| 
 
 
	
 
	
	
	
	
		
			
	
	
		
		
			
				
				
				
					Возмещение убытка и уплата неустойки
				
					
						
							Здравствуйте! Был заключен договор купли-продажи - заказан журнальный столик   по образцу, полностью оплачен. Получили. Столик  оказался с браком и срок поставки значительно превышен. За время ожидания цены на похожие модели повысились, а нашу модель вообще больше не выпускают. Фирма  пишет в письме, что согласна на замену и предлагает  "аналогичный товар, но иного артикула, максимально соответствующий ранее приобретенному товару". Но цена значительно выше. И нам предлагается перезаключить договор  и доплатить разницу. Прочитали на этом форуме, что такую разницу в ценах можно считать нашим убытком (давались ссылки на ст.15 ГК РФ).  Ведь теперь, чтобы купить "аналогичный, соответствующий" и т.д. товар, нам по вине фирмы придется доплачивать. Мы уже предъявили претензию за нарушение сроков поставки, рассчитали сумму неустойки. Эту неустойку фирма готова выплатить, но в уменьшенном размере. А вот требование о возмещении убытка (разница в цене, которую нам придется доплачивать)  фирма вообще не замечает.  И   в ответном письме даже пошли оскорбительные ссылки на ст.10 ГК РФ, что наши действия  "осуществляются   исключительно с намерением причинить вред..."  и мы злоупотребляем своим правом  и хотим необоснованно обогатиться за счет причинения вреда.  Стоит ли дальше вести с фирмой переписку (сейчас  в основном по -e-mail) или лучше обратиться в суд. Какие доказательства потребуются , чтобы показать причинение  покупателю убытка?
						 
	
	
		
		
			
				
				
						
						
				
					
						
							Вам стоит определиться со своими требованиями. Можете потребовать возврата  уплаченной суммы, выплаты  неустойки   и возмещения разницы в цене, как убытков причиненных вследствие нарушения  срока передачи  товара (ст. 23.1 ЗоЗПП), т.е. выплаты  суммы которую  Вы вынуждены будете  дополнительно потратит для восстановления своего нарушенного права - покупки аналогичного товара.  Как доказательство увеличившейся стоимости не переданного товара, можете сослаться на цены аналогичного товара  в  прайсе  продавца.
 
	Требование вручите под расписку на копии (печать, подпись), а через 10 дней (п.4 ст. 23.1 ЗоЗПП) готовьте исковое заявление в суд.
		
			
			
				Стоит ли дальше вести с фирмой переписку (сейчас в основном по -e-mail) или лучше обратиться в суд.
			
		 
				
				
				
					
						Последний раз редактировалось Росинка; 20.01.2012 в 09:59.
					
					
				 
	
	
		
		
			
				
				
						
						
				
					
						
							Требования такие: замена некачественного товара и выплата неустойки за значительное нарушение сроков поставки. Поскольку за это время цены повысились,  продавец готов на замену как он пишет "при условии доплаты разницы в цене".  Разница возникла по вине продавца.   Я  хочу получить замену в виде аналогичного или похожего качественного товара, но без доплаты. Как  сформулировать это требование и на какую статью ссылаться?             И по поводу неустойки за задержку в  поставке. Если продавец согласен выплатить неустойку,, но уменьшает ее размеры, а я настаиваю на своем варианте. Согласиться на вариант продавца, получить неустойку и потом через суд требовать доплаты?  Или, т.к. я не согласна с такой суммой,   сразу обратиться в суд и настаивать на своем варианте. Продавцу весь расклад уже посылала и под роспись, и по электр. почте.          Спасибо
 
	
	
		
		
			
				
				
						
						
				
					
						
							
	Замена некачественного товара тоже не выполнена в срок (по ст. 21 срок для замены 30 дней).
		
			
			
				
					  Сообщение от Яся   Требования такие: замена некачественного товара и выплата неустойки за значительное нарушение сроков поставки. Первая неустойка 0,5 % за задержку поставки товара должна считаться по ст. 23.1 ЗоЗПП. Далее Вы предъявляете требование о замене. Через 30 дней начисляется неустойка 1 %  по ст. 23 ЗоЗПП.  Разницу в цене Вы имеете право требовать на основании ст. 24 ЗоЗПП. Ознакомьтесь http://souz-potrebiteley.ru/zakon_zp...n2.shtml#p_595
 Какие  требования Вы уже предъявили продавцу под расписку?
 
	
	
		
		
			
				
				
						
						
				
					
						
							Потребовала:     1. уплатить неустойку за  нарушение срока поставки (по ст.23.1п.3 ЗоЗПП) в 10-дневный срок. (Продавец согласен уплатить уменьшенный размер неустойки).     2.Возместить мне убыток, причиненный ненадлежащим исполнением фирмой договора купли-продажи (нарушен срок поставки и поставлен товар ненадлежащего качества). За это время цены  существенно  изменились. Выпуск товара моего артикула прекращен, и теперь чтобы купить аналогичный товар требуется доплата. Написала, что считаю эту разницу  между покупной и нынешней ценой своим убытком. Дала ссылку на ст.15 ГК РФ, ст. 24 п.3  ЗоЗПП (Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены..." - в 10-дневный срок.    И третье - произвести замену на (указала артикул, цвет и т.д.) в 30-дневный срок. Сумму,  уже уплаченную  по договору, считать суммой предоплаты для замены на товар надлежащего качества.Такие требование. Именно на них фирма отреагировала: " не желаете решать вопрос мирным путем, и злоупотребляете своими правами, имея намерение необоснованного обогащения за счет причинения вреда ... суд может отказать вам в защите принадлежащих вам прав".
 
	
	
		
		
			
				
				
						
						
				
					
						
							
	Надо смотреть  всю Вашу переписку. Все Ваши требования в рамках закона.
		
			
			
				
					  Сообщение от Яся   Именно на них фирма отреагировала: " не желаете решать вопрос мирным путем, и злоупотребляете своими правами, имея намерение необоснованного обогащения за счет причинения вреда ... суд может отказать вам в защите принадлежащих вам прав". 
	Можете ответить продавцу, что  требования потребителя должны выполняться в добровольном порядке (п.5  и п.6 ст. 13 ЗозПП). А по суду Вы  ещё имеете право  потребовать  компенсации морального вреда (ст. 15 ЗоЗПП). А в соответствии со ст. 13 Закона РФ "О защите прав потребителей" за неисполнение требований потребителя в добровольном порядке, суд налагает на продавца штраф в размере 50% от суммы, присужденной в пользу потребителя. А также с продавца в соответствии с п.2 (2) ст. 333.17. НК РФ будет взыскана государственная пошлина.
		
			
			
				 суд может отказать вам в защите принадлежащих вам прав".
			
		 
	
	
		
		
			
				
				
						
						
				
					
						
							Пока мои требования в рамках закона, я правильно поняла?  Переписку я показывала на консультации  в МОЗПП на Мясницкой, месяц- полтора назад.  Продавец настаивает на заключении нового на своих условиях:  договора и доплаты разницы в цене. На консультации юрист  посоветовала заключить соглашение о расторжении  прежнего договора и в нем настоять на уплате неустойки и возмещении убытка.  После консультации я и написала очередную претензию под роспись. Суть ее изложила. Но продавец настаивает на своем и предлагает приехать в офис для заключения соглашения "где бы Вы могли указать Ваши требования по замене товара на любых условиях, предложенных Вам ранее со стороны фирмы..."
						 
	
	
		
		
			
				
				
						
						
				
					
						
							
	Тут может быть какая-то хитрость (нечистоплотность) со стороны продавца. ...
		
			
			
				
					  Сообщение от Яся    Но продавец настаивает на своем и предлагает приехать в офис для заключения соглашения "где бы Вы могли указать Ваши требования по замене товара на любых условиях, предложенных Вам ранее со стороны фирмы..."  Никаких неправовых требований Вы выдвигать не должны, только в рамках Закона с ссылками на статьи. 
	
	
		
		
			
				
				
						
						
				
					
						
							Получается, что продавец предлагает выбирать только из своего меню. Надоело тянуть кота за хвост и выступать в роли просителя. Пусть лучше продавец боится. Значит я могу требовать неустойку за задержку поставки, возмещение убытка (сделала фото с сайта продавца с ценами) и отдельно моральный вред. С неустойкой за замену некачественного товара связываться не хочется - боюсь запутаться. А вот как правильнее:  получить урезанную сумму неустойки за просрочку поставки, высчитанной продавцом, а  свой вариант (остаток) неустойки требовать через суд. Или не мелочиться - и сразу в суд за своим вариантом неустойки и всем остальным. Ведь продавец скажет, что он не отказывался выплатить неустойку, ну меньше, но не вообще. Заранее спасибо
						 
	
	
		
		
			
				
				
						
						
				
					
						
							По хорошему, Вы должны получить от продавца либо  сумму равную стоимости нового аналогичного столика +  нестойку за его несвоевременную поставку, либо новый идентичный столик без доплаты  + неустойка за просрочку замены.Вам продавец не хочет  производить замену товара  без перерасчёта цены? Это неправомерно, т.к. есть  ст. 24 ЗоЗПП и ст. 15 ГК РФ. По размеру неустойки можете вести переговоры, но доплачивать  разницу в цене за новый идентичный столик Вы не должны.
 
	
	
		
		
			
				
				
						
						
				
					
						
							Простите за дотошность. Особенно заинтересовал последний Ваш комментарий. Значит только два варианта.  А можно так  - замена на новый идентичный товар  без доплаты + неустойка за несвоевременную поставку (прежнего бракованного)? Неустойку за просрочку замены получить не очень рассчитываю - поставка будет идти  из-за границы более 2-3 месяцев. В ваших комментариях в других темах читала, что неустойку в таких случаях в суде могут значительно сократить. И  можно ли  ссылаться на ст.13 п.п.2 и 3  ЗоЗПП. Особенно последний пункт - что уплата неустойки и возмещение убытков не освобождают продавца от исполнения обязательств в натуре. Или я чересчур намудрила?
 
	
	
		
		
			
				
				
						
						
				
					
						
							
	Невозможно разговаривать не видя всех документов по сделке и  Ваших письменных предъявленных  продавцу требований.
		
			
			
				
					  Сообщение от Яся     А можно так  - замена на новый идентичный товар  без доплаты + неустойка за несвоевременную поставку.... 
	Вам только лучше, т.к. согласно п.1 ст. 21 на  замену по Закону отводится не более месяца,  далее неустойка по ст. 23 ЗоЗПП.
		
			
			
				 поставка будет идти из-за границы более 2-3 месяцев.
			
		 
	Это так и есть. Неустойка отдельно,  замена товара  и возмещение разницы стоимости товаров - отдельно.
		
			
			
				И можно ли ссылаться на ст.13 п.п.2 и 3 ЗоЗПП. Особенно последний пункт - что уплата неустойки и возмещение убытков не освобождают продавца от исполнения обязательств в натуре.
			
		 Чем недоволен продавец, не хочет  заменить Вам   некачественный столик без доплаты с Вашей стороны? Вы расчёт ему на основании Закона предоставляли?
 
	
	
		
		
			
				
				
						
						
				
					
						
							Именно так, не хочет  и возмущается. Последую Вашему совету и потребую расторгнуть договор, вернуть уплаченную сумму, неустойку за задержку в поставке и убыток, как сумму, которую буду вынуждена дополнительно потратить для покупки аналогичного товара (по ст.15 ГК РФ и ст.24 ЗоЗПП).  А убыток причинен нарушением срока поставки (за это я требую неустойку) или поставкой товара ненадлежащего качества? Или обе причины?  И по ст.18 п.1 ЗоЗПП можно требовать "полного возмещения убытков" и по ст.23.1 п.2 тоже.  Только убыток вследствие поставки товара ненадлежащего качества, по требованию покупателя подлежит удовлетворению  в течение 10 дней (по ст.22), а за  задержку выплаты - неустойка 1% за каждый день (ст.23). А за нарушение срока поставки продавец уже будет наказан неустойкой.Или так нельзя?
 
	
	
		
		
			
				
				
						
						
							
						
				
					
						
							
	Если срок требования замены нарушен, то можете предъявить иное требование (п.2 ст. 23 ЗоЗПП).
		
			
			
				
					  Сообщение от Руж   Последую Вашему совету и потребую расторгнуть договор Неустойку  можете требовать за просрочку требования замены некачественного товара. И по ст. 24 ЗоЗПП возмещения разницы  в цене  с соответствующим товаром и ранее  заключённым договором (приложите  фото и прайсы на столики).
 Возмещения убытков целесообразно потребовать после покупки  нового столика (или уже после произведённой  оплаты по новому договору).
 
				
				
				
					
						Последний раз редактировалось Росинка; 25.01.2012 в 23:46.
					
					
				 
 
	
	
	
	
	
		
		
			
				 Ваши права
				
	
		Вы не можете создавать новые темыВы не можете отвечать в темахВы не можете прикреплять вложенияВы не можете редактировать свои сообщения Правила форума 
  
 |