+ Ответить в теме
Показано с 1 по 15 из 15
  1. #1
    Junior Member
    Регистрация
    16.09.2008
    Сообщений
    7

    ситуация с флэш-диском как быть?

    Добрый день.

    Ситуация такова: магазин продал некачественную флэшку, которая заблокировалась. На флэшке важная информация. Магазин согласен вернуть деньги, но требует назад флэшку. Но я не готов отдать им свою информацию. Стереть информацию не получается (ибо диск заблокирован), отформатировать нельзя по той же причине. Что можно требовать от магазина? Починить у них не получается.

    Могу ли я заставить их оплатить ремонт, который сделает не их мастерская?

    Могу ли я на них пожаловаться и куда, ибо у флэшки настолько неграмотная инструкция, что сразу ясно, что магазин торгует леваком.

  2. #2
    Senior Member
    Регистрация
    06.01.2007
    Сообщений
    593
    Интересная флешка, которая самоблокируется. Если это програмное блокирование, то скачайте какую-нибудь програмку для низкоуровнего форматирования. Если аппаратное, то передвиньте в исходное положение то, что двигали. А вообще модель флешки в студию.
    А вообще заставить оплатить ремонт, который сделает не их мастерская не можете!
    Что значит не грамотная инструкция?

  3. #3
    Senior Member
    Регистрация
    05.09.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    559

    Re: ситуация с флэш-диском как быть?

    vut, Вам нужна информация с флешки, или стереть эту информацию, чтобы ее было невозможно восстановить? Если первое, то это только с помощью специалистов по восстановлению информации, причем не исключено, что флешку придется разбирать, что является нарушением правил эксплуатации и приведет к отказу в удовлетворении требований по гарантии. Если второе, то в зависимости от модели флеш-драйва. В общем случае нужна программа форматирования, но не какая-нибудь, а именно под эту модель. Она может быть на диске из комплекта, на сайте изготовителя, а может и не иметься в свободном доступе. Только в случае успешного применения этой программы флешка скорее всего станет исправной.
    Вообще, информация на носителях к гарантийным обязательствам никакого отношения не имеет, гарантийный срок установлен на товар, т.е. само устройство.

  4. #4
    Junior Member
    Регистрация
    16.09.2008
    Сообщений
    7
    Крим, проблема аппаратная, но никаких кнопочек или чего-то подобного на ней нет. Спецы магазина починить не смогли. Пробовали линукс, партишин меджик ну и т.л. Глюк известный в Инете поиск по "диск защищен от записи" JetFlash V 85.

    Инструкцию скоро отсканирую и выложу в сеть. Примерная суть: перевод промтом или чем-то еще похуже, который никто не удосужился поправить.

    Почему не могу заставить оплатить ремонт? Вроде в законе есть такая опция, что я могу отремонтировать сам и заставить продавца оплатить ремонт.

  5. #5
    Junior Member
    Регистрация
    16.09.2008
    Сообщений
    7
    Leot, нужно именно стереть. Т.к. информация является интеллектуальной собственностью, то очевидно требование к магазину не распространять ее после получения флэшки назад, разве не так? Иначе это наносит ущерб потребителю. Ну а для надежности предлагается силами их спецов стереть инфу. Пока они отказываются и мне очень хочется их выпороть за инструкцию. Кроме того там еще дофига нарушений типа неправильно оформленной книги жалоб. Вот думаю через кого их выпороть.

  6. #6
    Senior Member
    Регистрация
    06.01.2007
    Сообщений
    593
    Интересное явление. Боюсь, что в вашем случае ситуация трудная.
    Есть 2 варината:
    1) По вашей ссылке содержится много тем с сылками на разные программы. Попробуйте попробовать все подряд.
    2) Если первый способ вам не поможет остаётся второй: вам надо решить, что важнее флешка или информация. Если информация - акуратно спалите флешку и попробуйте сдать её.

  7. #7
    vut, это что же за такая секретная информация, которая стоит меньше флешки?
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  8. #8
    Junior Member
    Регистрация
    16.09.2008
    Сообщений
    7
    ...

  9. #9
    Junior Member
    Регистрация
    16.09.2008
    Сообщений
    7
    Крим, я уже попробовал все подряд.

    Генрих, в том-то и дело, что больше. Вопрос в том, что флэшка на 16 гигов стоит 3 тыра и дарить их жуликам (магазину) тоже не хочется. Поэтому хочется наказать магазин по полной программе.

    Вот конкретный вопрос: есть статья 18 закона

    Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

    среди пунктов читаем:

    потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

    правильно ли я понимаю, что могу пойти в фирму, которая решит проблемы за 12 тыс. рублей и потом содрать эту сумму с магазина. Ведь это и будет возмещение расходов на устранение недостатков. :P

  10. #10
    Senior Member
    Регистрация
    24.02.2006
    Сообщений
    1,681
    хм

    продавец готов вернуть деньги без проблем за некачественный товар, а клиент фигней страдает

    еще и хочет нажаловаться

    если клиенту важна информация - берется молоток и все проблемы решены,

    ну а если у клиента куча свободного времени и куча амбиций - вперед по судам.

  11. #11
    Junior Member
    Регистрация
    16.09.2008
    Сообщений
    7
    Клиент не страдает фигней! Дарить 3 тысячи не хочется, но информация очень важна! Хочется добиться решения проблемы, а оно простое. Магазин должен возместить стоимость флэшки и ущерб (в данном случае сделать так, чтоб ущерба не было) или возместить стоимость ремонта (который равен стоимости флэшки умноженной на 4, увы).

  12. #12
    Senior Member
    Регистрация
    05.09.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    559
    Цитата Сообщение от vut
    Пробовали линукс, партишин меджик ну и т.л.
    Это не поможет, я уже говорил. Нужна вендор-специфик программа, умеющая общаться с контроллером флешки "на его языке". К Трансцендам обычно в комплекте идет CD, на котором есть программа mformat. Она тоже не помогает? Можете еще почитать вот это обсуждение: http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=27:6845 , там много программ упоминается. Общий алгоритм - узнаем модель контролера, ищем программу, форматируем. При таком форматировании вся флешка затирается без возможности восстановления.
    А 12 тыс. - это Вам, вероятно, цену на восстановление инфы сказали, дороговато IMHO, конечно, но для Москвы может и нормально. Это не стереть инфу, а наоборот, разобрать флешку и инфу оттуда достать.
    Кстати, ущерба пока никакого нет. Вот если утечка инфы повлечет ущерб, и Вы сможете этот ущерб доказать, вот тогда будет о чем говорить.

  13. #13
    Junior Member
    Регистрация
    16.09.2008
    Сообщений
    7
    да, мфформат не помогает.

    Цена на восстановление флэшки . После этого можно читать инфо, стирать инфо и т.п. Цена высокая, но ведь я хочу, чтоб оплатил магазин.

    за ссылку спасибо, изучу.

  14. #14
    Senior Member
    Регистрация
    05.09.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    559
    Цитата Сообщение от vut
    Цена на восстановление флэшки
    Ну, значит - разобрать, достать инфу, собрать, починить, залить инфу обратно. Тогда понятно, я бы тоже за меньшую сумму за такой геморрой не взялся .

  15. #15
    Senior Member
    Регистрация
    24.02.2006
    Сообщений
    1,681
    а счего вдруг магазин отвечает за сохранность информации на флэшке?

    за работоспособность - отвечает

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения