На что чаще всего жалуются потребители.
Михаил Аншаков - Общество защиты прав потребителей: Больше всего жалоб на популярные брэнды.
.................................................. .......
ВЕК: На кого больше всего жалуются потребители?
МА: На самые известные брэнды. Это сеть магазинов «Евросеть» и «Эльдорадо». А жалобами на последнюю торговую марку нас просто завалили, так как они торгуют низкокачественной продукцией, выдавая ее за новую. Людям продают технику, сделанную из восстановленных деталей. Когда эксперты смотрят на аппарат, на нем стоят все пломбы, он в заводской упаковке. Но если его вскрыть, то в половине случаев выясняется, что есть следы пайки, есть восстановленные детали, есть детали, которые по технической документации не должны стоять, или отсутствуют необходимые. Явно, эти аппараты собирают «на коленках», в подсобных помещениях и цехах.
ВЕК: Так это же получается подпольное производство, чем должна заниматься прокуратура.
МА: Выходит что так. Только, к сожалению, в нашей стране уголовное дело - это вопрос цены. «Эльдорадо» откровенно торгует фальсифицированной продукцией, и ничего с ним поделать нельзя. В судах постоянно слушаются дела по «Эльдорадо». Иногда они решают вопрос мирным путем. Но это все частные случаи, что не меняет ситуацию. То есть они как торговали товаром сомнительного качества, так и продолжают торговать. Я не могу этого доказать, но у меня есть информация о том, что они закупают неликвид и бракованные детали и ввозят эту технику под видом запчастей. А в России собирается техника под видом новой. За счет этого обходятся таможенные барьеры, и потребитель в конечном итоге получает товар крайне низкого качества.
ВЕК: За похожее дело по «Трем китам» уже село много людей.
МА: Там, по крайней мере, товар был не сфальсифицированный.
ВЕК: А какие претензии к «Евросети»?
МА: Там практически такая же ситуация. Только они нередко торгуют нерусифицированными и несертифицированными телефонами, которые ломается через какое-то время, а потребители купив подобный телефон идут жаловаться к нам. Сервисные центры работают из рук вон плохо, в отношении потребителей допускается хамство и грубость, а наши граждане не знают своих прав. Они не должны бегать за продавцом, а просто по почте отправить письмо, и претензия в течение 10 дней должна быть удовлетворена, в противном случае в судебном порядке могут быть взысканы пенни, моральный вред, все убытки и применены штрафные санкции.
ВЕК: А часто ли удается до суда решить проблему?
МА: Примерно в 70% случаев. Когда организация понимает, что с ней борется не один человек, а Общество по защите прав потребителей, то обычно идут на мировую. Часто компании не заботятся о репутации своего брэнда. Это очень характерно для медицинских услуг, туристических. «Ну подумаешь, этот клиент уйдет - зато придет другой. К сожалению, у нас рынок еще не перерос в ту стадию, когда брэнды соревнуются между собой как брэнды.
http://www.wek.ru/interview/obsh/23/