-
29.06.2008 года заказал у производителя кухню. В этот же день оплатил 100% заказа - 90 000 руб. В договоре исполнитель принимает на себя обязательства по изготовлению мебели и указан срок изготовления - 60 дней. Мебель в срок изготовлена не была и только оборвав в течении 4-х месяцев все телефоны компании-изготовителя я добился, что 30.12.2008 мне мебель доставили. Но при распаковке один фасад из 2-х десятков оказался совершенно другого цвета и фактуры. Терпение кончилось и появилось большое желание наказать производителя. В процессе подготовки претензий появились вопросы:
1. Хочу потребовать пенни за просрочку и обмена фасада. Это лучше сделать в разных претензиях или в одной?
2. В договоре указано, что в случае просрочки я могу требовать выплаты "штрафной неустойки" в размере 0,1% от суммы заказа за каждый день просрочки. Я обязан считать пенни от этого процента, или все-таки от 3%, как в ЗоЗПП?
3. В моих обязанностях в договоре есть фраза что я обязан "заявить претензии по недовложениям, некомплектности или наличию дефектов не позднее 10 дней с даты получения заказа. Заказчик согласен с тем, что после указанного срока лишается права на предъявление претензий". В какие сроки я вправе предъявить претензию? 10 дней или 2 года по условиям гарантии? (В акте приемки товара указывалось только количество мест товара и целостность упаковки)
4. Еще вопрос (думаю пригодится). В случае неисполнения в срок изготовителем моих требований по замене фасада кухни с какого момента необходимо считать пенни? С момента доставки кухни, с момента предъявления претензии или с того срока, какой я определю исполнителю для устранения недостатка?
Заранее благодарю за ответы.
-
Senior Member
Это лучше сделать в разных претензиях или в одной?
Без разницы.
Я обязан считать пенни от этого процента, или все-таки от 3%, как в ЗоЗПП?
Договор надо читать. Что там: купля-продажа, поставка, работа? Текст - в студию.
в договоре есть фраза что я обязан "заявить претензии по недовложениям, некомплектности или наличию дефектов не позднее 10 дней с даты получения заказа
В течении гарантийного срока.
В случае неисполнения в срок изготовителем моих требований по замене фасада кухни с какого момента необходимо считать пенни?
Опять-же надо смотреть договор.
Каждая снежинка падает на свое место
-
 Сообщение от Dao
Это лучше сделать в разных претензиях или в одной?
Без разницы.
Я обязан считать пенни от этого процента, или все-таки от 3%, как в ЗоЗПП?
Договор надо читать. Что там: купля-продажа, поставка, работа? Текст - в студию.
в договоре есть фраза что я обязан "заявить претензии по недовложениям, некомплектности или наличию дефектов не позднее 10 дней с даты получения заказа
В течении гарантийного срока.
В случае неисполнения в срок изготовителем моих требований по замене фасада кухни с какого момента необходимо считать пенни?
Опять-же надо смотреть договор.
Привожу выдержки из договора
Договор на изготовление продукции.
1.1. В соответствии с договором Заказчик поручает, а исполнитель принимает на себя обязательство по изготовлению мебели из своих материалов, на своем оборудовании и своими силами. (Наверное, 3%?)
5.3 В случае производственного брака в течении гарантийного периода (24 месяца) Исполнитель направит своих специалистов в течении 10 дней после получения письменной претензии от Заказчика с указанием вида изделия, имеющего недостатки и причины вызова. В случае обнаружения недостатков исполнитель обязуется устранить их в течении 20 дней. (С какого момента считать просрочку, если она будет?)
6.1 В случае нарушения сторонами своих обязательств по настоящему договору сторона чьи интересы нарушены вправе потербовать от виновной стороны выплаты штрафной неустойки в размере 0,1% от суммы заказа за каждый день просрочки. (Так 3% или 0,1%?)
-
Senior Member
исполнитель принимает на себя обязательство по изготовлению мебели из своих материалов
3%
В случае производственного брака в течении гарантийного периода (24 месяца) Исполнитель направит своих специалистов в течении 10 дней после получения письменной претензии от Заказчика с указанием вида изделия, имеющего недостатки и причины вызова. В случае обнаружения недостатков исполнитель обязуется устранить их в течении 20 дней. (С какого момента считать просрочку, если она будет?)
Раз уж стороны заранее согласовали срок устранения недостатков, то 20 дней с момента получения претензии исполнителем, очевидно.
3%
Каждая снежинка падает на свое место
-
Dao, огромное спасибо за помощь!
-
Составил претензию. Подскажите, пожалуйста, я все правильно написал?
(Кому и от кого)
ПРЕТЕНЗИЯ (ТРЕБОВАНИЕ)
29 июня 2008 г. я заключил в Вашем магазине договор № *** на изготовление мебели. В соответствии с договором заказ должен был быть исполнен в течении 60 дней (п.2.2.1 договора), т.е. 30 августа 2008. Мои неоднократные обращения в службу заказов изготовлению мебели не способствовали, а сотрудники под разными предлогами просили подождать. В результате, потратив кучу нервов, времени и немало денег на междугородние телефонные переговоры я добился, что 30.12.2008 года мне доставили кухню. Но при ее распаковке 31.12.2008 г выяснилось, что один из фасадов кухни не того цвета, что я заказывал.
В соответствии со ст.29 Закона РФ "О защите прав потребителей" прошу устранить недостаток выполненной работы, обеспечив доставку нужного мне фасада за Ваш счет в срок до ** февраля 2008 года. В случае не выполнения указанного условия буду вынужден требовать выплатить мне неустойку (пени) в размере 3% от стоимости заказа за каждый день просрочки.
Кроме того, на основании пункта 5 статьи 28 ЗоЗПП требую выплаты мне неустойки (пени) за просрочку выполнения работы. Сумма неустойки определяется из расчета 3% в день, всего за 121 день, от стоимости изготовления заказа 90278 рублей, но не более 100%, итого составляет 90278 рублей.
На основании пункта 1 статьи 16 ЗоЗПП считаю, что пункт 6.1 Договора ущемляет мои права по сравнению с правилами, установленными в статье 28 ЗоЗПП, в связи с чем пункт 6.1 Договора признается недействительным, и пеня за нарушение сроков выполнения работ начисляется в размере 3% от стоимости работ, но не может превышать стоимость работ.
В связи с этим сумма выплаты неустойки (пени), которую я требую, составляет 90278 рублей. Данную сумму прошу выдать наличными.
число, ФИО
Претензия принята:
-
Senior Member
обеспечив доставку нужного мне фасада за Ваш счет в срок до ** февраля 2008
ИМХО: месяц - вполне разумный срок. По неустойке за просрочку устранения недостатка - не совсем так, но это уже не суть важно - все равно по сравнению с общей неустойкой это копейки.
А так - потянет. К суду готовьтесь. На самом деле я в такой ситуации уже писал бы исковое, не заморачиваясь на общение с изготовителем. А то пока разговоры - он еще и ликвидируется чего доброго...
Каждая снежинка падает на свое место
-
 Сообщение от Dao
обеспечив доставку нужного мне фасада за Ваш счет в срок до ** февраля 2008
ИМХО: месяц - вполне разумный срок. По неустойке за просрочку устранения недостатка - не совсем так, но это уже не суть важно - все равно по сравнению с общей неустойкой это копейки.
А так - потянет.  К суду готовьтесь. На самом деле я в такой ситуации уже писал бы исковое, не заморачиваясь на общение с изготовителем. А то пока разговоры - он еще и ликвидируется чего доброго...
Спасибо за ответ. В договоре срок - 10 дней на выезд специалиста и 20 дней на устранение недостатков. Но исполнитель не ИП, а большая мебельная корпорация, являющаяся градообразующим предприятием. Так что думаю, что никуда они не денутся. Хотя сволочи редкие там работают. Сначала говорят, что фасады оплачены, но не доставлены, потом от руководителя службы снабжения через 4 месяца я узнал, что они не были оплачены. Через него решил вопрос. Потом отдел заказов ездил по ушам, что нет необходимой фурнитуры, хотя за месяц до этого она была. При разборе со службой доставки оказалось, что фурнитура есть, а кухню не выпускает ОТК. Сразу после этого снова пропали фасады. Когда я поинтересовался куда делись фасады, они их неожиданно нашли, но потеряли стекла. Через 2 дня сами перезвонили и сказали, что кухня готова, через день привезли и экспедитор почему-то поинтересовался когда я ее буду собирать. И очень обрадовался, когда я ответил что еще не скоро. Этот вопрос меня насторожил, я проверил комплектность и нашел "неправильный" фасад...
-
Senior Member
Руководитель службы снабжения крупного предприятия занимается обработкой претензий потребителей??? Это самое забавное из того, что я слышал за утро.
Seregka, дело не в том, что вокруг все сволочи - так не бывает. Просто мощный, отлаженный механизм на каком-то этапе дал сбой. Заниматься ликвидацией последствий этого сбоя приходится людям, которые никогда раньше этого не делали и попросту не владеют ситуацией. Специальной должности нет.
Проиграют суд - оценят убытки и примут меры. Или не примут... Это зависит от допустимой степени раздолбайства в организации.
Каждая снежинка падает на свое место
-
 Сообщение от Dao
Руководитель службы снабжения крупного предприятия занимается обработкой претензий потребителей???  Это самое забавное из того, что я слышал за утро.
Seregka, дело не в том, что вокруг все сволочи - так не бывает. Просто мощный, отлаженный механизм на каком-то этапе дал сбой. Заниматься ликвидацией последствий этого сбоя приходится людям, которые никогда раньше этого не делали и попросту не владеют ситуацией. Специальной должности нет.
Проиграют суд - оценят убытки и примут меры. Или не примут... Это зависит от допустимой степени раздолбайства в организации.
Мне было не смешно. Приходилось решать свою проблему таким способом. Да, сволочи не все, но зачем было врать? И в результате ведь все равно, фасад не тот подсунули. Жалко нервов, денег и других людей, которые могут оказаться в подобной ситуации...
-
Senior Member
Да ладно... Вы оцените ситуацию: Вашу проблему решает ЗАВХОЗ.
Каждая снежинка падает на свое место
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|