не
    был определен письменным соглашением сторон, то в соответствии с
    п. 1 ст. 20 Закона недостатки должны быть устранены
    незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно
    необходимый для устранения данных недостатков товара с учетом
    обычно применяемого способа их устранения.
    (в ред. Постановлений Пленума Верховного Суда РФ от 25.10.1996
    N 10, от 17.01.1997 N 2, от 21.11.2000 N 32)"
    "И, как эффективное средство принуждения к исполнению закона, - компенсацию морального вреда (ст.15 ЗоЗПП)" - Вы представляете РЕАЛЬНЫЙ размер компенсации морального вреда по потребительским делам?
    "Европейский Суд чаще всего присуждает" - до него ещё надо дойти. НЕ ДАЙ БОГ из-за монитора дойти до Европейского суда!

    P.S. Я понимаю и уважаю Ваше желание помочь, однако помощь должна быть реальной и действенной. Результат Ваших эмоций Вы приводите сами - "Дело дошло до суда, но конца не видно". Я надеюсь, что у автора темы всё решится хорошо. И у Вас тоже.

  10. #10
    Senior Member
    Регистрация
    26.01.2007
    Сообщений
    346
    Цитата Сообщение от Friend
    недостатки должны быть устранены незамедлительно, то есть в минимальный срок, ... НЕ ДАЙ БОГ из-за монитора дойти до Европейского суда! ... Результат Ваших эмоций Вы приводите сами - "Дело дошло до суда, но конца не видно".
    Ничего себе постановленьице – чтобы так исказить смысл слова “незамедлительно”! Большущие денежки поспособствовали такому трактованию! Но, по сути, это ничего не меняет - все равно ремонт должен осуществляться в "минимальные сроки". А уж дальше начинаются всяческие извращения и тот самый беспредел, из-за которого ловкие и наглые чувствуют себя безнаказанно, а жизни большинства нормальных людей не позавидуешь. И такая жизнь - это не "результат моих эмоций", а следствие нашей рабской психологии - не перечь сильному, все равно здесь правды не найдешь. Поэтому-то все и боятся идти в наши суды – там все равно тебя объегорят те, кто “знает ходы к нужным людям”. И дело тут не в мониторе, здесь на каждом шагу нагло и безнаказанно попираются наши права. А с таким попустительством мы и по всяким пустякам скоро до Евросуда дойдем. Но нам и Вышний суд не поможет.

  11. #11
    "при отсутствии необходимых запчастей срок ремонта может быть приостановлен до момента их получения сервисным центром"
    Это имеет право на существование только при оказании платной услуги по ремонту товара, но не тогда, когда потребитель предъявляет требование об устранении недостатка в товаре, т.к., во-первых, устранение недостатка не является ремонтом (в контексте главы III Закона РФ "ОЗПП"), а является устранением недостатка, а, во-вторых, ст. 16 Закона РФ "ОЗПП" прямо запрещает выдвигать такие условия потребителю, если его требования связаны с недостатком товара.
    Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  12. #12
    Senior Member
    Регистрация
    26.01.2007
    Сообщений
    346
    снято

  13. #13
    Senior Member Аватар для Laster
    Регистрация
    12.02.2007
    Сообщений
    1,497
    Цитата Сообщение от svv
    И такая жизнь - это не "результат моих эмоций", а следствие нашей рабской психологии - не перечь сильному, все равно здесь правды не найдешь. Поэтому-то все и боятся идти в наши суды – там все равно тебя объегорят те, кто “знает ходы к нужным людям”. И дело тут не в мониторе, здесь на каждом шагу нагло и безнаказанно попираются наши права. А с таким попустительством мы и по всяким пустякам скоро до Евросуда дойдем. Но нам и Вышний суд не поможет.
    А кто то пытался меня убедить на этом форуме,что я единственный оптимист на этом свете...

  14. #14
    Монитор сервисный центр отдал, выдал акт выполненных работ, где указаны: описание неисправности, вид ремонта - гарантийный и что монитор отдали без ремонта. Написали претензию на расторжение договора купли-продажи, отдала продавцу. Тут же предложили заменить монитор, я отказалась. Приняли претензию, сказали ждите ответа почтой в 10-дневный срок. Ждем..

  15. #15
    Позвонили в магазин, там ответили, что отправили ответ почтой. Когда отправили - не говорят. Еще дня 3 прибавить на работу почты, и если нет ответа, подавать иск?

  16. #16
    Senior Member Аватар для Laster
    Регистрация
    12.02.2007
    Сообщений
    1,497
    Янка, Лучше подождать немного дольше,дней десять.

  17. #17
    Вчера позвонили продавцу, попросили уточнить дату отправки нам ответа. Менеджер долго что-то выяснял, потом сказал что на этот вопрос пока ответить не может и перезвонит. Сегодня утром перезвонил, предложил приехать с монитором и паспортом, забрать деньги.
    Всем большое спасибо за помощь, тему можно закрыть.

  18. #18
    Senior Member
    Регистрация
    24.05.2007
    Сообщений
    507
    Всё хорошо, что хорошо кончается! Удачи Вам!

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения