-
Подтверждение платежа в ЕРЦ
Помогите, пожалуйста, разобраться в ситуации:
16 августа 2011года получила извещение на оплату ЖКУ за январь месяц 2011 года. Пришла в бухгалтерию своего ЕИРЦ, показываю кассовый чек от 21.01.2011(оплачивала в салоне связи) со своим кодом плательщика, совпадающим с номером на извещении, меня начинают убеждать в том, что это не является официальным платежным документом, что деньги на счет коммунальщиков не пришли и предлагают мне сходить в салон связи, где я все оплачивала и сделать запрос о том прошел ли мой платеж и , соответственно, принести им ответ. В салоне связи очень удивились, сказали, что попытаются помочь, просто не скоро это получится, дня 3-4 может быть. Не могу понять почему кассовый чек в данном случае не является документом об оплате и почему я должна все это делать сама? в смысле, что не бухгалтерия должна делать запрос, а я?
-
почему я должна все это делать сама? в смысле, что не бухгалтерия должна делать запрос, а я?
Потому как платёж Ваш, от Вашего "имени-отчества". И никто кроме плательщика судьбой его платежа интересоваться не может.
-
Moderator
Росинка, так было до 03.06.2009, когда было внесено изменение в часть четвертую ст.37 закона о зпп. при использовании наличной формы расчетов оплата товаров (работ, услуг) потребителем производится в соответствии с указанием продавца (исполнителя) путем внесения наличных денежных средств продавцу (исполнителю), либо в кредитную организацию, либо платежному агенту, осуществляющему деятельность по приему платежей физических лиц, либо банковскому платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с законодательством о банках и банковской деятельности, если иное не установлено федеральными законами или иными нормативными правовыми актами российской федерации. при этом обязательства потребителя перед продавцом (исполнителем) по оплате товаров (работ, услуг) считаются исполненными в размере внесенных денежных средств с момента внесения наличных денежных средств соответственно продавцу (исполнителю), либо в кредитную организацию, либо платежному агенту, осуществляющему деятельность по приему платежей физических лиц, либо банковскому платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с законодательством о банках и банковской деятельности.
(часть четвертая в ред. федерального закона от 03.06.2009 n 121-фз)
-
Так вот я и хочу понять: почему квитанция(чек) с моими реквизитами не является доказательством оплаты?
-
Moderator
Является. В ЕИРЦ не знают закон либо не хотят выполнять свою работу.
-
Евгений Борисович, я не о том куда надо вносить наличные деньги, я говорю о розыске платежа.
Xxice, Ваш чек содержит полные реквизиты получателя: наименование банка, кор. счёт банка, БИК банка, наименование получателя, расч. счет получателя?
-
Moderator
А я говорю о том. с какого момента считается, что потребитель свои обязанности по оплате услуг выполнил. До введения этой нормы в ст. 37 закона о ЗПП действительно потребителю приходилось доказывать, что он не верблюд. Эта практика пришла из 90-х годов, когда были массовые банкротства кредитных организаций. Банкротства кончились, а практика оставалась вплоть до 2009 года.
Xxice! Но чтобы не болела голова Вы можете: а) написать заявление в ЕИРЦ с приложением копии платежки, что вы свои обязательства выполнили в соответствии с законом о ЗПП, б) написать жалобу на ЕИРЦ в местный орган власти, в) выполнить действия по розыску платежа.
Я лично бы ограничился п. а) и б).
Последний раз редактировалось Евгений Мясин; 25.08.2011 в 20:27.
Свободный художник
-
потребитель свои обязанности по оплате услуг выполнил.
Доказательства, доказательства нужны. Была ли ошибка банка при наборе текста платежа или потребитель предоставил неверные реквизиты получателя. Узнать о судьбе своего платежа может только сам плательщик.
-
Moderator
Этим должен заниматься ЕИРЦ. Он должен делать запрос. Предоставил ли потребитель неверные реквизиты, видно из платежки
-
Дата, сумма, платежный артикул, т.е. цифровой код оплаты ЖКУ, мой код плательщика(т.н. ФЛС) все в чеке есть. Они объясняют так: "Да, лицевой счет ваш, но может оператор перепутал и зачислил на другой?" Я говорю: "Как может система перепутать? Код мой, оплачено за ЖКУ!". "Нет, идите, принесите нам офиц бумажку из салона с номером платежного получения, датой и т.д."
Я понимаю, что кто-то бредит или я или ЕИРЦ, я разобраться хочу
Последний раз редактировалось Xxice; 25.08.2011 в 21:35.
-
А банковские реквизиты о которых я спрашивала?
реквизиты получателя: наименование банка, кор. счёт банка, БИК банка, наименование получателя (организации), расч. счет получателя
Если была допущена какая-то ошибка, то платёж мог вернуться назад, например по причине несоответствия наименования и счёта получателя. Тогда это платёж осядет на счёте невыясненных сумм в Банке отправителя платежа, т.к. правильные реквизиты банку уточнить не у кого. Дать команду перечислить сумму по назначению может только плательщик.
Точно также платёж может быть зачислен УО, но она может не знать чей он, т.к. например, потеряла документ. В этом случае УО должна была более внимательно отнестись к Вашему чеку и проверить по своей банковской выписке поступление Вашей суммы.
Последний раз редактировалось Росинка; 25.08.2011 в 22:26.
-
Извините, что цитирую с сайта оператора связи, но правильнее я выразиться не смогу:
"В салонах МТС можно оплатить коммунальные платежи по штрих-коду и без комиссии
Посетители салонов МТС в Москве имеют возможность оплатить счета за пользование электричеством, горячей и холодной водой и прочие коммунальные платежи (Единого информационно-расчетного центра, Мосэнерго, МГТС) г. Москвы быстро и без комиссии. Для этого необходимо просто обратиться с квитанцией в ближайший салон оператора. Оплата услуг ЕИРЦ происходит по штрих-коду, это позволяет существенно сэкономить время. Платеж также принимается по реквизитам, указанным в квитанции."
Считывание происходит автоматически сканером. В чеке указывается:"Платеж ЕРЦ ЖКХ Москва, код абонента и платежный артикул", т.е они цифрами обзывают те самые банковские реквизиты. Я сравнила во всех чеках они одинаковые. Значит за остальные месяцы все платежи по этому штрих-коду прошли, а в этом нет?
И потом, если я покупаю что-то в магазине, оплачиваю на кассе и меня у выхода останавливает охранник, спрашивая оплатила ли я покупку, я могу просто предъявить чек, а не бежать за кассиршей, у которой я оплатила и звать ее в свидетели?
-
В чеке указывается:"Платеж ЕРЦ ЖКХ Москва, код абонента и платежный артикул", т.е они цифрами обзывают те самые банковские реквизиты. Я сравнила во всех чеках они одинаковые
Тогда отдайте копию чека в ЕИРЦ и пусть сами ищут и проверяют поступление суммы по банковским выпискам своего расчётного счёта.
-
Сообщение от Росинка
Тогда отдайте копию чека в ЕИРЦ и пусть сами ищут и проверяют поступление суммы по банковским выпискам своего расчётного счёта.
Я и пыталась сегодня это сделать, поговорила с операционисткой, с зам начальника бухгалтерии, убила полдня, ответ у них один: Несите выписку
-
ответ у них один: Несите выписку
Может они просто свои потеряли? ))
-
Moderator
Xxice, мы пошли по кругу. См. мой пост № 7
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|