+ Ответить в теме
Показано с 1 по 10 из 10
  1. #1
    Здравствуйте! Вопрос мой не нов(

    Есть гарантийный талон на радиотелефон, чека нет. В гарантийнике не указана дата покупки, на нем только печать магазина и заводской номер товара. Телефон сломался, в сервисе выдали справку, что случай гарантийный, и что товар подлежит обмену. Но нельзя подтвердить дату покупки, тк нет чека, а без этого наверняка завернут?

    В гарантийном талоне есть пункт, что при отсутствии чека гарантия считается со дня производства прибора, но этот срок уже истек. Покупали мы товар гораздо позже, чем он был произведен.
    Я честный человек, срок гарантии - год, он еще не истек!

    Вопрос: - Как восстановить чек, то есть подтвердить дату покупки? Есть ли такая практика? Ведут ли магазины базу продаж например по заводскому номеру изделия?

    Сами дату покупки точно не помним, да и имхо без документа это и не роляет.

    Спасибо заранее!!!

  2. #2
    Уточнение: В гарантийном талоне есть пункт, что при отсутствии в нем __даты продажи__ она считается со дня производства прибора, но этот срок уже истек. Покупали мы товар гораздо позже, чем он был произведен.

    Короче, в магазине сработали талантливо, не заполнив правильно гарантийный талон.
    По ходу, видимо дело проигрышное((.

    (Просьба не намекать, что сами лохи, покупала не я, я разруливаю)

  3. #3
    (Просьба не намекать, что сами лохи, покупала не я, я разруливаю)
    Если не прошло более 2-х лет со дня изготовления товара, то можете читать то, что написано ниже.
    Надо внимательнее читать ст. 19 Закона РФ "ОЗПП". У Вас на руках имеется бумага, которая доказывает, что недостаток имеет производственный характер, следовательно, потребитель вправе обратиться к продавцу по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет. Таким образом, Вы вправе потребовать денег от продавца, если он признает факт покупки данного товара у него и по той цене, на которую Вы ссылаетесь.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  4. #4
    Большое спасибо, Генрих Шатковский!!

    Но - в гарантийке сказано:
    *Гарант. срок - 12 мес. со дня продажи, но не более 2 лет со дня изготовления. Если в гарантийном талоне нет даты продажи (ее нет), и нет штампа продавца (есть) - то срок исчисляется со дня изготовления.* (то есть 12 мес. со дня изготовления)

    Со дня изготовления год уже прошел, а со дня продажи - не прошел. Поэтому вопрос был, как доказать дату продажи при отсутствии чека и записи в гарантийном талоне.

    Вы имеете в виду статью 19 пункт 5? Там сказано, что только если недостатки возникли до передачи потребителю. А он телефон не сразу сломался-то... или это не важно?

  5. #5
    А он телефон не сразу сломался-то... или это не важно?
    Если что-то сломалось, то сломаться могло только по причине конструктивных недостатков, возникших из-за производственного дефекта (конструкции, расчета, материалов и т.п.), который мог появиться в товаре только до его передачи.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  6. #6
    Senior Member
    Регистрация
    16.12.2008
    Адрес
    Казань
    Сообщений
    2,917
    в сервисе выдали справку, что случай гарантийный, и что товар подлежит обмену
    Вот эта справка и есть самый главный аргумент в споре. Если не прошло 2 года с даты изготовления (вы упорно об этом не говорите, но вроде так получается), то дело выигрышное.

  7. #7
    Спасибо, Генрих Шатковский! лана, пойду ругаться предварительно(((

    Валера-38! Я в самом начале написала, что срок гарантии - 1 год у них. И, при отсутствии даты покупки, этот год исчисляется не со дня продажи, а со дня изготовления, разве нет? Год, а не два года. Или я не права?

    Добрые-добрые люди! Вы хорошие, спасибо вам!!! Я собственно спрашивала, как восстановить чек или доказать дату продажи, типа по заводскому номеру или еще как? Можно ли это?

  8. #8
    Я собственно спрашивала, как восстановить чек или доказать дату продажи, типа по заводскому номеру или еще как? Можно ли это?
    Angelson, в том то и дело, что у потребителя нет законных прав требовать от продавца и т.д. восстановить ему документы на товар!!! Некоторые продавцы, узнав, что у потребителя нет никаких документов, подтверждающих покупку товара именно у него, тут же отказывается от товара!!! А когда потребитель молчит до последнего, то иногда продавцы соглашаются с тем, что это товар их.

    P.S. А к свидетельским показаниям суды стали в последнее время очень часто относиться критически, считая, что эти показания даны свидетелем на основе ложного им понимания потребительской солидарности.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  9. #9
    Это понятно.
    У меня есть доказательства, что товар их, но нет доказательства даты покупки. Ну можно так конечно пойти внаглую, но поможет ли...

    Я просто думала, что может там база продаж у магазинов какая есть, к которой можно апеллировать...

  10. #10
    Angelson, копию чека можно найти, но на чеке нет фамилии, а кроме того Вы сами не помните дату покупки!!!
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения