+ Ответить в теме
Показано с 1 по 7 из 7
  1. #1
    Member
    Регистрация
    17.11.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    30

    Жесткий диск, ремонт явочным порядком

    Уважаемые эксперты.
    Почти год назад я приобрел в крупном и известном в Москве компьютерном супермаркете новый жесткий диск для ПК. В первые одиннадцать месяцев эксплуатации устройство не вызывало у меня нареканий, но к концу годичного гарантийного срока его параметры резко изменились в худшую сторону. Видя что, на мой взгляд, устройство неисправно я обратился в гарантийный отдел этой компании.
    Компания солидная и сервисный центр у них свой. При приемке особых проблем не возникло, персоналом было признано, что такие параметры работы устройства не могут считаться допустимыми и надо провести проверку на их оборудовании. Заявили что суть проверки в том чтобы определить причину неисправности, проверить не послужила ли виной тому неправильная эксплуатация изделия. Выдали акт о приемке, и попросили позвонить через 4 дня.
    Я позвонил через 6 дней и мне было сказано, что действительно диск не исправен и его они отправили (без моего на то согласия) на завод (жесткий диск изготовлен в Малайзии) для ремонта. Сказали позвонить через неделю. Когда я с трудом дозвонился до них через неделю, услышал тоже самое.
    На мою просьбу выдать мне во временное пользование аналогичный или даже более дешевый диск, они выразили крайнее удивление и заявили что "такую услугу они не оказывают". В итоге звонил еще раз после очередной недельной паузы и с нулевым результатом.
    Соответственно, я уже месяц как не могу получить назад отремонтированный диск или добиться обмена на новый или расторгнуть договор купли-продажи. При этом я прекрасно знаю что данную поломку отремонтировать не возможно.
    Ознакомившись с тестом закона и прочитав материал форума, я сделал вывод, что раз речь идет уже о ремонте, то его сроки не лимитированы законом, и в этом направлении я никаких претензий продавцу предъявить не могу.
    Однако меня интересует: имел ли право продавец приступать к ремонту изделия без моего на то письменного согласия, ведь я не писал специальных заявлений с просьбой о ремонте и речь шла лишь о диагностике. Ведь по по статье 18 закона ОзПП и будучи уверенным в существенности недостатка изделия (уверен что оно вообще не ремонтопригодно), я имею право выбора: ремонтировать, менять на новый, вернуть деньги и пр. А меня этого права лишили явочным порядком.
    Как мне в таком случае поступить? Писать требование о немедленной выдаче девайса и заключения о его неисправности. А если оно действительно на заводе в районе Индокитая или Океании. Тогда боюсь ждать придется не один месяц.
    Могу ли я сейчас хотя бы спохватится и написать требование о временной выдаче мне на руки аналогичного устройства? Или поезд уже ушел.
    И еще, правильно ли я понял, что в случае замены изделия мне обязаны выдать аналогичное и новое(а не БУ) устройство.
    И в таком случае годичный гарантийный срок на него должен быть назначен заново со дня вручения, а не оставшиеся жалкие 2 недели.

    Чесно говоря, меня больше всего устраивает вариант расторжения с ними договора о продаже. Как бы к этому все подвести???

  2. #2
    Member
    Регистрация
    17.11.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    30
    Забыл добавить возможно важную информацию.
    На руки мне отдали акт "о приемке на тестирование". Там нет ни слова о ремонте, или о моем согласии на таковой. Никаких сроков не указано. Единственно там написано, что сам акт действителен 60 дней.

    То есть получается что они тестируют наличие неисправности уже 30 дней. Как я понял, в законе ОзПП вообще не прописано такое действие как "тестирование" и нет ограничений на его длительность. То есть выходит что хотят то и воротят.

  3. #3
    До предъявления претензий попробуйте получить у них письменный документ о том, что товар направлен на гарантийный ремонт. Это нужно для подтверждения признания производственного дефекта.
    Учитывая, что никаких требований в отношении недостатков товара Вы не предъявляли, сейчас Вы можете заявить любое из предусмотренных ст. 18.
    Союз Потребителей России, Московское общество защиты потребителей

  4. #4
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    У магазина прямая связь с заводом в Малайзии... Прикалываемся?
    Если дефект связан с поверхностью "блинов", то ремонт невозможен. Если виновата логика диска, то перепаять микросхему (если есть запасная, а ее скорее всего нет) можно в любом СЦ. Продавец попросту тянет время. Может быть у него нет аналогичного на замену, или и вправду надеются починить (но уж точно не в Малайзии), или ждут, что потребитель сам помрет .
    ИМХО: Письменная претензия и вопрос решится в течении недели.
    Каждая снежинка падает на свое место

  5. #5
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Магазину 10 дней даётся на выполнение одного из требований, если Вы собираетесь ВЕРНУТЬ товар и деньги назад получить, и 20 дней, если Вы обменять товар на исправный желаете.
    И выдавать подменное устройство - это не услуга, а обязанность...

  6. #6
    Member
    Регистрация
    17.11.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    30
    Спасибо всем ответившим за участие и дельные советы. Вчера проблема разрешилась полюбовно и без скандала. После краткого делового разговора с начальником гарантийного отдела, сами предложили вернуть деньги или взять новый. Хотя по их словам с завода диск так и не вернули. Процесс занял не более четверти часа. Так что USN оказались вполне порядочными людьми. Единственно что могу сказать про них плохого – парни гарантийного отдела жуткие волынщики, мурыжили месяц когда можно было все решить за пару дней, ИМХО.

    P.S. В диске сдохли именно пластины.

  7. #7
    Так что USN оказались вполне порядочными людьми.
    Слов нет...
    Если спустя полгода, после длительных скандалов, обращений в различные инстанции удается отстоять свое, мы пытаемся защищать своих же обидчиков. Какие же они порядочные, вот ели бы сразу дали подмену, после выявления дефекта САМИ позвонили, предложили подъехать, чтобы:
    а) расторгнуть договор купли-продажи и получить деньги;
    б) обменять на исправный;
    в) отправить в ремонт,
    при этом предложили бы компенсировать хотя бы расходы на проезд,
    тогда - да. Я бы ходил в этот магазин даже при условии, что цены на товары будут в нем на 10-15% выше.
    А так...

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения