| 
 
 
	
 
	
	
	
	
		
			
	
	
		
		
			
				
				
				
					 Подтверждение платежа в ЕРЦ
					
						
							Помогите, пожалуйста, разобраться в ситуации:
 16 августа 2011года получила извещение на оплату ЖКУ за январь месяц 2011 года. Пришла в бухгалтерию своего ЕИРЦ, показываю кассовый чек от 21.01.2011(оплачивала в салоне связи) со своим кодом плательщика, совпадающим с номером на извещении, меня начинают убеждать в том, что это не является официальным платежным документом, что деньги на счет коммунальщиков не пришли и предлагают мне сходить в салон связи, где я все оплачивала и сделать запрос о том прошел ли мой платеж и , соответственно, принести им ответ. В салоне связи очень удивились, сказали, что попытаются помочь, просто не скоро это получится, дня 3-4 может быть. Не могу понять почему кассовый чек в данном случае не является документом об оплате и почему я должна все это делать сама? в смысле, что не бухгалтерия должна делать запрос, а я?
 
	
	
		
		
			
				
				
						
						
				
					
						
							
	Потому как платёж Ваш, от Вашего "имени-отчества".  И никто кроме плательщика судьбой его платежа интересоваться не может.
		
			
			
				почему я должна все это делать сама? в смысле, что не бухгалтерия должна делать запрос, а я?
			
		 
	
	
		
			
			
				Moderator
			
			
			
			
			
			
				  
 
					    
				 
			
				
				
						
						
				
					
						
							Росинка, так было до 03.06.2009, когда было внесено изменение в часть четвертую ст.37 закона о зпп. при использовании наличной формы расчетов оплата товаров (работ, услуг) потребителем производится в соответствии с указанием продавца (исполнителя) путем внесения наличных денежных средств продавцу (исполнителю), либо в кредитную организацию, либо платежному агенту, осуществляющему деятельность по приему платежей физических лиц, либо банковскому платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с законодательством о банках и банковской деятельности, если иное не установлено федеральными законами или иными нормативными правовыми актами российской федерации. при этом обязательства потребителя перед продавцом (исполнителем) по оплате товаров (работ, услуг) считаются исполненными в размере внесенных денежных средств с момента внесения наличных денежных средств соответственно продавцу (исполнителю), либо в кредитную организацию, либо платежному агенту, осуществляющему деятельность по приему платежей физических лиц, либо банковскому платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с законодательством о банках и банковской деятельности.
 (часть четвертая в ред. федерального закона от 03.06.2009 n 121-фз)
 
	
	
		
		
			
				
				
						
						
				
					
						
							Так вот я и хочу понять: почему квитанция(чек) с моими реквизитами не является доказательством оплаты?
						 
	
	
		
			
			
				Moderator
			
			
			
			
			
			
				  
 
					    
				 
			
				
				
						
						
				
					
						
							Является. В ЕИРЦ не знают закон либо не хотят выполнять свою работу.
						 
	
	
		
		
			
				
				
						
						
				
					
						
							Евгений Борисович, я не о том куда надо вносить наличные деньги,  я говорю о розыске платежа.
 Xxice, Ваш чек содержит полные реквизиты получателя: наименование банка, кор. счёт банка, БИК банка, наименование получателя, расч. счет получателя?
 
	
	
		
			
			
				Moderator
			
			
			
			
			
			
				  
 
					    
				 
			
				
				
						
						
				
					
						
							А я говорю о том. с какого момента  считается, что  потребитель свои обязанности по оплате услуг выполнил. До введения этой нормы в ст. 37 закона о ЗПП действительно потребителю приходилось доказывать, что он не верблюд. Эта практика пришла из 90-х годов, когда были массовые банкротства кредитных организаций. Банкротства кончились, а практика оставалась вплоть до 2009 года.Xxice! Но чтобы не болела голова Вы можете: а) написать заявление в ЕИРЦ с приложением копии платежки, что вы свои обязательства выполнили в соответствии с законом о ЗПП, б) написать жалобу на ЕИРЦ в местный орган власти, в) выполнить действия по розыску платежа.
 Я лично бы ограничился п. а) и б).
 
				
				
				
					
						Последний раз редактировалось Евгений Мясин; 25.08.2011 в 20:27.
					
					
				 Свободный художник
 
	
	
		
		
			
				
				
						
						
				
					
						
							
	Доказательства, доказательства нужны. Была ли ошибка банка при наборе  текста платежа  или потребитель предоставил неверные реквизиты получателя. Узнать о судьбе своего платежа может  только сам плательщик.
		
			
			
				потребитель свои обязанности по оплате услуг выполнил.
			
		 
	
	
		
			
			
				Moderator
			
			
			
			
			
			
				  
 
					    
				 
			
				
				
						
						
				
					
						
							Этим должен заниматься ЕИРЦ. Он должен делать запрос. Предоставил ли потребитель неверные реквизиты, видно из платежки
						 
	
	
		
		
			
				
				
						
						
				
					
						
							Дата, сумма, платежный артикул, т.е. цифровой код оплаты ЖКУ, мой код плательщика(т.н. ФЛС) все в чеке есть. Они объясняют так: "Да, лицевой счет ваш, но может оператор перепутал и зачислил на другой?" Я говорю: "Как может система перепутать? Код мой, оплачено за ЖКУ!". "Нет, идите, принесите нам офиц бумажку из салона с номером платежного получения, датой и т.д."Я понимаю, что кто-то бредит или я или ЕИРЦ, я разобраться хочу
 
				
				
				
					
						Последний раз редактировалось Xxice; 25.08.2011 в 21:35.
					
					
				 
	
	
		
		
			
				
				
						
						
				
					
						
							 А банковские реквизиты о которых я спрашивала?
	Если была допущена какая-то ошибка,  то платёж мог вернуться назад,  например по причине несоответствия наименования и счёта получателя. Тогда это платёж осядет  на счёте невыясненных сумм в Банке отправителя платежа, т.к. правильные реквизиты банку уточнить не у кого. Дать команду перечислить сумму по назначению может только плательщик.
		
			
			
				 реквизиты получателя: наименование банка, кор. счёт банка, БИК банка, наименование получателя (организации), расч. счет получателя
			
		 Точно также платёж может быть зачислен УО, но она может не  знать  чей он, т.к. например, потеряла документ. В этом случае УО  должна была более внимательно отнестись к  Вашему чеку и проверить  по своей банковской выписке поступление Вашей суммы.
 
				
				
				
					
						Последний раз редактировалось Росинка; 25.08.2011 в 22:26.
					
					
				 
	
	
		
		
			
				
				
						
						
				
					
						
							Извините, что цитирую с сайта оператора связи, но правильнее я выразиться не смогу:
 "В салонах МТС можно оплатить коммунальные платежи по штрих-коду и без комиссии
 
 Посетители салонов МТС в Москве имеют возможность оплатить счета за пользование электричеством, горячей и холодной водой и прочие коммунальные платежи (Единого информационно-расчетного центра, Мосэнерго, МГТС) г. Москвы быстро и без комиссии. Для этого необходимо просто обратиться с квитанцией в ближайший салон оператора. Оплата услуг ЕИРЦ происходит по штрих-коду, это позволяет существенно сэкономить время. Платеж также принимается по реквизитам, указанным в квитанции."
 Считывание происходит автоматически сканером. В чеке указывается:"Платеж ЕРЦ ЖКХ Москва, код абонента и  платежный артикул", т.е они цифрами обзывают те самые банковские реквизиты. Я сравнила во всех чеках они одинаковые. Значит за остальные месяцы все платежи по этому штрих-коду прошли, а в этом нет?
 И потом, если я покупаю что-то в магазине, оплачиваю на кассе и меня у выхода останавливает охранник, спрашивая оплатила ли я покупку, я могу просто предъявить чек, а не бежать за кассиршей, у которой я оплатила и звать ее в свидетели?
 
	
	
		
		
			
				
				
						
						
				
					
						
							
	Тогда отдайте копию чека в ЕИРЦ и пусть сами ищут и проверяют поступление суммы по банковским выпискам своего  расчётного счёта.
		
			
			
				В чеке указывается:"Платеж ЕРЦ ЖКХ Москва, код абонента и платежный артикул", т.е они цифрами обзывают те самые банковские реквизиты. Я сравнила во всех чеках они одинаковые
			
		 
	
	
		
		
			
				
				
						
						
				
					
						
							
	Я и пыталась сегодня это сделать, поговорила с операционисткой, с зам начальника бухгалтерии, убила полдня, ответ у них один: Несите выписку
		
			
			
				
					  Сообщение от Росинка   Тогда отдайте копию чека в ЕИРЦ и пусть сами ищут и проверяют поступление суммы по банковским выпискам своего  расчётного счёта. 
	
	
		
		
			
				
				
						
						
				
					
						
							
	Может они просто свои потеряли?
		
			
			
				ответ у них один: Несите выписку
			
		  )) 
	
	
		
			
			
				Moderator
			
			
			
			
			
			
				  
 
					    
				 
			
				
				
						
						
							
						
				
					
						
							Xxice, мы пошли по кругу. См. мой пост № 7
						 
 
	
	
	
	
	
		
		
			
				 Ваши права
				
	
		Вы не можете создавать новые темыВы не можете отвечать в темахВы не можете прикреплять вложенияВы не можете редактировать свои сообщения Правила форума 
  
 |