+ Ответить в теме
Показано с 1 по 18 из 18
  1. #1
    Всем здравствуйте! С прошедшими праздниками!
    Весной 2006 года мною в магазине был куплен телевизор Самсунг.Был оформлен гарантийный талон и кассовый-товарный чек.В товарном чеке подавец написал - гарантия 3 года.В сентябре 2008 года,как я считаю в период гарантийного срока,в нём проявилась неисправность - проблемы с изображением.Я обратился с заявлением в магазин о замене этого телевизора.Сотрудники магазина приняли у меня телевизор для отправки его в сервисный центр с целью определения неисправности и причины её возникновения.Также я получил от магазина отзыв на своё заявление в котором мне ответили,что гарантийный срок на телевизор,в течении которого магазин несёт ответственность по возврату и замене по Закону о ЗПП - 1 год,а не 3 года.Что компания Самсунг предоставляет покупателю после первого года гарантии 2 года бесплатного сервисного обслуживания,что разъясняется в информационном письме от компании Самсунг.А также,что мои требования по замене или возврату на основании 18 статьи закона,имели бы силу в течении 15 дней после покупки да и то,только в том случае если бы недостаток в товаре являлся бы "существенным".
    Телевизор отданный мной в магазин, в сервисном центре отремонтировали без согласования со мной и магазин настаивает на том чтобы я пользовался им и далее.
    Подскажите пожалуйста,при обращении в суд,могу ли я использовать как аргумент надпись в товарном чеке - гарантия 3 года,как часть договора купли продажи между мной и магазином или при установке продавцом иных сроков гарантии должен быть отдельный гарантийный талон оформленный магазином чтобы это имело законную силу.Руководство магазина настаивает на формальной ошибке продавца при оформлении товарного чека и готово доказывать в суде,что продавец объяснил - расшифровал мне особенности условий гарантии на продукцию Самсунг.
    Жду вашего ответа. Заранее благодарен.

  2. #2
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    Руководство магазина настаивает на формальной ошибке продавца при оформлении товарного чека
    Подобные "ошибки" на самом деле принято называть "обязательствами".

    и готово доказывать в суде,что продавец объяснил - расшифровал мне особенности условий гарантии на продукцию Самсунг
    Глупость это на самом деле. Написано: "гарантия 3 года". Что тут еще расшифровывать? Что такое "гарантия качества"? Дык судья и так это знает.

    или при установке продавцом иных сроков гарантии должен быть отдельный гарантийный талон оформленный магазином чтобы это имело законную силу
    Нет, закон не специальной специальной формы.

    Артём Анатольевич, хотят в суд - грех отказывать. Вы это дело скорее всего выиграете. Это Плевако надо быть, чтобы словами опровергнуть надпись на товарнике (особенно если там еще и подпись со штампом стоят, а они наверняка стоят).
    Каждая снежинка падает на свое место

  3. #3
    Senior Member
    Регистрация
    18.03.2008
    Адрес
    Ухта
    Сообщений
    255
    Dao,
    Это Плевако надо быть, чтобы словами опровергнуть надпись на товарнике (особенно если там еще и подпись со штампом стоят, а они наверняка стоят).
    _________________
    на товарнике не написано "Гарантийный срок - 3 года", на нем написано "Гарантия - 3 года", а что такое слово "гарантия"? Артём Анатольевич, в магазине вас не обманывают, на ТВ Самсунг действительно гарантийный срок- 12 месяцев, срок бесплатного сервисного обслуживания - 24 месяца. Поэтому сейчас у вас есть право на бесплатный ремонт.
    С уважением,
    Bic

  4. #4
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    а что такое слово "гарантия"?
    Это "гарантия качества". Других толкований этого слова в данной ситуации нет. Соответственно, изготовителем установлен гарантийный срок 1 год, а продавцом - 3 года.
    Обязательство есть обязательство. Аллес.
    Каждая снежинка падает на свое место

  5. #5
    Senior Member
    Регистрация
    18.03.2008
    Адрес
    Ухта
    Сообщений
    255
    Dao, продавцом установлена "гарантия" - 3 года, а не гарантийный срок, или срок гарантии. Не находите что это разные вещи? Опять же, если продавец расширяет гарантийный срок производителя, то ни только в товарном чеке это должно быть отражено, и не только словами гарантия. По Вашему, то что в товарных соглашениях известной Вам сети магазинов пишется Сервисный срок - 36 мес, это тоже подразумевает продленную гарантию?
    С уважением,
    Bic

  6. #6
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    продавцом установлена "гарантия" - 3 года, а не гарантийный срок, или срок гарантии
    Сергей Биктимиров, сначала разберитесь, откуда у этих понятий растут уши. Дело в том, что ГК и ЗОЗПП рассматривают гарантийный срок принципиально по-разному (при этом понятие "качество" в них аналогично).
    Согласно ГК, если на товар дается гарантия качества, то продавец обязан передать покупателю товар, который соответствует требованиям качества в течении определенного времени. Т.е. "гарантия качества" это сделка, устанавливающая обязательство, а "гарантийный срок" это срок, в течении которого это обязательство действует.
    А ЗОЗПП рассматривает гарантийный срок как срок, в течении которого потребитель "имеет право предъявить..." и т.д.. Срок этот с качеством товара впрямую даже и не связан, и гарантию качества изготовителя, наличие которой следует из установления последним гарантийного срока, нельзя рассматривать как договорную сделку.
    Так вот, в этой ситуации продавец, написав на товарнике "гарантия 3 года", дал именно гарантию качества. Сделка в рамках договора. Дал обязательство, которое будет действовать определенный срок. 3 года. Других толкований нет.
    Гарантия же качества изготовителя к заключенному продавцом и покупателем договору розничной купли-продажи сама по себе отношения не имеет. Это внедоговорная односторонняя сделка, согласно которой изготовитель берет на себя обязательсво выпустить в обращение качественный товар и устанавливает гарантийный срок в понимании ЗОЗПП (на что имеет полное право). В течении этого срока (1 год) потребитель имеет право предъявлять требования всем подряд.
    Ну что, неслабо я Вам мозги заплел?

    Сервисный срок - 36 мес, это тоже подразумевает продленную гарантию?
    Нет конечно. "Сервисный срок" это "сервисный срок". Ни больше, ни меньше. На самом деле что она есть, эта надпись, что нет ее - без разницы. Законом такой термин не определен.
    Каждая снежинка падает на свое место

  7. #7
    Senior Member
    Регистрация
    18.03.2008
    Адрес
    Ухта
    Сообщений
    255
    Dao,
    Законом такой термин не определен.
    родавцом установлена "гарантия" - 3 года,
    Где в Законе есть термин "Гарантия"? Ведь продавец не написал на товарнике "Гарантия качества"...
    С уважением,
    Bic

  8. #8
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    Где в Законе есть термин "Гарантия"?
    ГК, ст. 470 например.

    Ведь продавец не написал на товарнике "Гарантия качества"...
    Ну что-ж... Предложите разумный вариант того, что еще могло означать написанное слово. Ведь не просто так, балуясь, продавец его написал.
    Каждая снежинка падает на свое место

  9. #9
    Сергей Биктимиров, если дело дойдет до суда, то оценкой доказательств, коим является товарный чек с определенной надписью, занимается суд. Посчитает суд, что надпись является предоставлением продавцом гарантии качества товара в течение определенного периода времени, то тогда эта надпись будет гарантийным сроком, а нет, то тогда нет.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  10. #10
    Senior Member
    Регистрация
    18.03.2008
    Адрес
    Ухта
    Сообщений
    255
    Генрих Шатковский, согласен, это я пытаюсь доказать Dao, я не настаиваю на том что слово "Гарантия" на товарном чеке это не негарантийный срок, но также и не уверен что это будет расценено как гарантийный срок. На всё воля Суда
    С уважением,
    Bic

  11. #11
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    Люди, Вы хоть раз в суде были???
    Не будет судья ничего считать. Он будет рассматривать доводы сторон. У потребителя довод: "гарантия 3 года" на документе с датой, печатью и подписью. Довод продавца - гарантийный талон ХЗ кем и где напечатанный. А закон, на основании которого будет решение приниматься, называется "О защите прав потребителей". Ферштейн? Потребителей, а не изготовителей и продавцов.
    Каждая снежинка падает на свое место

  12. #12
    Senior Member
    Регистрация
    18.03.2008
    Адрес
    Ухта
    Сообщений
    255
    Dao, а вы что много в суде были? Не надо считать себя самым умным, нужно быть таковым! Как судья посчитает нужным, так и будет расшифровываться это слово "Гарантия"!!!!
    С уважением,
    Bic

  13. #13
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    а вы что много в суде были?
    Да вот, знаете-ли, приходилось...

    Как судья посчитает нужным, так и будет расшифровываться это слово "Гарантия"!!!!
    Ого, сколько восклицательных знаков! Сергей Биктимиров, на стенку плакат с текстом: "ЛЮБУЮ спорную ситуацию суд решает в пользу потребителя" - и каждый день на него смотреть.
    А тут и спора-то никакого нет. Никак иначе слово "гарантия" понять невозможно.
    Каждая снежинка падает на свое место

  14. #14
    Спасибо всем за обсуждение по теме...будем обращаться в суд.
    Подскажите пожалуйста имеет ли значение то что покупку телевизора осуществлял я, а писала претензию и совершает все действия по защите моих прав моя жена,указывая себя как покупателя техники в исковом заявлении.Не будет ли это воспринято судом как несоответствие лица требующего соблюдения законных прав и лица чьи права были нарушены...по честному ведь моя жена телевизор не покупала...

  15. #15
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    А что, в товарном чеке есть Ваши имя и фамилия?
    Каждая снежинка падает на свое место

  16. #16
    Артём Анатольевич, Ваша жена, так же как и Вы, является собственником этого телевизора, следовательно, она вправе требовать тоже, что и Вы, как человек оплативший товар.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  17. #17
    Цитата Сообщение от Артём Анатольевич
    Спасибо всем за обсуждение по теме...будем обращаться в суд.
    Подскажите пожалуйста имеет ли значение то что покупку телевизора осуществлял я, а писала претензию и совершает все действия по защите моих прав моя жена,указывая себя как покупателя техники в исковом заявлении.Не будет ли это воспринято судом как несоответствие лица требующего соблюдения законных прав и лица чьи права были нарушены...по честному ведь моя жена телевизор не покупала...

    всё может решит оформленная доверенность
    http://www.consultant.ru/popular/gpkrf/8_5.html#p416
    ГПК гл 5 ст 48.
    квитанцию об оплате доверенности приложите к исковому. возмещение вам расходов на усмотрение судьи

  18. #18
    Senior Member
    Регистрация
    21.01.2009
    Адрес
    околомосковье
    Сообщений
    1,214
    Если в гар.талоне не писали ФИО, значит покупала жена...
    Согласен с Dao, ситуация выеденного яйца не стоит, нефиг ее усложнять.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения