-
Ремонт автомобиля, за чей счет?
Добрый день!
У меня автомобиль Шевроле Авео, приобретен в ноябре 2005, гарантия 2 года(закончилась в ноябре 2007). В январе 2008 года произошла поломка (машина заглохла на ходу). Первый диагноз вышел из строя блок управления двигателем, поменяли - одну проблему решили. Потом выяснилось, что порван ремень ГРМ и загнуло клапана в 4 цилиндре! Пробег у машины 43300 км. Сделаны два ТО по регламенту на 14750км и 30052км (ТО проводятья каждые 15000 км и по прошествие года, что наступит быстрее). По регламенту технического обслуживания (в сервисной книжке автомобиля) предусмотрены проверка ремня на втором ТО (30000км) и замена на ТО4 (60000 км). Представитель автоцентра, где обслуживается автомашина, сказал что ремень порвался из-за старости (трещины на сквозь) и списал все на наши климатические условия. Такжн представитель заявил, что на втором ТО ремень ГРМ не проверяется (подняв наряд заказ я обнаружил, что они действительно не проводили осмотр ремня ГРМ на ТО2).
Могу ли я требовать произвести ремонт связанный с порывом ремня ГРМ безвоздмездно автоцентром? На что правильно будет ссылаться на халатность сотрудников или дефект детли? Нужна ли в данном случае экспертиза и что должны смотреть?
-
Senior Member
Могу ли я требовать произвести ремонт связанный с порывом ремня ГРМ безвоздмездно автоцентром?
Сроки, предусмотренные законом, вышли. Разве что на ремень установлена отдельная гарантия качества, но это вряд-ли.
Каждая снежинка падает на свое место
-
А разве регламент проверок и замены ремня производителем не сть гарантия на ремень?
-
Senior Member
Суслов Михаил, порядок, условия проведения ТО устанавливает изготовитель. Вам надлежит выяснить, что проводится на ТО-2. Если изготовитель устанавливает обязательное проведение контроля ремня ГРМ, но этого сделано не было, то СЦ несёт ответственность за последствия.
И ещё:
Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
...
2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."
-
Генрих Шатковский, Большое спасибо за ответ!
Буду теперь писать претензию и пытаться компенисровать свой урон! Хотя, чуствую, придется побороться.
-
Senior Member
Я тут порылся в инете... Пишут, что у таких ремней срок службы 12 месяцев.
Каждая снежинка падает на свое место
-
Senior Member
у таких ремней срок службы 12 месяцев.
Если такого условия нет в документации, которая была передана потребителю в момент передачи товара, то продавец и т.д. несут ответственность, как и было сказано выше.
Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."
-
Dao, Генрих Шатковский, Подобной информации, о сроке службы ремня ГРМ, до меня не доводилось при приобретении автомобиля. Есть только сервисная книжка автомобиля и в ней есть регламент технического обслуживания автомобиля. По сроку проверки и замены ремня, согласно регламента, я уже писал.
Спасибо за ответы!
-
Senior Member
в ней есть регламент технического обслуживания автомобиля.
В регламенте что-нибудь говорится о сроках, условиях замены ремня ГРМ?
Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."
-
Конечно. У меня, например, написано: Проверка ремня на каждом ТО, замена каждые 30000 км. Но однажды механик (тот самый гаражный) сказал "знаешь что, у тебя неприятная трещина на ГРМ ремне (это было 50000 км. ТО), давай поменяем. И поменяли, благо стоит это на моей машине небольшие деньги, а двигатель в безопасности. Тут как-раз вопрос в том, не было ли механикам СЦ лень снимать ремни и внимательно их обследовать...
www.tagunov.ru Скромно и со вкусом.
-
Senior Member
Тагунов Денис, а у Вас Шевроле Авео?
Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."
-
Тагунов Денис, Все делов том, что они как раз и не осматривали ремень, пока он не пормавлся!
Сегодня я разщговаривал с одним из руковолителей автоцентра, где я обслуживаюсь. Он меня выслушал, сказал, что надо проконсультироваться с инженерами, после этого появился инженер по гарантии и разговор у нас с ним свелся к банальному: "У вас гарантия закончилась, какие еще могут быть притензии? А ремень вы сами порвали, когда заводили машину с толкача!"
Вот только машину я заводил только ключом, да и зачем мне ее заводить с толкача, если стартр и так прекрасно крутит???
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|