-
Жесткий диск, ремонт явочным порядком
Уважаемые эксперты.
Почти год назад я приобрел в крупном и известном в Москве компьютерном супермаркете новый жесткий диск для ПК. В первые одиннадцать месяцев эксплуатации устройство не вызывало у меня нареканий, но к концу годичного гарантийного срока его параметры резко изменились в худшую сторону. Видя что, на мой взгляд, устройство неисправно я обратился в гарантийный отдел этой компании.
Компания солидная и сервисный центр у них свой. При приемке особых проблем не возникло, персоналом было признано, что такие параметры работы устройства не могут считаться допустимыми и надо провести проверку на их оборудовании. Заявили что суть проверки в том чтобы определить причину неисправности, проверить не послужила ли виной тому неправильная эксплуатация изделия. Выдали акт о приемке, и попросили позвонить через 4 дня.
Я позвонил через 6 дней и мне было сказано, что действительно диск не исправен и его они отправили (без моего на то согласия) на завод (жесткий диск изготовлен в Малайзии) для ремонта. Сказали позвонить через неделю. Когда я с трудом дозвонился до них через неделю, услышал тоже самое.
На мою просьбу выдать мне во временное пользование аналогичный или даже более дешевый диск, они выразили крайнее удивление и заявили что "такую услугу они не оказывают". В итоге звонил еще раз после очередной недельной паузы и с нулевым результатом.
Соответственно, я уже месяц как не могу получить назад отремонтированный диск или добиться обмена на новый или расторгнуть договор купли-продажи. При этом я прекрасно знаю что данную поломку отремонтировать не возможно.
Ознакомившись с тестом закона и прочитав материал форума, я сделал вывод, что раз речь идет уже о ремонте, то его сроки не лимитированы законом, и в этом направлении я никаких претензий продавцу предъявить не могу.
Однако меня интересует: имел ли право продавец приступать к ремонту изделия без моего на то письменного согласия, ведь я не писал специальных заявлений с просьбой о ремонте и речь шла лишь о диагностике. Ведь по по статье 18 закона ОзПП и будучи уверенным в существенности недостатка изделия (уверен что оно вообще не ремонтопригодно), я имею право выбора: ремонтировать, менять на новый, вернуть деньги и пр. А меня этого права лишили явочным порядком.
Как мне в таком случае поступить? Писать требование о немедленной выдаче девайса и заключения о его неисправности. А если оно действительно на заводе в районе Индокитая или Океании. Тогда боюсь ждать придется не один месяц.
Могу ли я сейчас хотя бы спохватится и написать требование о временной выдаче мне на руки аналогичного устройства? Или поезд уже ушел.
И еще, правильно ли я понял, что в случае замены изделия мне обязаны выдать аналогичное и новое(а не БУ) устройство.
И в таком случае годичный гарантийный срок на него должен быть назначен заново со дня вручения, а не оставшиеся жалкие 2 недели.
Чесно говоря, меня больше всего устраивает вариант расторжения с ними договора о продаже. Как бы к этому все подвести???
-
Забыл добавить возможно важную информацию.
На руки мне отдали акт "о приемке на тестирование". Там нет ни слова о ремонте, или о моем согласии на таковой. Никаких сроков не указано. Единственно там написано, что сам акт действителен 60 дней.
То есть получается что они тестируют наличие неисправности уже 30 дней. Как я понял, в законе ОзПП вообще не прописано такое действие как "тестирование" и нет ограничений на его длительность. То есть выходит что хотят то и воротят.
-
До предъявления претензий попробуйте получить у них письменный документ о том, что товар направлен на гарантийный ремонт. Это нужно для подтверждения признания производственного дефекта.
Учитывая, что никаких требований в отношении недостатков товара Вы не предъявляли, сейчас Вы можете заявить любое из предусмотренных ст. 18.
Союз Потребителей России, Московское общество защиты потребителей
-
Senior Member
У магазина прямая связь с заводом в Малайзии... Прикалываемся?
Если дефект связан с поверхностью "блинов", то ремонт невозможен. Если виновата логика диска, то перепаять микросхему (если есть запасная, а ее скорее всего нет) можно в любом СЦ. Продавец попросту тянет время. Может быть у него нет аналогичного на замену, или и вправду надеются починить (но уж точно не в Малайзии), или ждут, что потребитель сам помрет .
ИМХО: Письменная претензия и вопрос решится в течении недели.
Каждая снежинка падает на свое место
-
Магазину 10 дней даётся на выполнение одного из требований, если Вы собираетесь ВЕРНУТЬ товар и деньги назад получить, и 20 дней, если Вы обменять товар на исправный желаете.
И выдавать подменное устройство - это не услуга, а обязанность...
-
Спасибо всем ответившим за участие и дельные советы. Вчера проблема разрешилась полюбовно и без скандала. После краткого делового разговора с начальником гарантийного отдела, сами предложили вернуть деньги или взять новый. Хотя по их словам с завода диск так и не вернули. Процесс занял не более четверти часа. Так что USN оказались вполне порядочными людьми. Единственно что могу сказать про них плохого – парни гарантийного отдела жуткие волынщики, мурыжили месяц когда можно было все решить за пару дней, ИМХО.
P.S. В диске сдохли именно пластины.
-
Так что USN оказались вполне порядочными людьми.
Слов нет...
Если спустя полгода, после длительных скандалов, обращений в различные инстанции удается отстоять свое, мы пытаемся защищать своих же обидчиков. Какие же они порядочные, вот ели бы сразу дали подмену, после выявления дефекта САМИ позвонили, предложили подъехать, чтобы:
а) расторгнуть договор купли-продажи и получить деньги;
б) обменять на исправный;
в) отправить в ремонт,
при этом предложили бы компенсировать хотя бы расходы на проезд,
тогда - да. Я бы ходил в этот магазин даже при условии, что цены на товары будут в нем на 10-15% выше.
А так...
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|