Закрытая тема
Показано с 1 по 15 из 15
  1. #1
    На Вашем сайте есть статья "Кому подать претензию" по ссылке
    http://souz-potrebiteley.ru/samozaschita/1052/

    Там есть такие слова:

    Претензия должна быть составлена в двух экземплярах, один из которых передается продавцу (изготовителю, исполнителю), а на втором продавец (изготовитель, исполнитель) делают отметку о ее получении. Под продавцом (исполнителем, изготовителем) понимается индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, продавшее товар (выполнившее работу, оказавшее услугу), а не конкретный работник, осуществлявший взаимодействие с Вами. Поэтому претензия может быть передана любому лицу, представляющему контрагента. Таким представителем является любой работник. Претензию можно передать лично не только по конкретному адресу приобретения товара (работы, услуги), но и в любом месте осуществления деятельности Вашего контрагента.

    Правильно ли я понимаю, что я могу прийти в магазин где я купил товар и предьявить претензию любому сотруднику (например менеджеру по финансовым услугам), и он должен мне поставить подпись и печать на претензии!?

  2. #2
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    "Хто-ж его посадит? Он же памятник!"

    alexnb111, претензию можно передать хоть уборщице, но как Вы определите, что она работает именно на то лицо, которому адресована претензия?
    Каждая снежинка падает на свое место

  3. #3
    Вообще я не нашел в законе, где это прописывается ("Поэтому претензия может быть передана любому лицу, представляющему контрагента. Таким представителем является любой работник.")

    А что может сказать автор этой статьи?

  4. #4
    ГК РФ. Статья 402. Ответственность должника за своих работников
    Действия работников должника по исполнению его обязательства считаются действиями должника. Должник отвечает за эти действия, если они повлекли неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства
    Свободный художник

  5. #5
    Правильно ли я понимаю, что я могу прийти в магазин где я купил товар и предьявить претензию любому сотруднику
    alexnb111, ст. 402 ГК РФ не имеет отношения к вручению претензии, т.к. в обязанностях продавца нет такого вида обязательства, как принятие претензии, чего нельзя сказать про некоторые виды услуг, где исполнитель обязан принять и ответить на претензию. Продавец обязан удовлетворить требование потребителя, если оно основано на законе (договоре).
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  6. #6
    Генрих, есть Продавец - организация и продавец - работник. П.2 ст. 18 закона "О ЗПП" прямо указывает, что требования (изложенные в претензии, заявлении, жалобе и т.п.) предъявляются потребителем Продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, что соответственно предполагает обязанность Продавца такое требование принять. А далее кто бы то ни был из работников п
    Продавца, если он принял или не принял претензию, за его действия будет нести ответственность Продавец.
    По поводу уборщицы или охранника - согласен с Дао, что надо убедиться, что они работают на Продавца. Например, в ТЦ может быть несколько Продавцов, а уборщица или охранник работают непосредственно на ТЦ.
    Свободный художник

  7. #7
    Принимать претензию не есть обязанность продавца. Именно из этого я исхожу, когда толкую ст. 402 ГК РФ.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  8. #8
    То есть Вы считаете, что императив "требования предъявляются" не предполагает встречной обязанности эти требования принять?
    Свободный художник

  9. #9
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    Конечно нет. Пущай Великий Космос эти претензии принимает!
    Каждая снежинка падает на свое место

  10. #10
    не предполагает встречной обязанности эти требования принять?
    Евгений Борисович, Вы же знаете, что потребитель может и не предъявлять требования продавцу, а сразу обратиться в суд за защитой нарушенного права потребителя, следовательно, об императивности можно говорить только тогда, когда это прописано (услуги связи, туристические услуги, перевозка), т.е. тогда, когда подача претензии обязательна, а следовательно, и ее принятие тоже является обязательным.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  11. #11
    То есть Вы считаете, что если потребитель все-таки надумает предъявить требование Продавцу, то Продавец в лице какого-либо работника не будет обязан его принять?
    На всякий случай, чтобы не давать Вам повод, придумывать еще какие-либо оговорки, уточняю: способ и место подачи требования не имеют значение. Вопрос поставлен в принципе: обязан - не обязан.
    Свободный художник

  12. #12
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,273
    Предлагаю очередными поправками к Закону о ЗПП ввести ещё одного субъекта - почтальона Печкина, на которого Законом возлагается обязанность приношения и вручения претензий потребителей.

  13. #13
    На каждого Печкина найдется свой Галчонок!
    Свободный художник

  14. #14
    Вопрос поставлен в принципе: обязан - не обязан.
    Претензия и требование вещи разные. Таким образом, при предъявлении требования по ст. 18 Закона РФ "ОЗПП", указанного в письменном документе - претензии, продавец и т.д. не обязаны принимать претензию, т.к. такой обязанности нет у них ни по закону, ни по каким-либо иным нормативным актам, если только в договоре купли-продажи не указано иное.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  15. #15
    Генрих, я Вам как-то напоминал анекдот про зануду, которому легче дать, чем объяснить, почему его не хотят.
    Требование может называться претензией, жалобой, заявлением, требованием - это все игра слов. Умеющий читать - да поймет!
    Оставайтесь со своей фигой. Дальнейший спор бесполезен.
    Свободный художник

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения