+ Ответить в теме
Показано с 1 по 24 из 24
  1. #1

    непредоставление достаточной информации

    Добрый день, у меня возникла следующая ситуация.
    Мои родитель приобрели в магазине оборудование для аквариума, аквафильтр. При покупке руководствовались рекомендацией продавца консультанта. При этом консультант утверждал что фильтр очень прост в установке и эксплуатации. После получения товара родители в течение 4-х дней пытались по инструкции (написанной на недоступном для них техническом языке) установить и запустить фильтр. По истечение 4-х дней они вернули фильтр в магазин вместе с претензии на основание (ст. 10, 12, 18 "Закона о защите прав потребителя") и требованием вернуть уплаченные за товар деньги. В течение какого времени организация обязано рассмотреть претензию, и как мне поступить дальше в случае отказа ее удовлетворить. Заранее спасибо.

  2. #2
    Продавец должен принять решение по вашей претензии в течение 10 дней. При этом в случае отказа он не обязан вас извещать. Если же в дальнейшем суд признает вашу правоту. то вы будете вправе, начиная с одиннадцатого дня, требовать уплаты пени.
    На основании вашего сообщения, я лично, не вижу оснований для возврата товара.
    Простота в установке и эксплуатации, написание инструкции на недоступном техническом языке - не объективные категории.
    Свободный художник

  3. #3
    Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)
    1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
    Т.е. сегодня зачастую продавцы продают товар, не демонстрируют и не объясняют как им пользоваться, ссылаясь на доступную инструкцию. И в результате ушлые продавцы продают товар не удовлетворяющий потребностям потребителя.
    На что имеет право потребитель в данном случае. Или потребитель беззащитен в данной ситуации? Несет ли продавец ответственность за то чтобы приобретенный у него товар был правильно введен в эксплуатацию и удовлетворил потребность потребителя?

    Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
    4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).

    Прокомментируйте, пожалуйста этот пункт статьи. Т.е. он подразумевает получение какого-то ущерба. И на сколько этот пункт исключает возможность продавца ссылаться на предоставленную инструкцию. Заранее спасибо.

  4. #4
    Елена, для продавца, вполне возможно, это простая операция. Для пожилого человека уже может быть весьма сложно. А вы, простите, не пробовали помочь родителям поставить фильтр? Или решили пойти более "простым" путем расторжения договора купли-продажи и последующим иском в суде?
    www.tagunov.ru Скромно и со вкусом.

  5. #5
    Елена, субъективное можно будет признать объективным, лишь когда начнет действовать закон больших чисел. То есть, когда таких. как вы, станет хотя бы несколько десятков. Тогда можно будет потребовать провести лингвистическую экспертизу текста и решить, обеспечивает ли предоставленная потребителю информация возможность правильного выбора.
    Еще раз повторюсь, что даже с учетом вашего отличного знания таких нюансов закона, какие изложены в статьях 10 и 12
    На основании вашего сообщения, я лично, не вижу оснований для возврата товара.
    Я бы на вашем месте предложил продавцу под угрозой жалобы в Роспотребнадзор выполнить процедуры. предусмотренные п.49 и 50 Правил продажи отдельных видов товаров
    # По требованию покупателя он должен быть ознакомлен с устройством и действием товаров, которые должны демонстрироваться в собранном, технически исправном состоянии. Товары, не требующие специального оборудования для подключения, демонстрируются в действующем состоянии.
    # Лицо, осуществляющее продажу, по требованию покупателя проверяет в его присутствии качество товара, его комплектность, наличие относящихся к нему документов, правильность цены.
    Свободный художник

  6. #6
    А может в товаре недостаток, который и не позволяет собрать это.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  7. #7
    Да, я собственно пыталась помочь, но я тоже не разобралась. Ну в суд я конечно не пойду, максимум до Роспотребнадзора дойду. Просто недавно вернулась из-за границы и там возврат товара это самое простое решение, причем независимо от категории товара, целостности упаковки и т.п. невыгодно продавцам связываться (привыкла) Ну в любом случае хоть закон почитала. Ну подождем.

  8. #8
    до Роспотребнадзора дойду
    Эта организация не занимается защитой прав потребителей, следовательно, она Вам ничем помочь не сможет.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  9. #9
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,273
    цитата:
    "до Роспотребнадзора дойду

    Эта организация не занимается защитой прав потребителей, следовательно, она Вам ничем помочь не сможет."

    Генрих, окститесь (под впечатлением одной из тем) !

    На сайте Роспотребнадзора:
    http://www.rospotrebnadzor.ru/department/

    Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека образована в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти».

    Федеральная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Российской Федерации, защиты прав потребителей на потребительском рынке.

    Правовые основы деятельности Федеральной службы установлены федеральными законами «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «О защите прав потребителей», другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

    Федеральная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и иными организациями.

  10. #10
    Цитата:

    до Роспотребнадзора дойду

    Эта организация не занимается защитой прав потребителей, следовательно, она Вам ничем помочь не сможет.
    Знал бы Онищенко, что о нем форумчане думают...
    Свободный художник

  11. #11
    Yurij, и о чём говорят Ваши цитаты? Лично мне пока не известны случаи обращения РОСПОТРЕБНАДЗОРа в суд в защиту конкретного потребителя. Пока защита потребителя осуществляется косвенно. Может в будущем что-то изменится.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  12. #12
    Знал бы Онищенко
    Лучше бы знал бы об этом Президент РФ, чтобы выделил в отдельное ведомство защиту прав потребителей.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  13. #13
    Лучше бы знал бы об этом Президент РФ, чтобы выделил в отдельное ведомство защиту прав потребителей.
    Шелищ от имени СПРФ недавно направил Д.Медведеву письмо с предложением при изменении структуры Правительства переподчинить Роспотребнадзор напрямую премьеру.
    Но это все к теме не относится. На сегодня Роспотребнадзор является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по контролю в области защиты прав потребителей.
    Свободный художник

  14. #14
    Роспотребнадзор
    Нет такого федерального органа. РОСПОТРЕБНАДЗОР это жаргонное название, а не официальное - Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет следующие полномочия.

    переподчинить
    Надо не переподчинять, а создавать вновь.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  15. #15
    Нет такого федерального органа. РОСПОТРЕБНАДЗОР это жаргонное название, а не официальное
    МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ РОССИИ
    ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
    (РОСПОТРЕБНАДЗОР)
    127994, г. Москва, Вадковский пер., д. 18, строение 5,7
    Тел: (499) 973-18-02 Факс: (499) 973-18-02
    E-mail: depart@gsen.ru http://www.rospotrebnadzor.ru/
    ОКПО: 00083339 ОГРН: 10477961512
    ИНН: 7707515984 КПП: 770701001

    Так выглядит официальный бланк. Роспотребнадзор - это не жаргон, а официальное сокращенное название ведомства.
    переподчинить

    Надо не переподчинять, а создавать вновь.
    В другой раз обязательно посоветуемся с Вами
    Свободный художник

  16. #16
    Так выглядит официальный бланк.
    Евгений Борисович, Вы это серьёзно, т.е. серьёзно считаете, что РОСПОТРЕБНАДЗОР это юридически официальное название Федеральной службы? Такого, как РОСПОТРЕБНАДЗОР, юридического лица не существует!!! Существует юридическое лицо - Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
    Я понимаю, когда ГИБДД РФ именуют ГАИ, т.к. это официально закреплено Указом Президента РФ.
    В другой раз обязательно посоветуемся с Вами
    В другой раз придётся уже выполнять моё поручение.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  17. #17
    Генрих, хотя мы уже давно и далеко ушли от темы, вынужден охладить Ваш полемический задор ссылкой на документ:
    Название Об использовании полных и сокращенных наименований федеральных органов исполнительной власти
    Тип документа Распоряжение
    Принявший орган Президент РФ
    Номер документа N 1363/1001
    Дата подписания 06.08.2004
    Приложение
    от 6 августа 2004 г. N 1363/1001
    Перечень полных и сокращенных наименований федеральных органов исполнительной власти
    ....
    Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - Роспотребнадзор

    http://www.kadastr.ru/documents/docs/3403/
    В другой раз обязательно посоветуемся с Вами

    В другой раз придётся уже выполнять моё поручение.
    Не дождетесь, я уже на пенсии.
    Свободный художник

  18. #18
    Я вообще-то говорил о том, что нет такого названия юридического лица, но спасибо Вам, Евгений Борисович, за ссылку на документ. Правда он уже не действует, но действует аналогичный по смыслу и содержанию документ.
    АДМИНИСТРАЦИЯ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    N 1576
    АППАРАТ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    N 954
    РАСПОРЯЖЕНИЕ
    от 21 декабря 2007 года
    (в ред. Изменения, утв. Администрацией Президента РФ,
    Аппаратом Правительства РФ 24.03.2008 N П41-9345)
    Сокращенные наименования федеральных органов исполнительной власти использовать только при подготовке проектов распоряжений Президента Российской Федерации, распоряжений Правительства Российской Федерации, протоколов заседаний и совещаний, служебных писем, документов справочного характера и приложений (нетекстовых) к указам Президента Российской Федерации и постановлениям Правительства Российской Федерации, а также при подготовке проектов актов Президента Российской Федерации и актов Правительства Российской Федерации об утверждении положений о федеральных органах исполнительной власти.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  19. #19
    действует аналогичный по смыслу и содержанию документ.
    Слава Богу, что хоть что-то действует, и Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека теперь еще и с вашего благословения можно будет для краткости называть Роспотребнадзором.
    Свободный художник

  20. #20
    Нельзя её называть РОСПОТРЕБНАДЗОРом, т.к. простым людям такого права не предоставлялось.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  21. #21
    извините. тогда буду это делать, но без Вашего согласия.
    Свободный художник

  22. #22
    Senior Member
    Регистрация
    16.03.2005
    Адрес
    г. Мухозасранск
    Сообщений
    561
    А господин Шатковский прав!
    Нихре.. Роспотребнадзор защитой потребителей на практике не занимается. Ходят по торгашам, протоколы пишут, за взятки потом эти протоколы рвут...

  23. #23
    Senior Member
    Регистрация
    24.02.2006
    Сообщений
    1,681
    +100 или штрафуют

  24. #24
    Нихре.. Роспотребнадзор защитой потребителей на практике не занимается. Ходят по торгашам, протоколы пишут, за взятки потом эти протоколы рвут.
    Не надо местный опыт распространять на всю службу. В любой семье можно найти своих уродов.
    Свободный художник

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения