-
Здравствуйте! Итак, был приобретен компьютер (гарантийный талон от 26.12.2008г.) 31 декабря был подарен, 1 января включаю, устанавливаю драйвера и второй диск (от видео карты, предоставленный магазином) взрывается в dvd-cd-rom е....больше трогать не стал, хотел сразу в магазин, а он работает только с 5 января, т.е. сегодня.
Также были проверены колонки (не работает пассивная колонка), ну вообщем только одна. (до колонок еще не дошел в гарантийном центре)
Сегодня приехали в гарантийный отдел, нам отказали в немедленной замене двдрума. Сказали, что возьмут на 11 дней примерно и почистят его и если будет работать, то таким отдадут (т.е. ремонтированным) или если не будет работать то поменяют (но ссылались больше на ремонт).
Скажите пожалуйста, могу ли я поменять товар (комплектующие) немедленно, если не прошло 15 дней.
И как исчисляются эти 15 дней (т.е. 1-5 января магазин вообще не работал и начальник гарантийного отдела будет только 12ого).
-
Во-первых, законом установлен срок в 14 дней. но он касается обмена, возврата товара надлежащего качества...Именно надлежащего. Если бы к примеру он не подошел бы вам по форме, размерам и т. д.
А у Вас типичный случай наступления гарантийных обязательств. Не важно, что сломался через полдня или в течение 6 месяцев...
Ну что... будут чинить... а если не ремонтоспособен.. значит заменят...
но скорее починят..
фигня все это. Почему вы должны пользоваться отремонтированным компом?
Прочтите мое сообщение про печку. там еще хуже.
А к 15 дням не привязывайтесь. Это неправильно юридически.
-
про 14 дней понял. но все равно не понимаю почему наступают гарантийные обязательства..
статья 18 ЗоЗПП например
"В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара."
-
Senior Member
Глеб1, обычно такие случаи гарантийными не признаются. Но у Вас дело особое: причиной выхода привода из строя послужил диск, входивший в комплект компьютера. Т.е. по сути, товар вышел из строя по причине, которая существовала до передачи товара потребителю. В этом случае даже само наличие гарантии качества не обязательно. Закон "О защите прав потребителей", ст. 19 - читайте. Текст есть на сайте.
Каждая снежинка падает на свое место
-
 Сообщение от Dao
Глеб1, обычно такие случаи гарантийными не признаются. Но у Вас дело особое: причиной выхода привода из строя послужил диск, входивший в комплект компьютера. Т.е. по сути, товар вышел из строя по причине, которая существовала до передачи товара потребителю. В этом случае даже само наличие гарантии качества не обязательно. Закон "О защите прав потребителей", ст. 19 - читайте. Текст есть на сайте.
спасибо.
так в итоге, я хочу чтобы этот товар заменили, а не ремонтировали. Они говорят "мы его почистим, если он будет дальше работать, то так и отдадим, заменять не будем". но товар же будет ремонтирован.
-
Senior Member
Каждая снежинка падает на свое место
-
Senior Member
А к 15 дням не привязывайтесь. Это неправильно юридически.
Во-первых, компьютер относится к тем технически сложным товарам замена или возврат денег за которые производится только при наличии в товаре существенного недостатка, во-вторых, такой товар потребитель вправе потребовать заменить или возвратить деньги за него при наличии в товаре любого недостатка, но только в случае, если такой недостаток обнаружен в течение 15 дней и потребитель в течение этих 15-ти дней предъявил соответствующее требование.
Таким образом, если бы Вы, Глеб1, письменно обратились бы к продавцу с соответствующим требованием до истечения 15 дней, то Вы могли бы реализовать свое право на замену товара или же на возврат уплаченной за товар денежной суммы, НО Вы предъявили требование о безвозмездном устранении недостатка, следовательно, Вы не имеете права на замену или же возврат денег.
P.S. Кроме того продавец вправе выяснить по какой причине сломался диск в дисководе, но думаю, что это ему будет трудно выяснить.
Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."
-
диск был с трещиной
после чистки все как правило работает.
на будущее не вставляйте диски с мех повреждениями внутрь привода - разовет
-
 Сообщение от Ulex
диск был с трещиной
после чистки все как правило работает.
на будущее не вставляйте диски с мех повреждениями внутрь привода - разовет
диск был без трещины, в компьютерах я шарю.
диск был запечатан в коробке от видеокарты.
-
 Сообщение от Генрих Шатковский
А к 15 дням не привязывайтесь. Это неправильно юридически.
Во-первых, компьютер относится к тем технически сложным товарам замена или возврат денег за которые производится только при наличии в товаре существенного недостатка, во-вторых, такой товар потребитель вправе потребовать заменить или возвратить деньги за него при наличии в товаре любого недостатка, но только в случае, если такой недостаток обнаружен в течение 15 дней и потребитель в течение этих 15-ти дней предъявил соответствующее требование.
Таким образом, если бы Вы, Глеб1, письменно обратились бы к продавцу с соответствующим требованием до истечения 15 дней, то Вы могли бы реализовать свое право на замену товара или же на возврат уплаченной за товар денежной суммы, НО Вы предъявили требование о безвозмездном устранении недостатка, следовательно, Вы не имеете права на замену или же возврат денег.
P.S. Кроме того продавец вправе выяснить по какой причине сломался диск в дисководе, но думаю, что это ему будет трудно выяснить.
о безвозмездном устранении как раз таки они мне предложили, а не я.
скажите эти 15 дней включаются в выходные дни? т.к. недостаток был обнаружен в праздники и магазин не работал вообще.
требование я напишу(отправлю заказным письмом), а вот как им предоставить товар?
-
Senior Member
Глеб1, если срок исполнения обязательства, а предъявить требование в течение 15 дней является обязательством потребителя, попадает на день, когда продавец не работает, то потребитель вправе это сделать в первый рабочий день, но лучше дублировать такие требования по почте, некоторые отделения которой работают практически всегда.
Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."
-
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|