+ Ответить в теме
Показано с 1 по 10 из 10
  1. #1

    Возврат некачественного автомобиля продавцу

    Вот текст претензии в автосалон (для понимания ситуации)

    25.02.2007 г. мною, Шустовым Дмитрием Алексеевичем, для личного некоммерческого использования у компании ООО «Экс-Авто» был приобретен автомобиль Fiat Albea 178CYN1A (VIN XU31780007Z001212) по цене 346 (триста сорок шесть) тысяч рублей. Указанный автомобиль использовался мною при полном и неукоснительном соблюдении инструкции по эксплуатации в условиях преимущественно городского цикла и его пробег к настоящему моменту составляет 3 500 км.
    К сожалению, в течение всего периода эксплуатации я был вынужден неоднократно (4 раза) обращаться к услугам сервис-центра ООО «Экс-авто» по адресу: Пермь, ул. Спешилова, дом 107.
    В начале апреля с.г. выявилась неисправность в системе управления отопителем печки автомобиля, выражающаяся в том, что не работал вентилятор отопителя печки, вне зависимости от установленных режимов его работы. Таким образом, сложилась ситуация, при которой нормальная и безопасная эксплуатация автомобиля, учитывая низкую температуру окружающего воздуха, была возможна только с открытыми окнами для предотвращения их запотевания. С целью устранения указанной неисправности автомобиль три раза доставлялся мною в сервис-центр. Проведенные при первых двух осмотрах автомобиля работы (об их содержании мне неизвестно) результатов не принесли. По результатам диагностики специалистами сервис-центра было принято решение о необходимости замены вентилятора отопителя печки. Мне было сообщено, что срок заказа данной детали, а, следовательно, устранения дефекта не известен, но, в любом случае, составляет не менее месяца. Моя просьба о быстром разрешении данной проблемы с учетом предстоящих летних месяцев и жаркой погоды специалистами сервис-центра была проигнорирована. Таким образом, указанная неисправность лишала меня возможности нормально и безопасно эксплуатировать автомобиль в течение длительного срока. Кроме того, неоднократное обращение в сервис-центр вызвало затраты времени (в том числе – рабочего) и причинило мне значительные неудобства.
    При третьем обращении автомобиль находился в сервис-центре в течение пяти полных дней (с 23 по 27 мая с.г.). В результате проведенных работ вентилятор печки был заменен по гарантии, но при этом деталь была изъята с машины, предназначенной для тест-драйва клиентов салона, т.е. была б/у, а не новой, как это предусматривает гарантийная политики компании производителя автомобилей Fiat. Уже на следующий день после получения машины из ремонта вентилятор отопителя работал опять нестабильно, т.е. периодически самопроизвольно отключался. При этом проседало напряжение бортовой сети и одно из управляющих реле внутри панели управления издавало характерные громкие щелчки. Такая работа электронной системы автомобиля вызвала у меня опасения за возможность безопасной эксплуатации автомобиля в целом, и 30 мая с.г., я посетил сервис-центр ООО «Экс-авто» в четвертый раз для устранения недоделок после предыдущего ремонта и диагностики нестабильной работы вентилятора отопителя. Однако, проведенные регламентные работы результатов не дали. Дефект не устранен до настоящего момента. В данный момент, вентилятор отопителя печки опять не работает ни в одном из штатных режимов. Для подтверждения данного факта готов предоставить автомобиль для проведения экспертизы.

    Далее выдержки из ЗоПП о существенном недостатке и концовка

    Следовательно, принимая во внимание приведенную норму Закона, неисправность вентилятора отопителя следует признать существенным недостатком приобретенного мною автомобиля.
    Исходя из вышеизложенного, я требую в установленные законом сроки расторжения договора купли-продажи от 25.02.2007 года и возврата уплаченной за автомобиль суммы в размере 346 (триста сорок шесть) тысяч рублей.
    В случае Вашего отказа или уклонения от удовлетворения заявленных требований, я буду вынужден обратиться в суд с иском о расторжении договора купли-продажи и компенсации причиненных мне убытков (в том числе – морального вреда).

    Получен ответ от автосалона, как я и ожидал, просят предоставить машину для доп. проверки качества. Из личного разговора с руководителем сервиса понял, что попытаются отремонтировать в очередной раз.
    Правильно я понимаю, что такая проверка качества в суде никакой силы не имеет? Могу я сразу в исковом потребовать независимую экспертизу без их проверки качества? В суде я буду мотивировать мой отказ предоставить машину тем, что получив последний раз машину с сильно исцарапанной передней панелью, криво прикрученными ручками, ковриками, залитыми антифризом и лужей воды на месте переднего пассажира, я сейчас просто боюсь за свое имущество (машину). Для суда это будет достаточный аргумент?
    В течении какого срока необходимо подавать иск, после получения ответа от продавца?

  2. #2
    Правильно я понимаю, что такая проверка качества в суде никакой силы не имеет?
    Будет иметь силу. Результаты проверки качества являются важными и для Вас, т.к. в случае, если в результате проверки качества обнаружится, что недостаток мотора печки не является производственным дефектом, то Вы не будете иметь права подать сразу исковое заявление, т.к. продавец не несёт ответственности за не производственные дефекты.
    Вы естественно потребуете проведения экспертизы после таких результатов проверки качества. Результат экспертизы может быть идентичным результату проверки качества.
    Тогда Вам уже придётся делать экспертизу (исследование) уже за свой счёт. И только в случае, если результат Вашей экспертизы будет в Вашу пользу, то только после этого Вы будете уверены в том, что судья примет к рассмотрению Ваше исковое заявление, а не оставит его без движения до предоставления Вами доказательств согласно п.5 ч.2 ст. 131 ГПК РФ, а если Вы пропустите срок предоставления таких доказательств, то судья вернёт Вам исковое заявление и оно будет считаться неподанным.
    Могу я сразу в исковом потребовать независимую экспертизу без их проверки качества?
    Без доказательств, коими являются экспертиза или результаты проверки качества, подтверждающих наличие в товаре недостатков, которые возникли не по вине потребителя, третьих лиц, непреодолимой силы, суд оставит Ваше исковое заявление без движения, следовательно, до момента подачи иска надо побеспокоиться о получении таких доказательств.
    Ходатайство о назначении экспертизы подаётся только после принятия искового заявления к производству и во время либо предварительного судебного заседания либо при рассмотрении дела по существу.
    В суде я буду мотивировать мой отказ предоставить машину тем, что получив последний раз машину с сильно исцарапанной передней панелью, криво прикрученными ручками, ковриками, залитыми антифризом и лужей воды на месте переднего пассажира, я сейчас просто боюсь за свое имущество (машину). Для суда это будет достаточный аргумент?
    Это будет бред, а не аргумент, т.к. потребитель обязан проявить гражданскую сознательность и не чинить продавцу препятствия в исследовании товара.
    В течении какого срока необходимо подавать иск, после получения ответа от продавца?
    В течение 3-х лет, но только когда в ответе содержится конкретный отказ на Ваше требование либо ответа не поступило в срок, предусмотренный для удовлетворения предъявленного потребителем требования.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  3. #3
    Как это может быть непроизводственный дефект, если машину минимум три раза разбирали и ремонтировали по гарантии, пытаясь устранить именно этот недостаток в товаре?

    Т.е. четыре безрезультатных обращения в сервис для устранения недостатка не являются для суда доказательством?

    Я правильно понимаю, что сейчас мне необходимо предоставить авто сервису для исследования качества товара? При этом ни на шаг не отходить от машины, чтобы предотвратить ее ремонт. Что за документ будет в результате проверки качества?

  4. #4
    DmAlex, Вы не нервничайте, а подойдите к обсуждению проблемы с холодной головой.
    Как это может быть непроизводственный дефект, если машину минимум три раза разбирали и ремонтировали по гарантии, пытаясь устранить именно этот недостаток в товаре?
    Т.е. четыре безрезультатных обращения в сервис для устранения недостатка не являются для суда доказательством?
    Пока у Вас на руках не будет документа, свидетельствующего о том, что в автомобиле обнаружен производственный недостаток, а не недостаток вообще, то проявляющийся неоднократно недостаток не может являться основанием для удовлетворения Вашего требования о возврате уплаченной за автомобиль денежной суммы.
    Я правильно понимаю, что сейчас мне необходимо предоставить авто сервису для исследования качества товара? При этом ни на шаг не отходить от машины, чтобы предотвратить ее ремонт. Что за документ будет в результате проверки качества?
    Согласно ст. 474 ГК РФ проверка качества продавцом должна производиться при тех же условия и в том же порядке, как когда-то покупатель делал проверку качества при покупке товара.
    Вы правильно поняли, что не надо отходить от автомобиля ни на шаг.
    Существует одна проблема, что по результатам проверки качества продавец (изготовитель и т.д.) не обязаны выдавать какой-либо документ, свидетельствующий о факте проведения проверки качества и о результатах проведения проверки качества товара.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  5. #5
    Т.е. никакого документа о проведенной проверке качества я не получю, а в суде понадобится
    документа, свидетельствующего о том, что в автомобиле обнаружен производственный недостаток, а не недостаток вообще
    Вывод - пусть дальше изучают устройство моего автомобиля и тренируются его ремонтировать?
    У меня нет никаких шансов решить этот вопрос в мою пользу?

  6. #6
    У меня нет никаких шансов решить этот вопрос в мою пользу?
    Наоборот при неоднократном выявлении недостатка, который проявляется вновь после его устранения, потребитель вправе предъявить требование продавцу и т.д. о замене автомобиля либо о возврате денег. Если же продавец и т.д. откажут Вам в удовлетворении Вашего требования, то Вы будете вынуждены обратиться в суд, а для суда факта выявления недостатка не будет достаточно, т.к. суду нужны будут доказательства того, что недостаток появился в результате производственного дефекта!!!
    Вам надо направить свои усилия на получение доказательств того, что в Вашем автомобиле имеется существенный производственный недостаток и делать это необходимо до подачи искового заявления.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  7. #7
    Провести экспертизу авто за свой счет?

  8. #8
    Только в том случае, если у Вас на руках не будет хоть какого-либо документа, свидетельствующего о том, что в автомобиле имеется существенный производственный недостаток.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  9. #9
    А какие еще есть возможности получить такой документ?
    С трудом представляю, как сервис пишет бумагу о том, что в проданной машине есть существенный недостаток. Как другие потребители решают эту проблему?

  10. #10
    Как другие потребители решают эту проблему?
    Может быть здесь найдёте ответ http://www.potrebitelrussian.narod.r...shenie2006.pdf
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения