-
Купила музыкальный центр в интернете, подключила - все работает, но отчетливо слышен шум привода диска, который отвлекает от музыки и просто портит мелодию. На форумах видела, что два человека жаловались на то же, но им отвечают, что это якобы нормально. Хочу вернуть обратно в магазин и получить деньги обратно. Но муз.оборудование входит в перечень товаров, которые не могут быть возвращены из-за того, что не подошел цвет, размер и т.п., к тому ожидаю услышать, что не брак. Посоветуйте, что делать? Пока прошло 2 дня с момента покупки.
-
Попробуйте обратиться в магазин... дело в том что иногда магазины по своему усмотрению обходят этот закон, те меняют товар несмотря на то что он в том списке. Тем более можно схитрить и сказать допустим что центр невместилмся или родственник захотел другой фирмы.. допустим пусть даже подороже на тысячу рублей)) только ни в коем случае про истинную причину не говорите)
ЗЫ: сильно всерьез мой ответ не принимайте.. я не юрист... просто слышала про такие случаи)
-
Senior Member
А_н_а_с_т_а_с_и_я, если договор купли-продажи был заключен на основании ознакомления с предложенным продавцом описанием товара (ст. 26.1 Закона РФ "ОЗПП"), то тогда Вы вправе отказаться от товара и потребовать возврата денег в течение семи дней. В Вашей ситуации лучше умолчать, что в товаре что-то шумит. Также следует отметить, что при отказе от товара продавец вправе удержать стоимость доставки.
Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."
-
Сообщение от Генрих Шатковский
А_н_а_с_т_а_с_и_я, если договор купли-продажи был заключен на основании ознакомления с предложенным продавцом описанием товара (ст. 26.1 Закона РФ "ОЗПП"), то тогда Вы вправе отказаться от товара и потребовать возврата денег в течение семи дней. В Вашей ситуации лучше умолчать, что в товаре что-то шумит. Также следует отметить, что при отказе от товара продавец вправе удержать стоимость доставки.
Спасибо MatorOla! Спасибо Генрих! Прочитала ст.26.1. Правильно ли я понимаю Ваш совет и п. 4 , что вернуть товар, купленный по интернету, можно без объснения причин в течение 7 дней?
"4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней."
Если магазин начнет требовать причину, лучше просто ссылаться на п.4? Чем может осложнить ситуацию сообщение о шуме в приводе?
-
Продавец говорит, что готов принять центр обратно только если он не был в употреблении, сохранил товарный вид и пр. Естественно, я его включала и слушала. Означает ли это, что товар был в употреблении? Этикетки конечно все сохранены, но вскрыты пакеты, в которых лежали провода. Продавец также говорит, что закон не на моей стороне и что он имеет право у меня обратно его не принять. Кто прав?
-
1. Да, правильно, без объяснения причин можно вернуть товар.
2. Просто упакуйте провода в новые пакеты. Утюг отлично запаивает полиэтилен.
www.tagunov.ru Скромно и со вкусом.
-
Сообщение от Тагунов Денис
1. Да, правильно, без объяснения причин можно вернуть товар.
2. Просто упакуйте провода в новые пакеты. Утюг отлично запаивает полиэтилен.
Спасибо, Денис А что делать, елси продавец откладывает возвращение товара, видимо, чтобы прошли положенные законом 7 дней, после чего я не могу предъявить претензию? На сайте магазина нет возможности оставить письменное заявление, а телефонный разговор, боюсь, не может быть подтвержден
Кстати, прочитала еще раз ст.26.1 там наисано: "Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара." Про товар, бывший в употреблении здесь нет, только в других статьях, так что теоретически пакеты можно не утюжить, но лучшее я это сделаю
-
Ваше дело - своевременно оформить заявление. Сделать это лучше всего в письменном виде, направив заказным письмом с описью вложения продавцу. http://www.valaam-info.ru/fns/ дает возможность получить информацию о продавце, в т.ч. адрес. Разговор по телефону, как и письма по электронной почте, действительно очень плохо пришиваются к делу.
www.tagunov.ru Скромно и со вкусом.
-
Сообщение от Тагунов Денис
Ваше дело - своевременно оформить заявление. Сделать это лучше всего в письменном виде, направив заказным письмом с описью вложения продавцу. http://www.valaam-info.ru/fns/ дает возможность получить информацию о продавце, в т.ч. адрес. Разговор по телефону, как и письма по электронной почте, действительно очень плохо пришиваются к делу.
Очень полезная ссылка, благодарю, Денис. Буду писать заявление. Надо ли там указывать паспортные данные или адрес проживания или еще что-то подобное? Думаю отправлю его по почте и еще по факсу, если получится.
-
Всем еще раз спасибо за консультации. Муз.центр у меня забрали, деньги вернули
Теперь немного информации, которая может кому-нибудь пригодится. Продавец утверждал, что у меня нет права на возврат, и что он пойдет мне навстречу, если решит забрать товар обратно. Адреса их у меня не было, поэтому сама к ним приехать я не могла. А продавец не говорил, когда приедет за деньгами. Видимо, пытался оттянуть время, чтобы прошли семь дней, в течение которых по закону можно вернуть товар надлежащего качества, купленный дистанционным способом продажи (п.4 ст. 26.1 Закона ОЗПП). Чтобы написать письменное заявление, я пыталась найти адрес этой организации в реестре юр.лиц ФНС, но ее там не оказалось, хотя я искала и по имени, и по ИНН, и по ОГРН, указанным на печати. В обществе защиты прав потребителей мне сказали, что в таких случаях можно написать заявление в ФНС, чтобы они помогли найти. Но до этого я не дошла. Я позвонила продавцу и попросила у него дать мне их адрес. Адрес он мне, конечно, не дал и еще раз повторил, что закон на его стороне, посоветовав мне с законом ознакомиться и сказав, что еще раз прочитает сам. Видимо, прочитал, потому что сегодня приехал курьер, забрал центр и вернул деньги (за исключением стоимости работы курьера). Вернул потому, что:
1) в статье 26.1 про товары, купленные в интернете, т.е. дистанционно, нет оговорок про перечень товаров, не подлежащих возврату (как в ст.25, т.е. если купили в магазине) и перечень технически сложных товаров (хотя, муз. оборудование в любом случае к таким не относится).
2) по этой же статье, вернуть товар можно в течение 7 дней, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Кстати там есть оговорка, что можно попробовать и без чека, но такой ситуации у меня не было, так что без комментариев. Зато в этой статье ничего не сказано, про то, что товар не должен был быть в употреблении! Только товарный вид и потребительские свойства. Хотя пакет с проводами я запаяла утюжком для верности
3) там же написано, что если в момент доставки вам письменно не сообщили о порядке и сроках возврата (т.е. о 7 днях), то можно вернуть товар в течение 3 месяцев!
Иными словами:
Вернуть можно любой товар надлежащего качества, купленный в интернете, в течение 7 дней! А если Вам письменно не предоставили информацию о нем и порядке его возврата/обмена, то в течение 3 месяцев!
В таких ситуациях очень удобно иметь под рукой образцы претензий, которые можно найти здесь: http://www.ozpp.ru/patterns/137/index.html См. «Образец претензии с требованием о возврате телефона надлежащего качества, приобретенного дистанционно в интернет-магазине» ( http://ozpp.ru/pravo/pravo4/pret-mob.html ). Там все это уже сформулировано, вам нужно только подставить свои данные.
-
Senior Member
Вернуть можно любой товар надлежащего качества, купленный в интернете
Не любой!!!
Вот теперь ясно откуда такое поверхностное понимание прав потребителей.
Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."
-
Сообщение от Генрих Шатковский
Вернуть можно любой товар надлежащего качества, купленный в интернете
Не любой!!!
Вот теперь ясно откуда такое поверхностное понимание прав потребителей.
Если не любой, то какие исключения?
Вы считаете ОЗПП поверхностью знакомо с правами потребителей?
-
Senior Member
Вы считаете ОЗПП поверхностью знакомо с правами потребителей?
Они нет.
Если не любой, то какие исключения?
Иногда многоразовое прочтение ст. 26.1 Закона РФ "ОЗПП" и всего закона в целом помогает увидеть что-то эдакое.
Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."
-
Вы считаете ОЗПП поверхностью знакомо с правами потребителей?
Они нет.
А себя я и не считаю хорошо знакомой со своими правами как потребителя и никогда этого не утверждала
Если не любой, то какие исключения?
Иногда многоразовое прочтение ст. 26.1 Закона РФ "ОЗПП" и всего закона в целом помогает увидеть что-то эдакое.
Признаюсь, поспешила с утверждением, что любой товар можно вернуть (видимо с радости ), наверняка медицинские товары вернуть нельзя. Прочитаю закон внимательно и полностью и буду знать другие исключения. Спасибо!
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|