+ Ответить в теме
Показано с 1 по 3 из 3
  1. #1

    Возврат ноутбука

    Здравствуйте,

    Хочу вернуть ноутбук Dell Vostro 1700 по причине наличия высокочастотного свиста в наушниках (наводки на линейном выходе, проявляются в режиме пониженного энергопотребления процессора).
    Данный дефект был обнаружен в течении 15 дней.

    Основной спор сводится к прениям - является ли это недостатком.
    (Магазин "просто так" возвращать деньги не хочет - только, если у него на руках будет пакет документов, достаточный для возврата товара поставщику.)

    Субъективно, с потребительской точки зрения, ситуация следующая:
    При "обычном" режиме работы с ноутбуком (питание от адаптера, процессор загружен не сильно, винчестер не жужжит, запущен Word и Media Player, громкость - нормальная, комфортная) - так вот в этом режиме свист в наушниках фоном присутствует постоянно, а в промежутках между композициями его слышно просто отчетливо.
    Это создает серьезный дискомфорт, если не сказать от него начинает болеть голова.

    Предполагаю, что свист вызван: 1) низким качеством микроэлектроники цепей питания процессора на материнской карте, 2) неудачным конструктивным решением при проводке аудио кабеля внутри корпуса ноутбука, 3) возможно плохой сборкой.

    Основные шаги уже предприняты.
    Претензия, десять дней.
    1. Получено заключение из АСЦ, слегка расплывчатое, в котором дано развернутое описание причины свиста (как раз про пониженное энергопотребление процессора - пишут: "в этом случае на линейный выход подается незначительный сигнал частотой 5-7 КГц"). Резюмируют:
    1) во время проверки качества в наушниках был слышен "незначительный" свист,
    2) "данный эффект неисправностью не является", т.к. не выходит за границы допустимых параметров, и не является существенным недостатком - потребителю отказано в гарантийном обслуживании и ремонте.

    2. Получен результат потребительской экспертизы из Общества потребителей СПб и Лен. обл.
    В нем пишут:
    1) заявленный высокочастотный шум подтвердился
    2) носит производственный характер

    3. В настоящее время магазином предложено сделать экспертизу в гос. сертификационном центре - с целью подтвержения/неподтверждения того, что изделие удовлетворяет действующим ГОСТам и сертификатам.
    И как следствие, они говорят, недостатка в этом случае не будет (либо будет - и все будут довольны).


    Вопросы:
    Собственно касаются того, является это все недостатком или нет.
    1. верно ли, что в данном случае недостаток можно определить как "несоответствие товара целям, для которых товар такого рода обычно используется"?

    Получается типичный диалог:
    - при прослушивании музыки в наушниках слышен свист (его быть не должно, только легкое шипение) - это недостаток.
    - музыку ведь слышно! - неисправности нет.

    Это все равно, что утверждать, что наличие горизонтальной полоски на экране телевизора не мешает просмотру передач - отойдите подальше (читай: сделайте погромке уровень звука)

    2. по какому ГОСТу проходят "высокочастотные наводки на аудио-выходе ноутбука"?

    3. какие могут быть в данной ситуации советы? какова практика в таких случаях?

    Заранее большое спасибо за ответ!

    P.S.
    Беда в том, что я могу даже предположить, что по отношению сигнал/шум свист укладывается в допустимые рамки!
    В таком случае была бы важнее АЧХ этого шума, т.е. картина выходящего сигнала по частотам: на ней был бы виден явный всплеск амплитуды - тот самый свист.

  2. #2
    Данный дефект был обнаружен в течении 15 дней.
    А на какой день было заявлено требование? Покупка была через реальный магазин или через интернет-магазин?
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  3. #3
    Требование было заявлено до окончания 15-ти дневнего срока.
    Магазин реальный - ООО.

    Сейчас на руках две экспертизы:
    1) магазина - из АСЦ - "недостатка нет"
    2) моя - из Общества потребителей - "недостаток есть"
    они как бы компенсируют друг друга

    В рамках досудебного процесса магазин предлагает провести экспертизу в Гос. сертификационном центре - на предмет того, удовлетворяет ли заявленный мной недостаток допустимым ГОСТами уровням шума (указываются в сертификате товара) и отношения сигнал/шум. Если попутно выяснится, что это неисправность - отлично.

    Что делать, если окажется, что товар ГОСТам соответствует? - это ведь не отрицает того, что в нем есть недостатки?
    И как квалифицировать эти недостатки в таком случае?

    Беда в том, что в государственных нормативных документах эта категория товаров описана плохо (в отличии там от телевизоров, к примеру); поэтому формально утверждать, что на выходе на наушники должен быть "чистый" звук мы не можем - не на что опереться.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения