+ Ответить в теме
Показано с 1 по 18 из 18
  1. #1

    Переоформление железнодорожных билетов на другое лицо

    Собрался с семьей на море, за 1,5 месяца до поездки купил заранее путевки и железнодорожные билеты. Теперь обстоятельсва изменились, я не могу вырваться с работы. Решил отправить вместо себя племянницу. Не тут то было. Если турпутевку переоформить на другую фамилию оказалось достаточно легко, то с железнодорожными билетами все очень плохо.
    В кассах, ссылаясь на "Правила оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте" мне сказали, что переоформить ж/д билет на другое лицо невозможно, необходимо его сначала сдать, а затем купить на другую фамилию (я внимательно прочитал эти Правила, но никакого явного запрета на переоформления там не увидел). Это сделано, якобы, для борьбы со спекуляцией билетов.
    Я человек миролюбивый, поэтому согласился на такой вариант, но перед этим поинтересовался как это будет происходить. Оказывается и тут не все просто - все билеты продаются только с помощью электронной системы и мой сданный билет тут же уходит в общую базу билетов, причем появляется там не сразу, а только через случайный промежуток времени от 1 до 3 часов (причем сделано это сознательно, буквально в этом году, опять же для борьбы со спекуляцией). То есть свой билет обратно я выкупить уже не смогу и теряется весь смысл такого "переоформления". Зато я смогу купить билет в другом вагоне этого же поезда (хорошо, что в этом поезде еще оставались места) и на существенно более дорогие места, что мне и пришлось в конечном итоге сделать.
    В результате моя 14-летняя племянница поедет в дорогущем купе в одном конце поезда, непонятно с какими попутчиками. Жена с ребенком поедет в другом конце поезда (а зная ее могу сказать, что она будет переживать за племянницу и бегать каждый час ее проверять). Ехать в таком состоянии нужно будет около 2-х суток туда и возвращаться таким же образом.
    В результате я считаю себя ущемленным, во-первых налицо материальный ущерб - меня вынудили (действительно так оно и есть) сдать дешевые билеты и купить места в три раза дороже. Во-вторых морально я тоже пострадал - методы борьбы со спекуляцией билетами, которые избрали РЖД, существенно нарушают мои права.
    Я буду доводить дело до суда. Кому-нибудь известны подобные преценденты?

  2. #2
    методы борьбы со спекуляцией билетами, которые избрали РЖД, существенно нарушают мои права
    Какие права нарушают?

  3. #3
    Цитата Сообщение от Руслан Пусев
    Какие права нарушают?
    Ну как минимум - имущественные. Почему я оплатив услугу не могу ее подарить той же племяннице?

  4. #4
    Senior Member
    Регистрация
    01.07.2008
    Сообщений
    196
    Цитата Сообщение от Lutatovsky
    Цитата Сообщение от Руслан Пусев
    Какие права нарушают?
    Ну как минимум - имущественные. Почему я оплатив услугу не могу ее подарить той же племяннице?

    Чем-то задорновское напоминает: "Купил услугу по массажу простаты, подарил жене, а они ироды отказывают".
    Понимаю, что не смешно, но логическая линия прослеживается.

    Надеюсь все будет не так печально, в купе окажется один пассажир, который купил "ваш" билет и надеюсь без проблем согласиться обменяться с племянницей.
    В зависимости от того сколько племяннице лет, то может ей и лучше ехать отдельно - пивка выпьет, покурить никто не помешает.

    По оказанию услуг вроде придраться не к чему, единственное упущение со стороны ЖД - надо предоставить все же какую-то возможность перерегестрировать билет на другое лицо (родственнику, может нотариально заверенно), чтобы и спекулянтам не было выгодно и честным людям выход был

  5. #5
    Цитата Сообщение от Mikest
    Чем-то задорновское напоминает: "Купил услугу по массажу простаты, подарил жене, а они ироды отказывают".
    Понимаю, что не смешно, но логическая линия прослеживается.
    Мне непонятна Ваша ирония. А если бы свободных билетов совсем не было? Тогда бы пропала путевка, очень недешевая кстати. Да и в данном случае переоформление получилось путем покупки, по сути дела "в нагрузку", купейного места улучшенной комфортности с питанием, из которых ни улучшенная комфортность, ни питание мне абсолютно не были нужны.
    И вообще почему РЖД решают свои проблемы за счет потребителей? Ведь те же авиабилеты переоформить на порядок проще, потому что на рынке авиаперевозок работают несколько компаний, а РЖД - монополист. Я уж не говорю, что переоформить турпутевку можно вообще с помощью одного телефонного звонка.
    Цитата Сообщение от Mikest
    единственное упущение со стороны ЖД - надо предоставить все же какую-то возможность перерегестрировать билет на другое лицо (родственнику, может нотариально заверенно)
    Я считаю, что это не упущение, а серьезное нарушение моих прав, как потребителя услуг РЖД.

  6. #6
    Цитата Сообщение от Lutatovsky
    И вообще почему РЖД решают свои проблемы за счет потребителей?
    Они не свои проблемы решают. Спекуляция билетами - это проблема пассажиров в первую очередь. РЖД сейчас - это единственный недорогой способ ездить по стране.

    Цитата Сообщение от Lutatovsky
    Ведь те же авиабилеты переоформить на порядок проще, потому что на рынке авиаперевозок работают несколько компаний, а РЖД - монополист.
    Ну можно конечно установить "свободные" цены на железнодорожные билеты, спекуляций не будет, как и дешевых билетов.

  7. #7
    Цитата Сообщение от overtesting
    Они не свои проблемы решают. Спекуляция билетами - это проблема пассажиров в первую очередь.
    А что увеличить количество поездов нельзя? Надо бороться с причиной - дефицитом билетов, а не с ее следствием - спекуляцией. И бороться надо без ущемления прав потребителей. Кстати только в России существуют именные ж/д билеты, даже Украина от такой меры борьбы со спекуляцией билетами отказалась еще в прошлом году.
    Но суть не в этом. Даже если принять системы продажи ж/д билетов по паспортам как данность, то все-равно можно было ее сделать "по-человечнее" по отношению к потребителю. Ведь при существующей системе при каждом переоформлении ж/д билета на другое лицо РЖД получает дополнительный и незаконный доход:
    1. Я вынужден сдавать исходный билет и с меня удерживают штраф - 50% от стоимости билета если до поезда осталось 15 часов и 100% если до поезда осталось 4 и менее часов. За что? Я ведь не отказываюсь от услуги, просто вместо меня поедет другой человек.
    2. Я покупаю новый билет и вынужден повторно еще раз платить комиссионные и всевозможные страховки.
    3. РЖД технически организовало свою систему автоматизированной продажи билетов таким образом, чтобы именно свой билет я назад выкупить не смог, а вынужден был купить билет, не пользующийся спросом, то есть либо дорогой, либо не удовлетворяющий остальных пассажиров по соотношению цена/качество.

  8. #8
    Ведь при существующей системе при каждом переоформлении ж/д билета на другое лицо РЖД получает дополнительный и незаконный доход
    Какой закон нарушает РЖД??

    Надо бороться с причиной - дефицитом билетов
    Очень естественный способ борьбы с дефицитом - снизить спрос увеличением цены.

  9. #9
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,273
    Если подходить формально - перевозчик (РЖД) обязался оказать лично гражданину услугу перевозки, в подтверждение чего гражданину выдан документ об этом - именной проездной билет.
    Гражданин вправе отказаться от услуги перевозки, заблаговременно предупредив перевозчика об этом, и получить деньги (часть денег) взад.

    Родственные, свойственные, дружеские, брачные отношения к услуге перевозки отношения не имеют, в связи с чем предъявление перевозчику претензий, основанных на ЭТИХ отношениях, незаконно.

    Гражданский кодекс РФ:

    Статья 784. Общие положения о перевозке
    1. Перевозка грузов, пассажиров и багажа осуществляется на основании договора перевозки.
    2. Общие условия перевозки определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами.
    Условия перевозки грузов, пассажиров и багажа отдельными видами транспорта, а также ответственность сторон по этим перевозкам определяются соглашением сторон, если настоящим Кодексом, транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами не установлено иное.

    Статья 786. Договор перевозки пассажира
    1. По договору перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, а в случае сдачи пассажиром багажа также доставить багаж в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение багажа лицу; пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд, а при сдаче багажа и за провоз багажа.
    2. Заключение договора перевозки пассажира удостоверяется билетом, а сдача пассажиром багажа багажной квитанцией.
    Формы билета и багажной квитанции устанавливаются в порядке, предусмотренном транспортными уставами и кодексами.
    3. Пассажир имеет право в порядке, предусмотренном соответствующим транспортным уставом или кодексом:
    перевозить с собой детей бесплатно или на иных льготных условиях;
    провозить с собой бесплатно ручную кладь в пределах установленных норм;
    сдавать к перевозке багаж за плату по тарифу.

    - обратите внимание на п. 2 ст. 786: билет - это подтверждение заключения договора перевозки между перевозчиком и определённым гражданином, чья личность удостоверена указанием в билете паспортных данных

  10. #10
    Цитата Сообщение от Руслан Пусевe
    Какой закон нарушает РЖД??
    РЖД вынуждает при переоформлении ж/д билетов платить дополнительные деньги (и порой довольно существенные), не оказывая дополнительных услуг.

  11. #11
    Цитата Сообщение от Yurij
    - обратите внимание на п. 2 ст. 786: билет - это подтверждение заключения договора перевозки между перевозчиком и определённым гражданином, чья личность удостоверена указанием в билете паспортных данных
    Но ведь в пригородных поездах выдаются билеты без всякого указания паспортных данных, но тем не менее они тоже являются договором перевозки. Да и в междугородних автобусах тоже - кто предьявил билет, тот и поехал.
    Я не берусь утверждать, что РЖД нарушает ГК РФ или собственный Устав. Мне неприемлимо то, что составленные на основании Устава правила существенно ущемляют право граждан распоряжаться оплаченной ими услугой. Ей можно либо воспользоваться, либо от нее отказаться. Переоформить на другое лицо ее нельзя.
    С точки зрения РЖД вообще нет разницы кого везти в плацкарте - взрослого мужика или тринадцатилетнюю школьницу (это купе иногда делят на женские и мужские). Нет же РЖД априорно считает всех своих клиентов потенциальными спекулянтами, без права на апелляцию.
    Но это все лирика, сегодня начинаю собирать документы для суда. Пока по поводу материального ущерба. Особых иллюзий не питаю, но надеюсь, хоть как-то достучаться до руководства РЖД и донести до них, что Россия уже давно не "совок" и ее граждане желают европейского уровня соблюдения своих прав и европейского же уровня сервиса.

  12. #12
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,273
    Дорогу осилит идущий.

    Известен случай, когда чел судился с РЖД насчёт наличия на вокзале бесплатного туалета, и отсудил 5 (ПЯТЬ) рублей.

  13. #13
    Тем не менее, платных туалетов в аэропортах и на ж/д вокзалах уже почти не встречается. Таблички, правда висят, что "Туалет платный", но кассиров из них уже убрали. По крайней мере так было этим летом в Хабаровске, Москве и Анапе. Значит не зря человек судился, да и не за пятачок вовсе, а за принцип.

  14. #14
    Мне неприемлимо то, что составленные на основании Устава правила существенно ущемляют право граждан распоряжаться оплаченной ими услугой
    РЖД и Вы по-разному понимаете, что за услугу РЖД оказывает.

    надеюсь, хоть как-то достучаться до руководства РЖД
    А Вы думаете, что форму билета утверждает РЖД?

  15. #15
    Цитата Сообщение от Lutatovsky
    А что увеличить количество поездов нельзя? Надо бороться с причиной - дефицитом билетов, а не с ее следствием - спекуляцией.
    Не уверен что можно увеличить. Пассажирские перевозки считаются убыточными, и увеличение их количества увеличит убытки. Возможно также что нельзя увеличить по техническим причинам.

    Кстати только в России существуют именные ж/д билеты
    Не только в России, именные билеты также как минимум в Азербайджане и Иране.

  16. #16
    Цитата Сообщение от overtesting
    Пассажирские перевозки считаются убыточными, и увеличение их количества увеличит убытки.
    Ну это смотря как к делу подойти. Например билет Комсомольск-Хабаровск на комфортабельный (с телевизором, кондиционером и прочими удобствами) междугородний автобус стоит 700 руб и, судя по жесткой конкуренции среди владельцев автобусов, такие перевозки являются очень даже рентабельными. Тот же билет Комсомольск-Хабаровск но уже в ж/д купе стоит 1700 рублей и для РЖД является немного превышающим себестоимость. А может быть в РЖД просто не умеют работать?
    Цитата Сообщение от overtesting
    Не только в России, именные билеты также как минимум в Азербайджане и Иране.
    А в Гондурасе?

  17. #17
    Цитата Сообщение от Руслан Пусев
    РЖД и Вы по-разному понимаете, что за услугу РЖД оказывает.
    Надо же, любой таксист или водитель маршрутки понимает, что нужно просто доставить человека из одного места в другое, а РЖД не понимает.
    Ну и кому нужен такой непонятливый перевозчик?

  18. #18
    Ну и кому нужен такой непонятливый перевозчик?
    Не нравится - пользуйтесь другим. Кстати, никогда не пытались сдать авиабилет с негибким тарифом? А уж для них ограничения, подобные описанным Вами, - это общемировая практика.

    P.S. А на вопрос о том, кто утверждает форму билета, все же попытайтесь найти ответ. Думаю, будет полезно.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения