+ Ответить в теме
Показано с 1 по 13 из 13
  1. #1

    замена ноутбука

    Добрый день!
    Вот такая у меня ситуация: в начале 2007 года в известной компании был куплен ноутбук. Примерно недели 2 назад на лицевой панели ноутбука появилась небольшая трещина, которая на сегодняшний день уже прилично разрослась и перебросилась на соседнюю декоративную панель. В службе поддержки мне предложили сдать ноутбук в ремонт приблизительно на 2 недели. Собственно это я и собирался сделать, но позавчера у меня перестали работать встроенные колонки. Внимательно ознакомившись с новой версией ЗоЗПП, а также почитав несколько форумов, в том числе и о частых поломках моей модели ноутбука, моя первоначальная цель несколько изменилась.

    Задача минимум: согласно п.1, ст. 18 ЗоЗПП «потребовать от продавца замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула)».
    Задача максимум: «отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы».
    Теперь если позволите один очень важный вопрос: на ваш взгляд к кому мне лучше обращаться (продавцу или АСЦ) и с каким требованиями, если я хочу добиться решения вопроса строго в течение ближайших двух месяцев, так как в первых числах июня я должен буду уехать из РФ на длительный срок.
    Заранее спасибо.

  2. #2
    Вы не указали. каков гарантийный срок на ноутбук. Предположу, что он не менее двух лет. Тогда для решения поставленных вами мини и макси задач надо, чтобы названные вами недостатки должны быть признаны существенными (определение существенного недостатка дано в преамбуле закона).
    Я советую всегда подавать претензию продавцу, поскольку СЦ может быть уполномочен только на удовлетворение одного требования потребителя - безвозмездное устранение недостатка товара.
    Заявляйте требование о возврате денег, но не удивляйтесь, если вам откажут. Тогда, чтобы у вас возникло право решить свою задачу, ноутбук должен быть в ремонте более 45 дней или свыше 30 дней в совокупности при неоднократном нахождении в ремонте в течение второго года гарантийного срока.
    Свободный художник

  3. #3
    Цитата Сообщение от Евгений Мясин
    Вы не указали. каков гарантийный срок на ноутбук. Предположу, что он не менее двух лет.
    Прошу прощения. Гарантий срок действительно 2 года.

    Цитата Сообщение от Евгений Мясин
    Заявляйте требование о возврате денег, но не удивляйтесь, если вам откажут. Тогда, чтобы у вас возникло право решить свою задачу, ноутбук должен быть в ремонте более 45 дней
    Можно было бы сдать ноутбук в ремонт, только у меня нет 100% уверенности в том, что АСЦ задержит его более чем на 45 дней. Т.е. в случае, если обе поломки будут устранены во время, я получу на руки отремонтированный ноутбук. Меня это категорически не устраивает по той простой причине, что при прочих равных побывавшая в ремонте вещь стоит дешевле аналогичной, но ни разу не ремонтированной. Я считаю, что это ущемляет мои права.
    Не подскажете, дает ли мне закон какой-нибудь еще возможности «надавить» на продавца (помимо выше затронутых предельных сроков и существенных недостатках) дабы заставить его принять ноутбук для замены на ноутбук такой же марки?

    Еще один вопрос: правильно ли я понимаю п.2 ст. 20 ЗоЗПП? Ноутбук я сдаю в ремонт непосредственно в АСЦ, а аналогичный ноутбук во временное пользование требую с продавца? Или для того чтобы воспользоваться этим правом я должен действовать только через продавца? Дело в том, что хочу, чтобы именно продавец предоставил мне ноутбук, так как предполагаю, что данное требование будет отклонено, что в дальнейшем может оказаться для меня полезным.

  4. #4
    В ремонт Вы можете сдать через продавца и у него же потребовать замены. А вот надавить на него, чтобы добиться обмена, никак не можете, пока не будет выполнено хотя бы одно из условий, прописанных в ст.18 п.1
    обнаружение существенного недостатка товара;
    нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
    невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

  5. #5
    Цитата Сообщение от Блинда Мейс
    А вот надавить на него, чтобы добиться обмена, никак не можете, пока не будет выполнено хотя бы одно из условий, прописанных в ст.18 п.1
    Спасибо за повторное перечисление условий из ст.18 ЗоЗПП.


    Цитата Сообщение от Блинда Мейс
    В ремонт Вы можете сдать через продавца и у него же потребовать замены.
    Я знаю, что я могу сдать ноутбук в ремонт через продавца. Мой вопрос был о том, могу ли я сдать ноутбук самостоятельно напрямую в АСЦ, а ноутбук на замену на время ремонта потребовать от продавца? Или я жестко привязан к месту: где сдал, там и требуешь?

  6. #6
    где сдал, там и требуешь!
    Вы можете поинтересоваться, предоставляет ли АСЦ подмену и какую. После чего решить, кому предъявит требование.
    Если же
    АСЦ задержит его более чем на 45 дней.
    , то у вас на основании ст.18, 20 и 23 появляется право на предъявление иного требования и пени.
    Свободный художник

  7. #7
    Вы не поняли, г-н Мясин. Данный потребитель _очень хочет_ чтобы сервисный центр задержал ноутбук более 45 дней...
    www.tagunov.ru Скромно и со вкусом.

  8. #8

  9. #9
    Цитата Сообщение от Тагунов Денис
    Вы не поняли, г-н Мясин. Данный потребитель _очень хочет_ чтобы сервисный центр задержал ноутбук более 45 дней...
    Я действительно этого очень хочу и считаю, что у меня на то есть веские причины:
    1. Вещь, которая стоит более 2 000 у.е. не должна ломаться два раза подряд уже на второй год маниакально бережного использования (на ноутбуке нет ни единой царапины, он ни разу не выносился из дому, питание только через UPS-у и т.п.).
    2. Как я уже писал выше, я считаю что, когда ноутбук здорово теряет в цене не по моей вине, это серьезное ущемление моих прав с которым я не обираюсь мириться.

  10. #10
    Вы не поняли, г-н Мясин. Данный потребитель _очень хочет_ чтобы сервисный центр задержал ноутбук более 45 дней...
    В данном случае важнее,хочет ли этого СЦ.
    Свободный художник

  11. #11
    Ну, Леонид, я бы, на вашем месте, предъявлял бы все требования продавцу и, что главное, предъявлял бы их по отдельности на каждую неисправность. Это добавляло бы, во-первых, сроков на логистику между продавцом и СЦ и обратно.
    Типа починили трещину - на следующий день после получения несем с колонками. Потом, смотришь, еще что-нибудь выявится. Так и заработаете неоднократность и 30 дней, необходимые для появления возможности предъявления требования о возврате денег...
    www.tagunov.ru Скромно и со вкусом.

  12. #12
    Цитата Сообщение от Тагунов Денис
    Ну, Леонид, я бы, на вашем месте, предъявлял бы все требования продавцу и, что главное, предъявлял бы их по отдельности на каждую неисправность.
    Я собственно и собирался заявлять о поломках последовательно, только все-таки через АСЦ. Почему-то мне кажется, что продавец будет мне доказывать, что трещина это не гарантий случай. Хотя конечно попробовать стоит.
    Поэтому я и спрашивал выше о том могу ли я сдать ноутбук в АСЦ, а ноутбук на замену просить в магазине.

    Правильно ли я понимаю эту фразу из 5 абзаца п.1 ст.18 ЗоЗПП: "невозможность использования товара..." – имеется в виду отсутствия товара у потребителя, а не неработоспособность товара, из-за которой использование товара не представляется возможным?

  13. #13
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Невозможность использования - это невозможность пользоваться из-за поломки.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения