-
Сроки гарантийного ремонта авто
Автомобиль куплен у диллера в йюне 2007 года, гарантия на авто 2 года. В связи с неисправностю подушки безопасности и сигнала, авто был сдан на гарантийный ремонт 8-го марта 2008 года. Со слов гарантийного мастера, при снятии рулевого колеса был поврежден механизм рулевой рейки (не смогли открутить руль и сорвали резьбу). Автомобиль оставили в автосервисе и сказали ждать пока не будет доставлена запасная часть. Через неделю обещали снять с другого автомобиля. Сегодня 27 марта сказали что заказ может длиться в течении трех месяцев и они ничего не смогут сделать. 8 апреля пройдет месяц. Подскажите пожалуйста как поступить в такой ситуации?
-
Senior Member
цитата:
"Со слов гарантийного мастера" ... "обещали" ... "сказали"
Что за марка, модель авто и что НАПИСАНО в документации на автомобиль (сервисная или гарантийная книжка) и в тех документах, которые вы подписали при сдаче авто в ремонт (заказ-наряд) по поводу СРОКОВ РЕМОНТА?
-
модель Chery-Fora, при покупке автомобиля была выдана сервис книга в которой производятся отметки ТО. При сдаче автомобиля в ООО "Фаворит Моторс" официальный дилер,был выдан "Предварительный заказ-наряд" в котором указана 1) дата приема авто 08.03.08. 2) срок выполнения работ (ориентировочно) до 09.03.08 "они предполагали что сделают за один день". 3)срок указанный в заказ-наряде является предварительным или может быть сокращен ....., либо увеличен в связи с обьективными затруднениями исполнителя.
-
Senior Member
Давно уже пора вводить в Закон РФ "ОЗПП" ответственность продавца и т.д. за повреждение (утрату) товара, переданного для безвозмездного устранения недостатка или для проведения экспертизы, аналогично порядку, который закреплён в ст. 35 Закона РФ "ОЗПП".
GGJ, к сожалению это хитрость, придуманная сервисами для того, чтобы уходить от ответственности за просрочку удовлетворения требования потребителя!!! Пока нет против этого приёма лома.
Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."
-
Ну почему же нет, есть. Не лом, конечно, но подойдет.
Итак, есть статья 20.1, которая дает вам массу прав. В частности, у вас есть начало работ, 8.03 и максимальный срок при всех "объективных затруднениях" может составлять не более 45 дней. А дальше начинает капать 1% в день по ст.23.1. Ознакомьтесь с ними.
Но, на вашем месте, я бы потропил сервис следующим образом. Пишите претензию с требованием об устранении в 3 дня (нормальный срок для таких работ) возникшего по вине сервиса недостатка товара и выплате пени в размере 1% за каждый день просрочки, начиная с 10 марта. ОБЯЗАТЕЛЬНО прочитируйте в претензии статью 20.1 и жирным шрифтом выделите текст, относящийся к тому, что отсутствие запчастей и т.п. обстоятельства НЕ ЯВЛЯЮТСЯ ОСНОВАНИЕМ для продления сроков устранения недостатка. Вручайте под роспись и следите за реакцией...
www.tagunov.ru Скромно и со вкусом.
-
Senior Member
Ничего не начнёт капать, т.к. СЦ заявит, что сам недостаток, выявленный потребителем устранён, но автомобиль не могут отдать, т.к. СЦ ещё не устранил вред, причинённый автомобилю вследствие недостатка работы!!!
Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."
-
Я же не обещал барышей. Я обещал что СЦ начнет шевелиться после появления такой претензии.
Да и очень филосовский это вопрос, устранен ли недостаток подушки безопасности и сигнала, если руль невозможно установить на место. На мой взгляд - нет.
А если СЦ официально признает нанесение вреда имуществу клиента, то это автоматически переводит взаимоотношения в сторону административного права, ст.7.17. Можно смело идти в отделение милиции, писать заявление. Тоже будет прикольно посмотреть на реакцию СЦ.
В общем, товарищ, начните с претензии, как я описал. Дальше посмотрим.
www.tagunov.ru Скромно и со вкусом.
-
Senior Member
Господа, я бы с осторожностью использовал фразу "повреждение товара, переданного для безвозмездного устранения недостатка".
Дело в том, что имеются технологические процессы ремонта, предусматривающие именно ПОВРЕЖДЕНИЕ, например, соединение на заклёпках можно разъединить, только ПОВРЕДИВ эти самые заклёпки.
То же самое относится к креплениям каких-либо агрегаов, например, рулевой рейки и т.п.
То есть ДЛЯ ДЕМОНТАЖА рулевой рейки "НЕОБХОДИМО ПОВРЕДИТЬ", говоря бытовым языком, какие-либо элементы конструкции автомбиля.
При сборке этих узлов ПОВРЕЖДЁННЫе элементы заменяются новыми.
В конце концов, потребитель НЕ ОБЯЗАН обладать какими-либо специальными познаниями в технологии ремнота автомобиля.
"Повредили" деталь при ремонте - поставьте заместо неё новую и дело с концом. Задача сервисменов - вернуть потребителю ИСПРАВНЫй ТОВАР, ВНЕ зависимости от количества ЗАМЕНЁННЫХ при ремонте деталей.
-
Всем спасибо за отзывы!!!
Не хочу казаться не образованным, но в этом деле я дилетант. Может подскажете, как сформулировать претензию. Если написать юридический не правильно, боюсь будет хуже.
-
Вы и так без нового автомобиля, куда уж хуже.
Претензию подаете продавцу! Это важно.
Директору
Организации (реквизиты)
От гражданина
Претензия
Я, такой-то, такой-то, приобрел тогда-то и тогда-то то-то за такие-то деньги
автомашину марку модель. 08.03 обратился, согласно условиям гарантийного обслуживания, в СЦ Название с требованием устранения следующего недостатка: описание
Согласно заказ-наряду номер от дата срок устранения недостатка был установлен дата. Я не подписывал соглашения о новом сроке устранения недостатка. Мне не были предъявлены какие-либо объективные основания для его одностороннего продления. Недостаток не устранен до сих пор и я не могу использовать автомобиль. В соответствии с правами, данными мне ЗоЗПП, а именно статьей 20.1и 23.1, требую:
1. Завершить устранение недостатка в срок до ХХХ
2. Выплатить мне неустойку в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки с 10.03 включительно до дня возврата мне товара с устраненным недостатком.
Обращаю внимание, что согласно ст 20.1, "отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально."
Дата, подпись.
Как-то так. Профи меня поправят, если захотят.
Подаете продавцу в двух экземплярах, на одном обязателно дата, подпись и расшифровка подписи принимающего лица. Будут отказываться - два способа: заказным письмом и с двумя свидетелями, которые вместо принимающего лица расписваются на вашем экземпляре, подтвердая, что претензия была вручена.
Дальше наслаждаетесь шоу. ДУмаю, получится очень быстро получить авто и вытребовать себе какой-нибудь бонус типа новых дворников. А если хотите потренироваться в судебном иске, то смело требуйте нестойки. "Не догоните, так хоть согреетесь"....
www.tagunov.ru Скромно и со вкусом.
-
автомобиль стоит в СЦ который его не продавал, т.к. по местоположению мне было удобно туда добираться, но они тоже дилеры и имеют право на гарантийный ремонт. В субботу ездил, но опять безрезультатно, еще раз напомнили, что потребуется для доставки з.ч. 3-4 месяца. Сказали, что есть в Москве ЗАО “Чери Автомобили Рус”, это официальные представители Чери в России. Как вы думаете, может стоит с такой претензией к ним обратится?
-
Чери? Китаец? Ну, хорошо хоть при снятии руля мотор не развалился. Повезло, однако.
Что лично _Я_ думаю, я написал. Это более правильный, по закону, способ отстаивания своих прав, чем ни к чему не обязывающая переписка со всякими "официальными" представителями производителя.
www.tagunov.ru Скромно и со вкусом.
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|