Закрытая тема
Показано с 1 по 9 из 9
  1. #1
    Junior Member
    Регистрация
    28.03.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    4

    возврат в ИКЕЕ

    Здравствуйте. Могу ли я потребовать возврата купленного товара? Косвенно магазин признает свою вину, но отказывается принимать к возврату купленное у них кресло.
    Я купила 25 марта в ИКЕЯ кресло МАРКУС для работы за столом. Для этого кресла есть указание, что есть поддержка в области поясницы, это обеспечивает дополнительный комфорт. Оказалось, что мне неудобно работать за этим креслом как раз в области поясницы. Спина разболелась через 3 часа хуже, чем если бы сидела на обычном кресле.
    ИКЕЯ везде сообщает (в том числе на своих чеках) о возможности вернуть или обменять купленную вещь. Текст из чека: «Передумать никогда не поздно! Купленная вещь не подошла? Ее можно вернуть или обменять в течение 60 дней. Принесите товар вместе с чеком и в оригинальной упаковке.»
    Покупая кресло, я рассчитывала, что смогу его вернуть, если оно не подойдет. Когда я позвонила в ИКЕЯ уточнить по поводу возврата, мне сказали, что кресло не примут, так как кресло было мною собрано и были нарушены технологические отверстия (оказывается, там на винтиках краской покрашено, а при завертывании краска стирается)
    Нигде (!!!) на ценнике в магазине или в информации о МАРКУСе на сайте не было указано, что кресла нельзя возвращать после сборки. Эта информация (о невозможности вернуть после сборки) есть только в отделе "Обмен и возврат" сайта, куда человек, нацеленный КУПИТЬ вещь, заранее не полезет. Собственно, я туда и залезла только после того, как мне отказали в возврате. Да и не у всех людей есть возможность зайти в инет!
    Помогите! Жалко потраченных 7тыс рублей. Работать за этим креслом действительно крайне неудобно.

  2. #2
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,273
    Вы имеете право потребовать ЗАМЕНЫ кресла на основании не Правил ИКЕА, на основании основании Закона ОЗПП:

    Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
    1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
    Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
    Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

    Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
    http://souz-potrebiteley.ru/zakon_pr..._prod_21.shtml

    2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

    По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

    - поэтому имеете право потребовать ОБМЕН товара на такой, которого в ИКЕЕ нет, и Вам вернуть деньги

  3. #3
    Нигде (!!!) на ценнике в магазине или в информации о МАРКУСе на сайте не было указано, что кресла нельзя возвращать после сборки.
    Но есть ст.25 закон "О защите прав потребителей", где сказано
    "Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания."

    Поскольку Вы нарушили условия обмена/возврата товара надлежащего качества, то такое право потеряли.
    Вернуть кресло как товар ненадлежащего качества, скорее всего не получится. Доказать. что в кресле имеются конструктивные недостатки, из-за которых в нем неудобно работать, будет очень сложно и практически невозможно. Рост у людей разный, поясницы - тоже. Кому-то удобно, кому-то нет.
    Поэтому попытайтесь договориться с Икеей полюбовно.
    Свободный художник

  4. #4
    Junior Member
    Регистрация
    28.03.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    4
    А икеевцы напирают на то, что кресло было собрано (там при сборке на винтиках краска стирается). Я бы сильно думала, покупать ли это кресло, если бы знала, что его нельзя возвращать после сборки. Они ведь могут утверждать, что я им пользовалась?? У меня единственная надежда на неполную информацию со стороны ИКЕЯ о возможности возврата при покупке кресла (ИКЕЯ сообщает в чеке, что вернуть товар можно!)
    Я купила только-только: 25 марта. А хотела сдать уже утром 28марта.

  5. #5
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,273
    Ваши права На ЭТОМ сайте:

    Как воспользоваться правом на обмен товара надлежащего качества
    http://souz-potrebiteley.ru/samozaschita/goodback.shtml

  6. #6
    Junior Member
    Регистрация
    28.03.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    4
    спасибо!!

  7. #7
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,273
    Только не говорите и не пишите в ИКЕЯ то, что "товар был в употреблении" !

    Просто: собрали - сели - оказалось НЕУДОБНО - решили обменять НА ТО, ЧТО УДОБНО.

    Сам по себе факт "сборки" кресла не говорит о том, что товар был в употреблении ...

  8. #8
    Есть очень простой финт ушами. Возьмите, пожалуйса, любую краску правильного цвета. Хоть гуашь, хоть на водной основе. Подкрасьте винтики. Это займет у вас 5 минут времени и выбьет из-под икеевцв самый главный аргумент. Распаковали - посмотрели - не подошло - упаковали обратно.
    www.tagunov.ru Скромно и со вкусом.

  9. #9
    Junior Member
    Регистрация
    28.03.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    4
    ИКЕЯ проявила себя с наилучшей стороны: у меня согласились не только обменять, но ВЕРНУТЬ кресло. Правда, из-за того, что кресло было собрано/затем разобрано, я потеряла 30% стоимости (это стандартная в ИКЕЕ скидка для отдела уцененных товаров, где выставят возвращенное мной кресло).
    Кресло уже сдала
    Всем желаю успешного разрешения сложных ситуаций!

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения