+ Ответить в теме
Показано с 1 по 14 из 14
  1. #1

    Возмещение убытка и уплата неустойки

    Здравствуйте! Был заключен договор купли-продажи - заказан журнальный столик по образцу, полностью оплачен. Получили. Столик оказался с браком и срок поставки значительно превышен. За время ожидания цены на похожие модели повысились, а нашу модель вообще больше не выпускают. Фирма пишет в письме, что согласна на замену и предлагает "аналогичный товар, но иного артикула, максимально соответствующий ранее приобретенному товару". Но цена значительно выше. И нам предлагается перезаключить договор и доплатить разницу. Прочитали на этом форуме, что такую разницу в ценах можно считать нашим убытком (давались ссылки на ст.15 ГК РФ). Ведь теперь, чтобы купить "аналогичный, соответствующий" и т.д. товар, нам по вине фирмы придется доплачивать. Мы уже предъявили претензию за нарушение сроков поставки, рассчитали сумму неустойки. Эту неустойку фирма готова выплатить, но в уменьшенном размере. А вот требование о возмещении убытка (разница в цене, которую нам придется доплачивать) фирма вообще не замечает. И в ответном письме даже пошли оскорбительные ссылки на ст.10 ГК РФ, что наши действия "осуществляются исключительно с намерением причинить вред..." и мы злоупотребляем своим правом и хотим необоснованно обогатиться за счет причинения вреда. Стоит ли дальше вести с фирмой переписку (сейчас в основном по -e-mail) или лучше обратиться в суд. Какие доказательства потребуются , чтобы показать причинение покупателю убытка?

  2. #2
    Вам стоит определиться со своими требованиями. Можете потребовать возврата уплаченной суммы, выплаты неустойки и возмещения разницы в цене, как убытков причиненных вследствие нарушения срока передачи товара (ст. 23.1 ЗоЗПП), т.е. выплаты суммы которую Вы вынуждены будете дополнительно потратит для восстановления своего нарушенного права - покупки аналогичного товара. Как доказательство увеличившейся стоимости не переданного товара, можете сослаться на цены аналогичного товара в прайсе продавца.
    Стоит ли дальше вести с фирмой переписку (сейчас в основном по -e-mail) или лучше обратиться в суд.
    Требование вручите под расписку на копии (печать, подпись), а через 10 дней (п.4 ст. 23.1 ЗоЗПП) готовьте исковое заявление в суд.

  3. #3
    Требования такие: замена некачественного товара и выплата неустойки за значительное нарушение сроков поставки. Поскольку за это время цены повысились, продавец готов на замену как он пишет "при условии доплаты разницы в цене". Разница возникла по вине продавца. Я хочу получить замену в виде аналогичного или похожего качественного товара, но без доплаты. Как сформулировать это требование и на какую статью ссылаться?
    И по поводу неустойки за задержку в поставке. Если продавец согласен выплатить неустойку,, но уменьшает ее размеры, а я настаиваю на своем варианте. Согласиться на вариант продавца, получить неустойку и потом через суд требовать доплаты? Или, т.к. я не согласна с такой суммой, сразу обратиться в суд и настаивать на своем варианте. Продавцу весь расклад уже посылала и под роспись, и по электр. почте. Спасибо

  4. #4
    Цитата Сообщение от Яся Посмотреть сообщение
    Требования такие: замена некачественного товара и выплата неустойки за значительное нарушение сроков поставки.
    Замена некачественного товара тоже не выполнена в срок (по ст. 21 срок для замены 30 дней).
    Первая неустойка 0,5 % за задержку поставки товара должна считаться по ст. 23.1 ЗоЗПП. Далее Вы предъявляете требование о замене. Через 30 дней начисляется неустойка 1 % по ст. 23 ЗоЗПП. Разницу в цене Вы имеете право требовать на основании ст. 24 ЗоЗПП. Ознакомьтесь http://souz-potrebiteley.ru/zakon_zp...n2.shtml#p_595
    Какие требования Вы уже предъявили продавцу под расписку?

  5. #5
    Потребовала: 1. уплатить неустойку за нарушение срока поставки (по ст.23.1п.3 ЗоЗПП) в 10-дневный срок. (Продавец согласен уплатить уменьшенный размер неустойки). 2.Возместить мне убыток, причиненный ненадлежащим исполнением фирмой договора купли-продажи (нарушен срок поставки и поставлен товар ненадлежащего качества). За это время цены существенно изменились. Выпуск товара моего артикула прекращен, и теперь чтобы купить аналогичный товар требуется доплата. Написала, что считаю эту разницу между покупной и нынешней ценой своим убытком. Дала ссылку на ст.15 ГК РФ, ст. 24 п.3 ЗоЗПП (Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены..." - в 10-дневный срок. И третье - произвести замену на (указала артикул, цвет и т.д.) в 30-дневный срок. Сумму, уже уплаченную по договору, считать суммой предоплаты для замены на товар надлежащего качества.
    Такие требование. Именно на них фирма отреагировала: " не желаете решать вопрос мирным путем, и злоупотребляете своими правами, имея намерение необоснованного обогащения за счет причинения вреда ... суд может отказать вам в защите принадлежащих вам прав".

  6. #6
    Цитата Сообщение от Яся Посмотреть сообщение
    Именно на них фирма отреагировала: " не желаете решать вопрос мирным путем, и злоупотребляете своими правами, имея намерение необоснованного обогащения за счет причинения вреда ... суд может отказать вам в защите принадлежащих вам прав".
    Надо смотреть всю Вашу переписку. Все Ваши требования в рамках закона.
    суд может отказать вам в защите принадлежащих вам прав".
    Можете ответить продавцу, что требования потребителя должны выполняться в добровольном порядке (п.5 и п.6 ст. 13 ЗозПП). А по суду Вы ещё имеете право потребовать компенсации морального вреда (ст. 15 ЗоЗПП). А в соответствии со ст. 13 Закона РФ "О защите прав потребителей" за неисполнение требований потребителя в добровольном порядке, суд налагает на продавца штраф в размере 50% от суммы, присужденной в пользу потребителя. А также с продавца в соответствии с п.2 (2) ст. 333.17. НК РФ будет взыскана государственная пошлина.

  7. #7
    Пока мои требования в рамках закона, я правильно поняла? Переписку я показывала на консультации в МОЗПП на Мясницкой, месяц- полтора назад. Продавец настаивает на заключении нового на своих условиях: договора и доплаты разницы в цене. На консультации юрист посоветовала заключить соглашение о расторжении прежнего договора и в нем настоять на уплате неустойки и возмещении убытка. После консультации я и написала очередную претензию под роспись. Суть ее изложила. Но продавец настаивает на своем и предлагает приехать в офис для заключения соглашения "где бы Вы могли указать Ваши требования по замене товара на любых условиях, предложенных Вам ранее со стороны фирмы..."

  8. #8
    Цитата Сообщение от Яся Посмотреть сообщение
    Но продавец настаивает на своем и предлагает приехать в офис для заключения соглашения "где бы Вы могли указать Ваши требования по замене товара на любых условиях, предложенных Вам ранее со стороны фирмы..."
    Тут может быть какая-то хитрость (нечистоплотность) со стороны продавца. ... Никаких неправовых требований Вы выдвигать не должны, только в рамках Закона с ссылками на статьи.

  9. #9
    Получается, что продавец предлагает выбирать только из своего меню. Надоело тянуть кота за хвост и выступать в роли просителя. Пусть лучше продавец боится. Значит я могу требовать неустойку за задержку поставки, возмещение убытка (сделала фото с сайта продавца с ценами) и отдельно моральный вред. С неустойкой за замену некачественного товара связываться не хочется - боюсь запутаться. А вот как правильнее: получить урезанную сумму неустойки за просрочку поставки, высчитанной продавцом, а свой вариант (остаток) неустойки требовать через суд. Или не мелочиться - и сразу в суд за своим вариантом неустойки и всем остальным. Ведь продавец скажет, что он не отказывался выплатить неустойку, ну меньше, но не вообще. Заранее спасибо

  10. #10
    По хорошему, Вы должны получить от продавца либо сумму равную стоимости нового аналогичного столика + нестойку за его несвоевременную поставку, либо новый идентичный столик без доплаты + неустойка за просрочку замены.
    Вам продавец не хочет производить замену товара без перерасчёта цены? Это неправомерно, т.к. есть ст. 24 ЗоЗПП и ст. 15 ГК РФ. По размеру неустойки можете вести переговоры, но доплачивать разницу в цене за новый идентичный столик Вы не должны.

  11. #11
    Простите за дотошность. Особенно заинтересовал последний Ваш комментарий. Значит только два варианта. А можно так - замена на новый идентичный товар без доплаты + неустойка за несвоевременную поставку (прежнего бракованного)? Неустойку за просрочку замены получить не очень рассчитываю - поставка будет идти из-за границы более 2-3 месяцев. В ваших комментариях в других темах читала, что неустойку в таких случаях в суде могут значительно сократить.
    И можно ли ссылаться на ст.13 п.п.2 и 3 ЗоЗПП. Особенно последний пункт - что уплата неустойки и возмещение убытков не освобождают продавца от исполнения обязательств в натуре. Или я чересчур намудрила?

  12. #12
    Цитата Сообщение от Яся Посмотреть сообщение
    А можно так - замена на новый идентичный товар без доплаты + неустойка за несвоевременную поставку....
    Невозможно разговаривать не видя всех документов по сделке и Ваших письменных предъявленных продавцу требований.
    поставка будет идти из-за границы более 2-3 месяцев.
    Вам только лучше, т.к. согласно п.1 ст. 21 на замену по Закону отводится не более месяца, далее неустойка по ст. 23 ЗоЗПП.
    И можно ли ссылаться на ст.13 п.п.2 и 3 ЗоЗПП. Особенно последний пункт - что уплата неустойки и возмещение убытков не освобождают продавца от исполнения обязательств в натуре.
    Это так и есть. Неустойка отдельно, замена товара и возмещение разницы стоимости товаров - отдельно.
    Чем недоволен продавец, не хочет заменить Вам некачественный столик без доплаты с Вашей стороны? Вы расчёт ему на основании Закона предоставляли?

  13. #13
    Именно так, не хочет и возмущается. Последую Вашему совету и потребую расторгнуть договор, вернуть уплаченную сумму, неустойку за задержку в поставке и убыток, как сумму, которую буду вынуждена дополнительно потратить для покупки аналогичного товара (по ст.15 ГК РФ и ст.24 ЗоЗПП). А убыток причинен нарушением срока поставки (за это я требую неустойку) или поставкой товара ненадлежащего качества? Или обе причины? И по ст.18 п.1 ЗоЗПП можно требовать "полного возмещения убытков" и по ст.23.1 п.2 тоже. Только убыток вследствие поставки товара ненадлежащего качества, по требованию покупателя подлежит удовлетворению в течение 10 дней (по ст.22), а за задержку выплаты - неустойка 1% за каждый день (ст.23). А за нарушение срока поставки продавец уже будет наказан неустойкой.
    Или так нельзя?

  14. #14
    Цитата Сообщение от Руж Посмотреть сообщение
    Последую Вашему совету и потребую расторгнуть договор
    Если срок требования замены нарушен, то можете предъявить иное требование (п.2 ст. 23 ЗоЗПП).
    вернуть уплаченную сумму
    Неустойку можете требовать за просрочку требования замены некачественного товара. И по ст. 24 ЗоЗПП возмещения разницы в цене с соответствующим товаром и ранее заключённым договором (приложите фото и прайсы на столики).
    Возмещения убытков целесообразно потребовать после покупки нового столика (или уже после произведённой оплаты по новому договору).

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения