+ Ответить в теме
Показано с 1 по 9 из 9
  1. #1

    Возврат или ремонт?

    Доброго времени суток!
    У меня такая ситуация:
    30.01.2008 г. я приобрел автомобиль стоимостью 590000 руб. у официального дилера (ОД) в своем городе.
    20.02.2008 г. произошла поломка одной из деталей автомобиля, с просьбой устранить недостаток обратился к ОД в этот же день (что подтверждает заказ-наряд). После осмотра на мою просьбу поступил устный отказ, который они мотивировали тем, что поломка произошла по вине дополнительного оборудования установленного не у них и порекомендовали обратиться в СЦ где мне устанавливали доп.оборудование. В СЦ где устанавливали доп.оборудование обнаружили механическую неисправность, которая не могла произойти по вине установленного ими оборудования, после чего я повторно обратился к ОД. После повторного осмотра работники ОД признали механическую неисправность, но в гарантийном ремонте отказали, а также отказались отдавать снятую с автомобиля (без моего согласия разобранную) деталь, пока я не оплачу стоимость работ по ее проверке и демонтажу. Далее мною было написано письмо на имя директора с просьбой в письменном виде указать причину отказа в исполнении гарантийных обязательств взятых по договору купли-продажи. В ответе ОД мотивировал отказ пунктом договора, говорящим о том, что я могу ремонтировать/вносить изменения/устанавливать доп.оборудование только у ОД. Экспертиза силами независимого эксперта вышедшей из строя детали не производилась.

    После консультаций у авто эксперта мне было предложено два варианта действий:
    1. писать претензию и требовать ремонта, т.к. этот пункт договора по ЗоЗПП является не действительным
    2. в случае превышения срока в 45 дней установленного законом на устранение недостатков, я могу требовать прекращения договора купли-продажи и возврата денег.
    В региональном отделении СЗПП мне сказали что второй вариант практически не реальный, т.к. недостаток не является существенным! А вернуть автомобиль из-за превышения срока ремонта будет крайне проблематично, поэтому порекомендовали написать претензию с требованием только устранить недостаток. Составленную в региональном СЗПП претензию я 03.04.2008 отнес к ОД. (в претензии требование устранить недостаток, вернуть деньги за снятие детали, вернуть деньги за консультации + напоминание о неустойке + требование компенсации морального вреда)
    Теперь вопросы:
    1. Действительно ли так тяжело вернуть автомобиль из-за превышения сроков ремонта?
    2. Если я в претензии не требовал возврата, могу ли я требовать его в случае повторного отказа, отказа полностью удовлетворить претензию или согласия на ремонт, но по истечении 45 дней? Если могу потребовать, то что мне следует делать? И вообще, по истечению 45 дней я имею право не ремонтировать, а сразу требовать возврат денег?
    3. В претензии я требовал устранить неисправность в течении 7 дней, однако срок ремонта в 45 дней истекает 05.04.2008. В случае только ремонта с какого момента будет считаться неустойка – с 06.04.2008 или с 11.04.2008? Неустойка в 1% считается от стоимости автомобиля или детали?

    Если не хватает какой-либо информации с удовольствием поделюсь. (Информацию о городе, ОД, марке авто говорить не хотелось бы, дабы никого не дискредитировать)
    Заранее благодарен за ответ!

  2. #2
    (Информацию о городе, ОД, марке авто говорить не хотелось бы, дабы никого не дискредитировать)
    Вы думаете от того, что Вы создаёте тайну, то от этого Ваши проблемы сами собой решатся? Наивно так полагать.
    гарантийных обязательств взятых по договору купли-продажи
    О чём это Вы?
    В претензии я требовал устранить неисправность в течении 7 дней
    Срок может быть установлен соглашением сторон либо законом. Семидневный срок, установленный ст. 314 ГК РФ, может быть применим только в случае отсутсвия соглашения о сроке либо неустановления такого срока законом. В Вашем случае соглашение о сроке не достигнуто, следовательно, продавец обязан был удовлетворить требование о безвозмездном устранении недостатка до истечения семидневного срока с даты предъявления требования.
    второй вариант практически не реальный
    На данный момент Вы вправе предъявить иное требование, в том числе и требование о возврате уплаченной за товар денежной суммы. Такое право Вам предоставлено п.2 ст. 23 Закона РФ "ОЗПП". Однако, Вам необходимо получить доказательства того, что на 8 день недостаток не был устранен.
    неустойка – с 06.04.2008 или с 11.04.2008?
    Неустойка исчисляется с 8 дня даты предъявления претензии.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  3. #3
    Генрих Шатковский,
    Вы думаете от того, что Вы создаёте тайну, то от этого Ваши проблемы сами собой решатся? Наивно так полагать.
    а что знание города может в корне изменить ситуацию? Не Москва и не Питер, очень далеко не они
    О чём это Вы?
    Вопросы гарантии прописаны в договоре купли-продажи. Я так же прекрасно знаю что гарантия у меня есть по закону, поэтому снятие или лишение их гарантии никоем образом не дает им право отказывать в гарантийном ремонте, за исключением случая когда неисправность произошла по моей вине и это официально было подтверждено независимым экспертом
    Срок может быть установлен соглашением сторон либо законом. Семидневный срок, установленный ст. 314 ГК РФ, может быть применим только в случае отсутсвия соглашения о сроке либо неустановления такого срока законом. В Вашем случае соглашение о сроке не достигнуто, следовательно, продавец обязан был удовлетворить требование о безвозмездном устранении недостатка до истечения семидневного срока с даты предъявления требования.
    Неустойка исчисляется с 8 дня даты предъявления претензии.
    при этом на 8 день по притензии будет уже 51 день с начала ремонта... я не имею права требовать неустойку за эти 6 дней?
    На данный момент Вы вправе предъявить иное требование, в том числе и требование о возврате уплаченной за товар денежной суммы. Такое право Вам предоставлено п.2 ст. 23 Закона РФ "ОЗПП". Однако, Вам необходимо получить доказательства того, что на 8 день недостаток не был устранен.
    я так понимаю это должен быть отказ или отсутствие каких-либо действий с их стороны?

    И ответьте пожалуйста:
    И вообще, по истечению 45 дней я имею право не ремонтировать, а сразу требовать возврат денег?

  4. #4
    Генрих Шатковский,
    Вы думаете от того, что Вы создаёте тайну, то от этого Ваши проблемы сами собой решатся? Наивно так полагать.
    по истичению сроков я могу сказать все, однако не понимаю на сколько это важно?

  5. #5
    кто-нибудь может прояснить этот вопрос?

  6. #6
    tjad, погуляйте здесь: www.opar.ru
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  7. #7
    Генрих Шатковский, спасибо! посмотрел... но к сожалению таких вопросов там нет

  8. #8
    но к сожалению таких вопросов там нет
    Вам надо было не вопросы искать, а обратить внимание на контактные телефоны.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  9. #9
    сегодня 8 день. Что посоветуете делать?

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения